Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. Как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации труда менеджера
1.1 Особенности труда и тенденции использования трудовых ресурсов в современных условиях
1.2. Личность менеджера, особенности его труда
1.3. Понятие и основные направления научной организации труда
1.4. Методы оценки эффективности организации управленческого труда
2. Организация труда менеджеров ООО «Бурси»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Бурси»
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ финансового состояния, доходов и расходов
2.4 Организация взаимодействия служб и отделов ООО «Бурси»
2.5. Оценка уровня организации управленческого труда в ООО «Бурси»
3. Совершенствование методов работы менеджмента предприятия
3.1. Возможности внедрения системы непрерывного оперативно-производственного планирования и диспетчеризации
3.2. Разработка рекомендаций по внедрению электронного документооборота и прогнозирование их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСь

Учреждение образования

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ университет»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

  

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

На тему «Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы» (на материалах ООО «Бурси»)

 

Выполнила студентка ____________

_____________________ факультета

__________________________ курса группы ________________________

специальности __________________

Научный руководитель  __________

_______________________________

 

 

 

Брест 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Теоретические основы организации труда менеджера

6

1.1 Особенности труда  и тенденции использования трудовых  ресурсов в современных условиях 

6

1.2. Личность менеджера, особенности его труда

9

1.3. Понятие и основные направления научной организации труда

13

1.4. Методы оценки эффективности организации управленческого труда

16

2. Организация труда менеджеров ООО «Бурси»

21

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Бурси»

21

2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия

23

2.3 Анализ финансового  состояния, доходов и расходов

27

2.4 Организация взаимодействия  служб и отделов ООО «Бурси»

30

2.5. Оценка уровня организации управленческого труда в ООО «Бурси»

35

3. Совершенствование методов работы менеджмента предприятия

39

3.1. Возможности внедрения  системы непрерывного оперативно-производственного  планирования и диспетчеризации 

39

3.2. Разработка рекомендаций по внедрению электронного документооборота и прогнозирование их эффективности

44

Заключение

49

Список использованных источников

51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время эффективность работы организации  во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить работу, когда руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы, не совершенствуют свой индивидуальный рабочий стиль. Безусловно, готовность руководителя к успешной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Однако немаловажную роль играет изучение причинно-следственного механизма имеющих место недостатков и проблем, а также поиск путей совершенствования своей работы.

Важным шагом  при создании эффективной системы управления собственным временем для менеджера является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, так как базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий.

Прежде чем  начать какое-либо дело, нужно тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств это сделать. В противном случае намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

Цели, намеченные менеджером, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя сознательное осуществление своих действий. Целеполагание для менеджера действует как движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.

Определение целей  есть лишь начальный этап. Необходимо преобразовать цель в план действий по ее достижению. Необходимо определить степени важности и решить, какие  цели и задачи важнее всего, а какие  могут подождать. Успешное решение  задачи выделения степеней важности оказывает сильное влияние на рост эффективности работы менеджера.

Предпосылкой  достижения целей менеджером является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, которые ведут к этим целям. Многими менеджерами «управляют» случайности. У них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени. Последовательность их действий часто управляется внешними факторами. Причинами этого является недостаток хорошо организованной базы для принятия решений, а также выработанная привычка планировать время в недостаточной связи с желанием достичь поставленных целей.

Очевидным является факт, что готовность менеджера к эффективной работе во многом определяется практикой его повседневной деятельности, а решающее значение для формирования стиля руководства имеет рациональное использование рабочего времени.

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям  рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

В рыночной экономике  создание и производство новых товаров, оказание новых услуг являются решающим условием для выживания предприятия. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для прогнозирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.

Чтобы не потерпеть  поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно  прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2-3 года. Заканчивается работа по прогнозированию продаж составлением портфеля заказов.

По мере насыщения  рынка товарами и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно закупать товары в объеме, который оно может реально реализовать.

Поэтому основной целью прогнозных расчетов на плановый период является определение оптимального уровня, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. Как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера. 

Объектом исследования является ООО «Бурси».

Предмет исследования – эффективность труда менеджера.

Теоретической и методологической основой при  выполнении работы послужили положения, изложенные в трудах отечественных  и зарубежных авторов, а также законодательные акты Республики Беларусь. В качестве информационного обеспечения были использованы данные бухгалтерского учета, первичных и сводных документов ООО «Бурси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации труда менеджера

 

1.1 Особенности труда и тенденции использования трудовых ресурсов в современных условиях

 

Экономическая наука рассматривает несколько  видов рынка, каждый из которых объясняет  взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предложения.

Товаром на рынке труда  является рабочая сила, представляющая собой способность человека к определенному виду труда, его навыки, умения, знания. Ценой товара «рабочая сила» является заработная плата, предлагаемая за данный уровень способностей, навыков, умений и знаний при выполнении какого-либо объема и вида работ.

Спрос - это возможность  найма (покупки) работодателями работников (рабочей силы) при обязательном соблюдении норм трудового законодательства. Предложение - возможность выбора владельцами рабочей силы между занятостью и незанятостью в экономике, выбора профессии, вида деятельности с учетом как индивидуальных интересов, так и особенностей развития производства в конкретное время в конкретном месте.

Таким образом, сам рынок  труда представляет собой систему экономических взаимоотношений между работодателями, предъявляющими спрос на рабочую силу, и работниками, предлагающими свою рабочую силу, по поводу регулирования индивидуальных доходов, приближения их к общественно необходимому уровню с учетом квалификации работников, дефицитности профессии и других факторов. Как известно, между элементами рынка существует следующая взаимосвязь:  с ростом цены объем спроса уменьшается, а объем предложения при прочих равных условиях увеличивается.

Однако на рынке труда существуют некоторые особенности в проявлении общих закономерностей. Рассмотрим изменение предложения труда отдельным работником в зависимости от изменения цены труда - заработной платы. Решение человека о том, какое количество труда предложить, можно рассматривать как «компромисс» между двумя «товарами»: досугом, или свободным временем  и купленными потребительскими благами.

Выбирая между двумя этими  возможностями, потребители сталкиваются со следующими ограничениями:

- время суток ограничено 24 часами. Только их в той или иной пропорции человек может использовать на досуг и работу;

- в каждой стране складывается определенная часовая ставка заработной  платы,  которая определяет покупательную способность работника.

При этом часовую ставку заработной платы можно рассматривать как альтернативную стоимость труда, так как она представляет собой денежный эквивалент товаров и услуг, которыми жертвует работник для получения дополнительного часа досуга.

Повышение ставки заработной платы влияет на выбор между трудом и досугом двояким образом:

- повышение ставки заработной платы увеличивает альтернативную стоимость труда. В результате у человека появляется стимул замены досуга на труд с целью покупки товаров и услуг за счет дополнительных заработков. Таким образом, проявляется эффект замещения, действие которого согласуется с общей закономерностью взаимосвязи цены и предложения;

- повышение ставки заработной платы создает возможность работать меньшее количество времени, получая ту же заработную плату, т. е. человек может предпочесть досуг труду, рассчитывая на то же количество материальных благ и услуг, которое имел ранее, и на большее количество свободного времени. Здесь проявляется эффект дохода, идущий вразрез с общей закономерностью зависимости цены и предложения.

Общепризнанным является факт, что в случае очень низкой заработной платы преобладает «эффект замещения», и поэтому количество труда, предлагаемое людьми при повышении зарплаты, возрастает. По мере роста заработной платы усиливается действие «эффекта дохода».

Выделяют две модели рынка  труда: внутренний рынок труда и  внешний рынок труда. Внешний, или профессиональный, рынок труда предполагает свободное перемещение рабочей силы от одних предприятий к другим. Это возможно, так как одни и те же профессии рабочих и квалификации специалистов востребуются предприятиями различных отраслей независимо от их местоположения. Внешний рынок требует от рабочих и специалистов законченной профессиональной подготовки, что позволяет иметь профессиональную мобильность кадров на рынке труда.

При существовании внешнего рынка труда работодатели не имеют большой заинтересованности во вложении средств в подготовку кадров. Поэтому сама система подготовки кадров базируется на четкой регламентации специальностей и специализаций, а производственные отношения - на классификации работ, выполняемых представителем той или иной профессии.

В противоположность этому, внутренний рынок труда предполагает движение кадров в пределах одного предприятия. Перемещение работников может производиться по горизонтали (в другой цех, отдел для выполнения той же работы) и по вертикали (продвижение по служебной лестнице), работая на одном предприятии, работники часто выполняют виды работ, характерные для другой профессии квалификации, а также специфически для данного предприятия. В результате работодатель заинтересован в расширении профессиональных знаний,  умений, навыков своих работников, повышении их квалификации. Предприятие тратит значительные средства на подготовку и повышение квалификации.

Информация о работе Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы