Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. Как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации труда менеджера
1.1 Особенности труда и тенденции использования трудовых ресурсов в современных условиях
1.2. Личность менеджера, особенности его труда
1.3. Понятие и основные направления научной организации труда
1.4. Методы оценки эффективности организации управленческого труда
2. Организация труда менеджеров ООО «Бурси»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Бурси»
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ финансового состояния, доходов и расходов
2.4 Организация взаимодействия служб и отделов ООО «Бурси»
2.5. Оценка уровня организации управленческого труда в ООО «Бурси»
3. Совершенствование методов работы менеджмента предприятия
3.1. Возможности внедрения системы непрерывного оперативно-производственного планирования и диспетчеризации
3.2. Разработка рекомендаций по внедрению электронного документооборота и прогнозирование их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

 

Для наглядности  структура персонала по возрасту представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Структура персонала  ООО «Бурси» по возрасту в 2008-2010 гг.

 

При создании швейного производства, неотъемлемой частью является соблюдение всех норм и правил по охране труда и технике безопасности. Управление охраной труда в организации осуществляет руководитель предприятия.

В целях профилактики производственного травматизма  и профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда работников на ООО «Бурси» реализуется план мероприятий по охране труда, принятый в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда РБ от 23.10.2000 г. За № 136. С 01.01.2004 г. Вступили в силу «Межотраслевые общие правила по охране труда», утвержденные Министерством труда и социальной защиты РБ 03.06.2003 г. № 70.

Помещения, где  размещено производство, соответствуют  всем ГОСТам и СНиПам, предъявляемым к данным типам помещений. Все оборудование, а также вспомогательные приспособления расположены в цехах, в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок-потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. На машинах установлены предохранители от прокола пальцев иглой. Нитепритягиватели, выступающие из корпуса, ограждены скобами. Уровень шума и вибраций оборудования не превышает предельно допустимых значений, установленных требованиям СН 245-71. Расстояние между оборудованием согласно СниП составляет не менее 0,6 мм.

Ширина цеховых  проходов, цеховое освещение, вытяжки, заземление оборудования и первичные средства пожаротушения подобраны и размещены в соответствии с особенностями помещений и учетом требований по охране труда.

Среди рабочих  проведены: первичный и инструктаж по технике безопасности, и инструктаж на рабочем месте. Все последующие инструктажи и проверки будут проводиться в соответствии с графиком. Отметки о прохождении инструктажей будут фиксироваться в журнале.

 

 

2.3 Анализ финансового  состояния, доходов и расходов

 

Производственный  план предприятия разрабатывается на основе данных маркетинга, анализа объемов работ предшествующего года и прогнозных показателей. На сегодняшний день ассортимент средств безопасности труда, имеющихся в наличии на складе предприятия, включает более 300 наименований, среди которых как традиционные рабочие костюмы, так и специализированные комплекты одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.

Продукция соответствует  всем необходимым техническим характеристикам и имеет сертификаты качества и гигиенические удостоверения РБ. Высокие качественные характеристики товара обусловлены жестким контролем качества на предприятии. В таблице 2.5 рассмотрим основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 2008-2010 гг.

Выручка от реализации в 2009 году в сравнении с 2008 годом снизилась на 30 млн. руб. или на 0,34 %. При этом себестоимость реализованной продукции выросла на 240 млн. руб. (на 3,47%). Это привело к уменьшению показателя прибыли от реализации на 222 млн. руб.

 

Таблица 2.5 Динамика основных показателей деятельности ООО «Бурси» за 2008-2010 гг.

Показатели

Период

Отклонение

Темп роста

2008

2009

2010

2009-2008

2010-2009

2009/ 2008

2010/ 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации, млн. руб.

8844

8814

9469

-30

655

99,66

107,43

Налоги из выручки, млн. руб.

1512

1464

1501

-48

37

96,83

102,53

Выручка от реализации за вычетом  налогов, млн. руб.

7332

7350

7968

18

618

100,25

108,41

Себестоимость, млн. руб.

6922

7162

7747

240

585

103,47

108,17

Прибыль от реализации, млн. руб.

410

188

221

-222

33

45,85

117,55

Сальдо операционных доходов, млн. руб.

49

0

2

-49

2

0

#ДЕЛ/0!

Сальдо внереализационных доходов, млн. руб.

19

-90

-174

-109

-84

-474

193

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

478

98

49

-380

-49

21

50

Уровень рентабельности, %

6,91

1,37

0,63

-5,54

-0,74

20

46,22

Налоги из прибыли, млн. руб.

162

70

41

-92

-29

43

59

Чистая прибыль, млн. руб.

316

28

8

-288

-20

8,86

28,57


 

В 2010 году темпы  роста выручки о реализации составили 107,43%. В итоге предприятием была обеспечена положительная динамика прибыли от реализации в размере 33 млн. руб. Однако отрицательная динамика чистой прибыли предприятии, которая уменьшилась с 316 млн. руб. до 8 млн. руб. за 2008-2010 годы, ставит под сомнение возможность дальнейшего расширения производственных мощностей.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции  – затраты на рубль продукции. Он характеризует затратоемкость продукции (отношение затрат на производство к объему производства). Он выгоден  тем, что, во-первых, очень универсальный, а во-вторых, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью.

В таблице 2.6 рассмотрим динамику по этому показателю.

 

Таблица 2.6 Динамика затратоотдачи и затратоемкости за 2008-2010 гг.

Показатели

Период

Отклонение

Темп роста

2008

2009

2010

2009 от 2008

2010 от 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации, млн. руб.

8844

8814

9469

-30

655

99,66

107,43

Себестоимость, млрд. руб.

6922

7162

7747

240

585

103,47

108,17

Затратоотдача, руб.

1,28

1,23

1,22

-0,05

-0,01

96,32

99,32

Затратоемкость, руб.

0,78

0,81

0,82

0,03

0,01

103,82

100,69


 

По данным таблицы 2.6 за 2009 год уровень затратоотдачи  уменьшился на 5 коп. Соответственно затратоемкость увеличилась на 3 коп. В 2010 году уровень  затратоотдачи уменьшился еще на 1 коп., затратоемкость увеличилась на 1 коп.

Эффективность деятельности предприятия может  исследоваться с самых различных  сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема производства, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др. Однако, анализ поведения затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, калькулирование себестоимости изделий и продукта, определение порога рентабельности производства и реализации продукции - все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом оценки общей эффективности деятельности предприятия, функционирующего как единое целое.

По данным таблицы 2.7 можно видеть, что на 01.01.2011 года предприятие имело определенные трудности с погашение текущих  долгов - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находился на уровне ниже минимально предусмотренного нормативами (имел отрицательное значение).

Таблица 2.7 Динамика коэффициентов ликвидности баланса

Наименование показателя

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Норматив

1

2

3

4

5

Коэффициент текущей ликвидности

5,836

5,840

2,681

К1 >= 1,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,322

0,009

-0,015

К2 >= 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,493

0,632

0,662

К3 <= 0,85


 

Общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  срочных обязательств характеризует  коэффициент текущей ликвидности. Его значение превышало норматив на протяжении всего периода.

 

 

2.4 Организация  взаимодействия служб и отделов  ООО «Бурси»

 

Основное производство ООО «Бурси» включает:

- раскройный  цех;

- швейные цеха;

- экспериментальную  лабораторию;

- участок вышивки.

В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих. Далее рассмотрим взаимодействие менеджеров предприятия. К руководителям (менеджерам) в ООО «Бурси» можно следующие должности:

- директор;

- заместитель директора по коммерческим вопросам;

- заместитель директора  по производству;

- главный бухгалтер;

- начальник экономической  службы;

- начальник цеха (2 чел.).

Рассмотрим организацию  труда данных работников.

Заместитель директора по коммерческим вопросам

В его обязанности  входит осуществлять организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качество выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и зарплаты, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых средств. Заместитель директора по коммерческим вопросам обязан руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению планов экономического и социального развития в соответствии с контрольными цифрами, утвержденные вышестоящей организацией, и заключенными хозяйственными договорами, разработки финансовых планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию резервов производства.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам должен проводить  работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению  нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей; принимать участие в работе по совершенствованию организации труда; организовать разработку методических материалов по технико-экономическому планированию работы подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений и др. Заместитель директора по коммерческим вопросам также должен руководить структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу и т.д.

Заместитель директора  по производству

В обязанности заместителя директора по производству входит:

- выполнять комплекс  работ по совершенствованию организации  производства;

- изучать состояние организации и нормирования труда, разрабатывать и внедрять мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства;

- изучать степень и причины несоответствия фактических затрат времени нормативным, участвовать в подготовке предложений, обеспечивающих выполнение норм;

Информация о работе Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы