Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. Как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Этим обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации труда менеджера
1.1 Особенности труда и тенденции использования трудовых ресурсов в современных условиях
1.2. Личность менеджера, особенности его труда
1.3. Понятие и основные направления научной организации труда
1.4. Методы оценки эффективности организации управленческого труда
2. Организация труда менеджеров ООО «Бурси»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Бурси»
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ финансового состояния, доходов и расходов
2.4 Организация взаимодействия служб и отделов ООО «Бурси»
2.5. Оценка уровня организации управленческого труда в ООО «Бурси»
3. Совершенствование методов работы менеджмента предприятия
3.1. Возможности внедрения системы непрерывного оперативно-производственного планирования и диспетчеризации
3.2. Разработка рекомендаций по внедрению электронного документооборота и прогнозирование их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

На внутреннем рынке труда складывается положение, при котором работодатель не желает терять своих работников, в которых вложены денежные средства, которыми приобретены навыки труда на данном предприятии с учетом специфики его воспроизводства, а владелец рабочей силы не может легко найти работу на другом предприятии, также предъявляющем специфические требования к квалификации, знаниям, умениям. Производственный процесс рассчитан на работников широкого профессионального профиля, специфического для каждого предприятия. Для внутреннего рынка труда характерна меньшая текучесть кадров.

Примером страны с развитым внешним рынком труда  могут служить Соединенные Штаты  Америки, а с внутренним - Япония. Однако в чистом виде эти модели в отдельно взятой стране не существуют. Как правило, крупные корпорации ориентируются на внутренний рынок труда, мелкие формы бизнеса ищут внешние источники рабочей силы.

Основными функциями  рынка труда являются следующие:

- согласование интересов работников и работодателей. В качестве  работодателей  на рынке труда выступают предприятия различных форм собственности и предприниматели. Учету интересов названных сторон помогают такие субъекты, действующие на рынке труда, как ассоциации предпринимателей,  профсоюзные организации, органы государственной власти;

- обеспечение распределения рабочей силы по отраслям, видам производства и регионам, в соответствии со спросом и предложением. В процессе выполнения этой функции рынок труда позволяет решить ряд задач по формированию широкодоступной  сети профессиональной ориентации, обучения и переподготовки работников, выделению резерва трудовых ресурсов, эффективному стимулированию труда.

 

 

1.2 Личность  менеджера, особенности его труда 

 

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

- ориентацию  фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных  потребителей и организацию производства  тех видов продукции, которые  пользуются спросом и могут  принести фирме намечаемую прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами получение оптимальных ресурсов;

- хозяйственную  самостоятельность, обеспечивающую  свободу принятия решений тем,  кто несет ответственность за  конечные результаты деятельности  фирмы или ее подразделений;

- постоянную  корректировку целей и программ  в зависимости от состояния  рынка;

- конечный результат  деятельности фирмы или ее  хозяйственно самостоятельных подразделений  выявляется на рынке в процессе  обмена;

- необходимость  использования современной информационной базы с  компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термин «менеджмент» американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Его заменил термин «управление». Термин  «менеджмент»  по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, разным сферам деятельности, органам управления. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении некоммерческих организаций.

Характерные для  менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты. 
Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей. 
Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее  антимонопольное законодательство, налоговую политику и др.

Организационно-технический  аспект менеджмента включает оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль над действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждений людей, осуществляющих эту работу.

Выделяют три наиболее важных принципа менеджмента:

- оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;

- сочетание прав, обязанностей и ответственности (принцип единства команды);

- демократизации управлении.

Менеджмент  в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

Стратегическое  управление включает: выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры. 
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и  стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления. 
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации  затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизацию доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг.

Менеджмент  призван создавать условия успешного функционирования фирмы исходя из того,  что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении конкурентов на рынке, в условиях и формах функционирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска.

Целью менеджмента  в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Важнейшей целью  менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координации работы всех подразделений фирмы;

- постоянный поиск и освоение новых рынков;

- определение конкретных целей развития фирмы, выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

- выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля над выполнением поставленных задач.

Менеджер в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в современных условиях. Термин «менеджер» имеет широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю организации в целом или его подразделений;

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются следующие требования:

1) наличие общих  знаний в области управления  организацией;

2) компетентность  в вопросах технологии производства  в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

3) владение не  только навыками администрирования,  но и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в наиболее выгодных сферах применения;

4) принятие обоснованных  и компетентных решений на  основе согласования с нижестоящими  руководителями и работниками  и распределение участия каждого  в их исполнении;

5) наличие практического  опыта и знаний в области  анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

6) умение анализировать  деятельность и действия фирм-конкурентов;

7) умение предвидеть  тенденции развития хозяйственной  конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции;

8) наконец, важнейшим  требованием к менеджеру любого  уровня является умение управлять  людьми.

Таким образом, деятельность менеджера должна быть направлена на:

- создание у работника уверенности в завтрашнем дне, в том, что он  не останется без работы;

- установление отношений взаимопонимания между руководством и работниками;

- установление на работе нормальных индивидуальных и групповых отношений.

Менеджер представляет собой тип профессионального работника, способного управлять фирмой на строго научной основе. Он придает деятельности предприятия упорядоченность, согласованность и урегулированность, которые соответствуют природе современного индустриального и постиндустриального производства.

 

 

1.3 Понятие  и основные направления научной  организации труда 

 

Труд представляет собой целесообразную деятельность людей, направленную на изменение предметов и сил природы в целях удовлетворения своих потребностей. Он имеет две стороны, в связи с чем выделяют конкретный и абстрактный труд. Конкретный труд направлен на создание определенной потребительной стоимости, абстрактный представляет собой затраты человеческой энергии безотносительно к конкретной форме труда.

Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей, предметов, средств труда в процессе труда. Труд людей в процессе производства организуется под воздействием развития производительных сил и производственных отношений. Поэтому организация труда всегда имеет две стороны: естественно-техническую и социально-экономическую.

Эти стороны  тесно связаны между собой  и находятся в постоянном взаимодействии, определяя содержание организации труда. Организация труда тесно взаимосвязана с организацией производства. Она является составной частью организации производства.

Информация о работе Организация труда менеджера и совершенствование методов его личной работы