Основные механизмы повышения эффективности труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73

Файлы: 1 файл

дипломная работа Калашников.docx

— 213.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные механизмы повышения  эффективности труда персонала

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к  основным  механизмам повышения эффективности труда персонала 8

1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8

1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15

Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30

2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30

2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52

3.2  Стимулирование персонала 60

Заключение 68

Список использованных источников 73

 

Введение

В условиях рыночных отношений увеличение и  качественное использование трудовых ресурсов предприятия становится непременным  условием завоевания устойчивых и тем  более лидирующих позиций на рынке. Эффективность управления трудовыми  ресурсами организации непосредственно  влияет на ее конкурентные возможности  и является одной из важнейших  сфер создания преимуществ предприятия.

В новых экономических  условиях проблема соответствия достигнутого уровня эффективности использования трудовых ресурсов организации требованиям, выдвигаемым предприятием в конкурентной среде, становится особенно актуальной, поэтому одной из основных задач системы управления трудовыми ресурсами является разработка и внедрение инструментов управления, которые способствуют устойчивому формированию, развитию и рациональному использованию трудового потенциала работников организации.

В современных  условиях управление может быть эффективным  и конкурентоспособным только в  том случае, если в него заложены механизмы готовности к изменениям во внешней и внутренней среде. Планы  развития предприятия становятся бессмысленными, если предприятие не обладает ресурсами, достаточными для их реализации: финансовыми, технологическими, техническим потенциалом, потенциалом человеческих ресурсов. Опыт функционирования любого предприятия, показывает, что одним из главных  факторов, определяющих стабильность на рынке, является способность персонала  обеспечить пути достижения своей цели, что может осуществить, лишь коллектив, способный проявлять в работе творческий подход, инициативу, осуществлять поиск и реализацию нестандартных  решений. Роль эффективного использования  трудовых ресурсов в результатах  деятельности предприятия огромна. Каждый сотрудник обладает определенным набором социально-психологических  и профессионально-личностных характеристик, определяющих его способности к труду и влияющих на эффективность его деятельности.

Большой вклад в исследование механизмов повышения эффективности труда  персонала  внесли Арапович В.К., Архипова Н.П., Богдановский В.П., Бондаренко Л.В., Гатаулин А.М., Громов М.Н., Дугин П.И., Еремин В.И., Зинченко А.П., Капелюшников Р.И., Карташов С.А., Коваленко Н.Я., Копач Л.Н., Кострюков В.А., Котульский Е.Д., Крюков В.П., Панков Б.В., Петриков А.В., Похвощев В.А., Прокопов Ф.Т., Рязанцев С.В., Самодурова М.Ф., Тарасов Н.Г., Тушканов М.П., Шумаков Ю.Н.

Вместе с  тем, специальных исследований механизма  повышения эффективности труда  в России не проводилось. Недостаточна изучена специфика деятельности механизма эффективности труда, его составляющих и степень их влияния на управление персоналом организации.

Таким образом, сложность и значимость вышеперчисленных проблем определили тему дипломной работы, актуальность которой определяется:

Во-первых, расширение  самостоятельности предприятий, разнообразие  их экономических и организационных  форм  требует большей конкретизации  в  поиске  прогрессивных  организационных  решений с учетом специфики каждого  предприятия.

Во-вторых, такой  подход позволяет повысить эффективность  управленческого труда, удешевить  аппарат  управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия  и повысить его конкурентоспособность.

В –третьих, возрастанием требований к механизму повышения эффективности труда персонала в условиях развитой экономики.

В –четвертых, потребностью в разработке и совершенствованию практических рекомендаций, регламентирующих порядок использования механизма повышения эффективности труда персонала на предприятии.

Актуальность  и значимость проблемы, её недостаточная  разработанность в экономической  науке и определили выбор темы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ООО «VIVIDO мебель»

Предметом исследования являются: механизмы повышения эффективности  труда  в ООО «VIVIDO мебель»

Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации  в современных российских условиях.

В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:

  1. Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
  2. Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
  3. Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.
  4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию механизма повышения эффективности труда персонала в современных условиях.

      Дипломная работа состоит из  двух глав, введения, заключения, списка  литературы и приложений.

Глава 1. Теоретико-методологические подходы  к  основным  механизмам повышения  эффективности труда персонала

      1. Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала

Управление  персоналом является одним из важнейших  направлений менеджмента. До последнего времени само понятие “управление  персоналом” в нашей управленческой практике отсутствовало. Система управления организации имела функциональную подсистему управления кадрами и  социальным развитием коллектива, но важную часть работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений. В настоящее время  расширился круг задач, реализуемый  функцией управления кадрами, появились  новые задачи, которые до недавнего  времени не выполнялись.

Современные концепции управления персоналом базируются с одной стороны на принципах  и методах административного  управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

В настоящее  время российские организации связи  недостаточно полно применяют современные  методы управления персоналом. Используют способы работы с персоналом, которые  были приемлемы в условиях централизованного  управления плановой экономики. Отсутствует  оптимальное распределение функций  и ответственности за работу персонала  между кадровыми службами и линейными  руководителями.

Управление  персоналом является одной из специализированных функций управления в организациях связи, которая реализуется в  соответствующих подразделениях или  отдельными исполнителями. Структура  управления персоналом строится в зависимости  от масштабов деятельности организации  связи, стратегии и тактики работы с персоналом.

Механизм  толкуется Далем как:1. Внутреннее устройство (система звеньев) машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. 2. Переносное значение Система, устройство, определяющие порядок какого-нибудь  вида деятельности. 3. Последовательность состояний, процессов, определяющих собою какое-нибудь действие, явление. 1

В новом толковообразовательном словаре русского языка содержится такая трактовка механизма: механизм 1. м. 1) Устройство машины, прибора, аппарата и т.п., приводящее их в действие. 2) Совокупность состояний и процессов, из которых складывается какое-либо  физическое, химическое, физиологическое и т.п. явление. 3) переносное значение  Система, устройство, определяющие порядок какого-л. вида деятельности или процесса. 2. м. То же, что: механицизм.2

Таким образом, автор работы рассматривает механизм, как переносное значение и трактует его следующим образом: совокупность факторов, определяющих порядок какого-нибудь вида деятельности.

Повышение –  1) Процесс действия по значению глагола: повысить, повышать. 2) Состояние по значению глагола: повыситься, повышаться.

Согласно  трактовке Даля, повышение:  1. Действие по глаголу повысить-повышать и состояние по глаголу повыситься-повышаться. 2. То же, что ударение (литературное)  3. Первая часть периода.

Таким образом, повышение по мнению автора это увеличение неких коэффициентов по сравнению с предыдущим состоянием в некий определенный период.

Эффективность – Достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов. Эффективность потребления означает распределение товаров между потребителями таким образом, что всякое иное перераспределение не может улучшить потребление кого-либо без ухудшения потребления других людей. Эффективность производства означает распределение имеющихся в наличии ресурсов между отраслями таким образом, что невозможно увеличить объем производства каких-либо товаров без сокращения объема производства других товаров. Эффективность выбора товаров для производства означает выбор такого ассортимента (или номенклатуры) товаров, изменение которого, призванное улучшить потребление определенной категории потребителей, невозможно без одновременного ухудшения потребления других категорий потребителей. Эффективностью часто называют оптимальность по Парето.3

Под экономической  эффективностью в Энциклопедическом  словаре естествознания понимается  результативность производства, соотношение  между результатами хозяйственной  деятельности и затратами труда. Частные показатели экономической  эффективности производства - производительность труда, фондоотдача и материалоемкость продукции.

В масштабах  общества показатель экономической  эффективности - доля национального  дохода в произведенном совокупном общественном продукте.4

Таким образом, автор понимает под эффективностью достижение определенных результатов, спланированных заранее, сравниваемых с показателями предыдущего периода  и имеющих тенденцию к положительному росту.

Труд , в понимании Кузнецова, это 1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. 2. Работа, занятие. 3. Усилие, направленное к достижению чего-либо. 4. Результат деятельности, работы; произведение.  5

По мнению Даля, труд это работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил.

Таким образом, под трудом автор понимает некую  деятельность индивида или группы лиц, требующую приложения умственных или  физических усилий для получения  некоего результата.

Персонал  – Личный состав известного собрания, совокупность лиц при каком-нибудь деле.

Согласно  юридическому словарю, под персоналом понимают коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта). Если выполнение работ (услуг) осуществляется на основе гражданко-правового договора подряда или иного соглашения, то эти лица не признаются входящими в персонал.6

Персонал, или кадры – это штатный состав работников организации, выполняющих производственно-хозяйственные функции, а также занимающихся управленческой деятельностью. Он характеризуется численностью, структурой, профессиональной пригодностью и компетентностью.

Совокупность  отдельных групп работников образует структуру персонала.

Весь персонал делится на две основные группы:

работники основной деятельности – лица, работающие в производственных подразделениях, аппарате управления, участвующие непосредственно или косвенно в создании продукции или предоставлении услуг связи;

работники не основной деятельности – это работники, жилищно-коммунального хозяйства, работники детских садов, столовых.

По характеру  трудовых функций персонал подразделяется на следующие категории:

Рабочие – это работники, которые непосредственно участвуют в производственном процессе по созданию продукции, предоставлению услуг и работники, обслуживающие оборудование связи.

Служащие осуществляют организацию деятельности персонала, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические и другие управленческие функции.

К служащим относятся руководители, специалисты  младший обслуживающий персонал и ученики.

Руководителей условно подразделяют на три уровня: высший, средний и низовой. К ним  относятся и все заместители.

К специалистам относятся: экономисты, бухгалтеры, работники  служб работы с персоналом (отделов  кадров), юристы, инженерно-технические  работники.

Младший обслуживающий  персонал – к нему относятся уборщицы, курьеры, делопроизводители, водители персональных автомобилей.

Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала