Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73
- Наличие сильного лидера. Некоторые менеджеры обладают харизматической индивидуальностью, которая вдохновляет команду продавцов на достижение высокого уровня результативности работы.
- Позитивная реакция на слова и действия руководителей. Обычно продавцы позитивно реагируют на похвалы, благожелательные отзывы, теплоту и понимание проблем со стороны менеджеров.
- Убеждение. Необходимо обучать продавцов новым приемам, которые помогут им в работе и стимулируют их усилия.
- Постановка целей. Установление менеджером квот по сбыту побуждает продавцов ставить перед собой сложные задачи при условии, что нормы согласованы с подчиненными и разумны с их точки зрения.
- Дополнительные стимулы. К ним относится проведение рабочих совещаний, помогающих некоторым продавцам отождествить себя с коллегами, различных конкурсов и соревнований для сотрудников».
Стимулируя дополнительные усилия продавцов, не следует забывать о награждении тех, кто добился высоких результатов.
Исследователи Miller R.B. and Heinman S.E. определили наиболее привлекательные для торговых представителей виды вознаграждений (которые приведены в порядке убывания их значимости):
- Денежное вознаграждение. За достижение хороших результатов продавцы в первую очередь ожидают повышения зарплаты, комиссионного вознаграждения или бонусов.
- Продвижение по службе. Лучшие из торговых представителей рассчитывают на ускоренное продвижение по служебной лестнице.
- Личностный рост. Торговые агенты желали бы ощущать свое движение вперед, приобретать новый опыт и знания.
- Достижение цели. Очевидный успех приносит удовлетворение большинству
продавцов и мотивирует их к новым «трудовым подвигам».
Данные исследования
также показали, что для продавцов,
хотя и в меньшей степени, являются
важными и стимулируют к
Примерно схожих точек зрения придерживаются и другие авторы. Так, например, Cravens D.W. (2003), характеризуя функции надзора и мотивации торгового персонала, отмечает следующие важные обстоятельства.
«Управляющий, осуществляющий надзор за торговым персоналом, играет ключевую роль в процессе обеспечения эффективности продаж. При этом он сталкивается с целым рядом задач. Координация деятельности торговых представителей, наносящих визиты потенциальным потребителям, порядком затруднена из-за редких контактов с управляющим. Основным средством мотивации торговых представителей служат, как правило, материальные стимулы. Управляющие, в свою очередь, желают видеть свой торговый персонал ориентированным на потребителя, преданным своей компании и способным работать в команде.
Наиболее
распространенная форма оплаты услуг
торгового персонала —
Хотя управляющие торговым персоналом всячески содействуют продавцам, поощряют их и различными стимулами повышают их мотивацию, все же именно торговый персонал является главной движущей силой процесса продаж. В задачи управляющего входит обнаружение выгодных торговых возможностей и соответствующая координация усилий квалифицированного и должным образом мотивированного торгового персонала, а также создание благоприятного микроклимата в торговом подразделении и поиск его оптимальной организационной структуры. Хотя большинство управляющих торговым персоналом и продолжают считать материальные стимулы наиболее действенным средством мотивации, результаты последних исследований свидетельствуют, что личные качества, социальный микроклимат, политика и практика компании также служат важными факторами мотивации.
ООО «VIVIDO мебель» поставило задачу в течение 3-х месяцев резко увеличить объем продаж на внутреннем рынке. С этой целью были разработаны следующие варианты материального стимулирования менеджеров по продажам за увеличение объемов продаж.
Вариант 1. Премии менеджерам выплачиваются при условии выполнения плана продаж отделом в целом; при невыполнении менеджером минимального плана по продажам премия не начисляется; при фактических объемах продаж от 200 000 до 250 000 премия начисляется в размере 0,6 %; при фактических объемах продаж от 250 000 и выше премия начисляется в размере 0,8 %. Расчет представлен в таблице 15
Таблица 15
Схема расчета вознаграждения менеджерам по продажам (вариант 1)
Менеджеры по продажам |
Объем продаж |
Фикси-рованная оплата за меся |
Премия в % к объему продаж за месяц |
Сумма премии за месяц, |
Общая сумма вознаграждения за месяц, тыс. р. | ||
плановые показатели |
план продаж, тыс р. |
% выполнения плана | |||||
М-1 |
мин. |
200 |
100 |
12000 |
0,6 |
7200 |
19200 |
макс. |
250 |
100 |
12000 |
0,8 |
9600 |
21600 | |
М-2 |
мин. |
200 |
100 |
12000 |
0,6 |
7200 |
19200 |
макс. |
250 |
100 |
12000 |
0,8 |
9600 |
21600 | |
М-2 |
мин. |
200 |
100 |
12000 |
0,6 |
7200 |
19200 |
макс. |
250 |
100 |
12000 |
0,8 |
9600 |
21600 | |
Итого по отделу продаж |
1350 |
100 |
50400 |
122400 |
При данном варианте расчета видно, что не учитывается размер превышения плановых показателей объемов продаж. Сумма вознаграждения при минимальном плановом показателе составит 7200 при максимальном – 9600 р
Вариант 2. Все условия первого варианта расчета сохраняются, но премии менеджерам начисляются независимо от показателя выполнения плана по отделу в целом.
Таким образом,
стимулируется коллективная работа
и повышение общей
Вариант 3. Сумма вознаграждения каждому менеджеру устанавливается на основе фиксированного процента от фактического объема продаж в размере 2,5 %; плановые показатели не устанавливаются; заработная плата руководителя отдела определяется на основе средней фактической величины заработной платы в расчете на одного менеджера.
Таблица 16
Фактические данные по продажам
Менеджеры по продажам |
Фактические объемы продаж, млн р. | |||
пример 1 |
пример 2 |
пример 3 |
пример 4 | |
М-1 |
69 |
130 |
70 |
65 |
М-2 |
70 |
135 |
78 |
63 |
М-3 |
63 |
62 |
65 |
53 |
Итого по отделу продаж |
202 |
327 |
213 |
181 |
Как видно по данным таблицы 16 наибольший объем продаж по всему отделу будет наблюдаться при втором варианте расчета, соответственно будет получена наибольший экономический эффект.
Выводы по главе 2.
Проанализировав состояние и динамику механизма повышения эффективности труда персонала в исследуемый период в 2009-2012 годах, автор приходит к следующим выводам:
- создание системы личностных продаж.
- создание мотивационной
системы для сотрудников
- разработка показателей
оценки деятельности
- внедрение на предприятие процессного управления.
Проведенный автором анализ механизмов эффективности труда персонала, проблем и путей их совершенствования позволил ему прийти к следующим выводам:
Проанализировав сущность, структуру и содержание основных механизмов повышения эффективности труда персонала, а также ее составляющие факторы, автор делает вывод, что:
Проведенное автором исследование сущности, структуры, содержания механизмов повышения эффективности труда персонала, а также особенностей их применения в организациях, позволил перейти к анализу ее состояния и динамики, что и было осуществлено во второй главе.
Проанализировав состояние и динамику механизма повышения эффективности труда персонала в исследуемый период в 2009-2012 годах, автор приходит к следующим выводам:
- создание системы личностных продаж.
- создание мотивационной
системы для сотрудников
- разработка показателей
оценки деятельности
- внедрение на предприятие процессного управления.
Исходя из выводов результатов исследований, можно выделить ряд практических рекомендаций:
ООО «VIVIDO мебель» поставило задачу в течение 3-х месяцев резко увеличить объем продаж на внутреннем рынке. С этой целью были разработаны следующие варианты материального стимулирования менеджеров по продажам за увеличение объемов продаж.
Вариант 1. Премии менеджерам выплачиваются при условии выполнения плана продаж отделом в целом; при невыполнении менеджером минимального плана по продажам премия не начисляется; при фактических объемах продаж от 200 000 до 250 000 премия начисляется в размере 0,6 %; при фактических объемах продаж от 250 000 и выше премия начисляется в размере 0,8 %.
Вариант 2. Все условия первого варианта сохраняются, но премии менеджерам начисляются независимо от показателя выполнения плана по отделу в целом.
Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала