Основные механизмы повышения эффективности труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73

Файлы: 1 файл

дипломная работа Калашников.docx

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Основные  направления деятельности мебельной  фабрики «VIVIDO мебель» – производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 700 моделей. В таблице 1  приведены некоторые ценовые характеристики продукции предприятия.  Для сравнения приведен ценовой диапазон в фирменном магазине и магазинах города.

Таблица 3

Анализ  цен на продукцию предприятия

 

Наименование

Размер

Цена в фирменном магазине фабрики, руб.

Средняя цена в магазинах города, руб.

1

2

3

4

Стол двухтумбовый

1500х670х740

6000

6900

 

Шкаф для одежды

736х1864х400

7700

9715

Стеллаж

1000х602х280

788

557

Стеллаж

1600х602х280

1200

1450

Стеллаж

1600х280х280

1100

1138


 

 

 

 

Мебельная Фабрика ООО «VIVIDO мебель» учреждена и функционирует в соответствии с законодательством РФ. Обществом с ограниченной ответственностью «VIVIDO мебель» создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительным документом общества является устав.

Численность сотрудников занятых в ООО  «VIVIDO мебель» составляет 40 человек (20 человек занятых на производстве, 20 сотрудников управленческого персонала, в том числе торговые агенты).

 

Рис. 3 – Соотношение численности работников, занятых производственной и торговой деятельностью

Развитие  производственной деятельности характеризуется  показателями об объемах производства основных видов продукции в натуральном  выражении.

Рис. 3 – Организационная структура мебельной фабрики ООО «VIVIDO мебель»

Анализируя  рисунок 3, видно, что во главе организационной  структуры стоит директор, под  которым располагаются различные  начальники цехов, коммерческих отделов, начальник производственных отделов, бухгалтер.

 

Таблица 4

 Показатели объема производства  продукции за 2008- 2012гг.

 

Ассортиментные группы

Единица измерения

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

Стол однотумбовый

шт.

12

78

89

95

123

Стол двухтумбовый

шт.

54

76

84

54

98

Шкаф для одежды

шт.

43

87

65

98

124

Стеллаж

шт.

46

34

87

23

65

Полка навесная

шт.

32

87

123

198

255

Тумба под телевизор

шт.

67

43

98

65

87

Стол компьютерный

шт.

56

85

12

18

13


 

Шкаф для книг

шт.

98

66

45

35

98

Шкаф архивный

шт.

12

32

25

64

45


 

В таблице 5  представлены показатели объема продаж продукции за 2012 г. по месяцам.

 

Таблица 5

Показатели продаж продукции за 2012 г по месяцам, шт.

 

Виды продукции

Месяцы

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стол однотумбовый

5

7

23

28

16

3

8

4

17

7

3

2

123

Стол двухтумбовый

2

3

12

15

17

8

6

3

7

12

9

4

98

Шкаф для одежды

5

7

23

5

6

7

8

4

17

17

13

12

124

Стеллаж

2

3

2

5

7

8

6

3

7

10

8

4

65

Полка навесная

5

17

33

28

19

13

18

14

27

25

23

15

255

Тумба под телевизор

2

7

6

5

7

8

6

5

9

10

18

4

87

Стол компьютерный

1

3

4

0

1

0

0

0

0

2

1

1

13

Шкаф для книг

2

3

12

15

17

8

6

3

7

12

9

4

98

Шкаф архивный

2

3

1

4

5

4

2

2

0

9

7

6

45


 

 

Данные таблицы 5 показывают, что по месяцам практически  по всем видам продукции наибольший объем продаж приходится на осенние  месяцы (сентябрь-ноябрь), что, скорее всего, связано с началом учебного года, наплывом студентов. Наименьший объем  приходится на летние месяцы – отпуск.

 

Таблица 6 

Показатели продаж продукции за 2012 год

 

Ассортиментные группы

Объем продаж за 2012г., шт.

Продано посредством личных продаж, шт.

Удельный вес личных продаж в общем  объеме продаж, %

Стол однотумбовый

123

54

43,90


 

Стол двухтумбовый

98

23

23,47

Шкаф для одежды

124

54

43,55

Стеллаж

65

41

63,08

Полка навесная

255

145

56,86

Тумба под телевизор

87

43

49,43

Стол компьютерный

13

7

53,85

Шкаф для книг

98

54

55,10

Шкаф архивный

45

21

46,67


 

 

В таблице 6  представлены данные по продажам продукции  в 2012 г.

Как показывают данные таблицы 6  удельный вес товаров, проданных по средством личных продаж, колеблется в пределах 23 – 56%, в зависимости  от вида продукции.

Результативность  личных продаж во многом зависит от качества их планирования. 

Как было показано ранее, процесс личной продажи - это  совокупность этапов, которые менеджер по продажам проходит во время продажи  того или иного товара или услуги. Сюда относятся поиск и оценка покупателя, подготовка к контакту, контакт, презентация или демонстрация, устранение разногласий или преодоление  противоречий, заключение сделки и  сопровождение сделки.

 

Рис.5.  Этапы процесса продажи

 

Каждый из этих этапов требует внимательного  изучения, анализа и разработки конкретного  перечня мероприятий. Разработанный  специалистами организации для  конкретного вида товара или услуги, представляет собой технологию продажи, которая должна быть освоена менеджерами  по продажам в совершенстве.

Этапы процесса продажи одинаковы, продается ли сырье, оборудование или товары массового  спроса. А вот технологии — различны, но именно они позволяют установить долгосрочные взаимоотношения с  потребителями и клиентами.

Поиск покупателя «VIVIDO мебель» — первый этап процесса продажи, на котором торговый агент выделяет перспективных потенциальных клиентов. Техника отбора потенциальных клиентов — это составная часть стратегии коммуникации. Поиск клиентов в «VIVIDO мебель» осуществляется с помощью печатных и компьютерных источников. Проведенный анализ используемых источников информации о клиентах показал, что все перечисленные в ниже приведенной таблице источники широко используются в практике работы всех менеджеров.

Таблица 7

Источники поиска клиентов

 

Источник

Применяемость источников информации, в %

Менеджер 1

Менеджер 2

Менеджер 3

отраслевые справочники организаций

20

30

17

компьютерные базы данных

35

20

23

регистры производителей товаров  и услуг

10

15

20

местная статистика

15

10

20

телефонные справочники

20

25

20


 

Оценка покупателя производится на основе информации о  том, в какой степени клиент испытывает потребность в вашем товаре или  услуге, каковы ценности, на которые  он будет ориентироваться при  покупке и какие характеристики товара для него наиболее значимы.

Для сравнения  в таблице 10  приведем характеристики затрат каждого из менеджеров в ООО  «VIVIDO мебель».

Личные продажи  в ООО «VIVIDO мебель» организованы как в офисах и магазинах фирмы, так и на уровне торговых агентов.

Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала