Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73
Основные направления деятельности мебельной фабрики «VIVIDO мебель» – производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 700 моделей. В таблице 1 приведены некоторые ценовые характеристики продукции предприятия. Для сравнения приведен ценовой диапазон в фирменном магазине и магазинах города.
Таблица 3
Анализ цен на продукцию предприятия
Наименование |
Размер |
Цена в фирменном магазине фабрики, руб. |
Средняя цена в магазинах города, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стол двухтумбовый |
1500х670х740 |
6000 |
6900 |
Шкаф для одежды |
736х1864х400 |
7700 |
9715 |
Стеллаж |
1000х602х280 |
788 |
557 |
Стеллаж |
1600х602х280 |
1200 |
1450 |
Стеллаж |
1600х280х280 |
1100 |
1138 |
Мебельная Фабрика ООО «VIVIDO мебель» учреждена и функционирует в соответствии с законодательством РФ. Обществом с ограниченной ответственностью «VIVIDO мебель» создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредительным документом общества является устав.
Численность сотрудников занятых в ООО «VIVIDO мебель» составляет 40 человек (20 человек занятых на производстве, 20 сотрудников управленческого персонала, в том числе торговые агенты).
Рис. 3 – Соотношение численности работников, занятых производственной и торговой деятельностью
Развитие производственной деятельности характеризуется показателями об объемах производства основных видов продукции в натуральном выражении.
Рис. 3 – Организационная структура мебельной фабрики ООО «VIVIDO мебель»
Анализируя
рисунок 3, видно, что во главе организационной
структуры стоит директор, под
которым располагаются
Таблица 4
Показатели объема
Ассортиментные группы |
Единица измерения |
Годы | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стол однотумбовый |
шт. |
12 |
78 |
89 |
95 |
123 |
Стол двухтумбовый |
шт. |
54 |
76 |
84 |
54 |
98 |
Шкаф для одежды |
шт. |
43 |
87 |
65 |
98 |
124 |
Стеллаж |
шт. |
46 |
34 |
87 |
23 |
65 |
Полка навесная |
шт. |
32 |
87 |
123 |
198 |
255 |
Тумба под телевизор |
шт. |
67 |
43 |
98 |
65 |
87 |
Стол компьютерный |
шт. |
56 |
85 |
12 |
18 |
13 |
Шкаф для книг |
шт. |
98 |
66 |
45 |
35 |
98 |
Шкаф архивный |
шт. |
12 |
32 |
25 |
64 |
45 |
В таблице 5 представлены показатели объема продаж продукции за 2012 г. по месяцам.
Таблица 5
Показатели продаж продукции за 2012 г по месяцам, шт.
Виды продукции |
Месяцы |
Итого за год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Стол однотумбовый |
5 |
7 |
23 |
28 |
16 |
3 |
8 |
4 |
17 |
7 |
3 |
2 |
123 |
Стол двухтумбовый |
2 |
3 |
12 |
15 |
17 |
8 |
6 |
3 |
7 |
12 |
9 |
4 |
98 |
Шкаф для одежды |
5 |
7 |
23 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4 |
17 |
17 |
13 |
12 |
124 |
Стеллаж |
2 |
3 |
2 |
5 |
7 |
8 |
6 |
3 |
7 |
10 |
8 |
4 |
65 |
Полка навесная |
5 |
17 |
33 |
28 |
19 |
13 |
18 |
14 |
27 |
25 |
23 |
15 |
255 |
Тумба под телевизор |
2 |
7 |
6 |
5 |
7 |
8 |
6 |
5 |
9 |
10 |
18 |
4 |
87 |
Стол компьютерный |
1 |
3 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
13 |
Шкаф для книг |
2 |
3 |
12 |
15 |
17 |
8 |
6 |
3 |
7 |
12 |
9 |
4 |
98 |
Шкаф архивный |
2 |
3 |
1 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
0 |
9 |
7 |
6 |
45 |
Данные таблицы 5 показывают, что по месяцам практически по всем видам продукции наибольший объем продаж приходится на осенние месяцы (сентябрь-ноябрь), что, скорее всего, связано с началом учебного года, наплывом студентов. Наименьший объем приходится на летние месяцы – отпуск.
Таблица 6
Показатели продаж продукции за 2012 год
Ассортиментные группы |
Объем продаж за 2012г., шт. |
Продано посредством личных продаж, шт. |
Удельный вес личных продаж в общем объеме продаж, % |
Стол однотумбовый |
123 |
54 |
43,90 |
Стол двухтумбовый |
98 |
23 |
23,47 |
Шкаф для одежды |
124 |
54 |
43,55 |
Стеллаж |
65 |
41 |
63,08 |
Полка навесная |
255 |
145 |
56,86 |
Тумба под телевизор |
87 |
43 |
49,43 |
Стол компьютерный |
13 |
7 |
53,85 |
Шкаф для книг |
98 |
54 |
55,10 |
Шкаф архивный |
45 |
21 |
46,67 |
В таблице 6 представлены данные по продажам продукции в 2012 г.
Как показывают данные таблицы 6 удельный вес товаров, проданных по средством личных продаж, колеблется в пределах 23 – 56%, в зависимости от вида продукции.
Результативность личных продаж во многом зависит от качества их планирования.
Как было показано ранее, процесс личной продажи - это совокупность этапов, которые менеджер по продажам проходит во время продажи того или иного товара или услуги. Сюда относятся поиск и оценка покупателя, подготовка к контакту, контакт, презентация или демонстрация, устранение разногласий или преодоление противоречий, заключение сделки и сопровождение сделки.
Рис.5. Этапы процесса продажи
Каждый из этих этапов требует внимательного изучения, анализа и разработки конкретного перечня мероприятий. Разработанный специалистами организации для конкретного вида товара или услуги, представляет собой технологию продажи, которая должна быть освоена менеджерами по продажам в совершенстве.
Этапы процесса продажи одинаковы, продается ли сырье, оборудование или товары массового спроса. А вот технологии — различны, но именно они позволяют установить долгосрочные взаимоотношения с потребителями и клиентами.
Поиск покупателя «VIVIDO мебель» — первый этап процесса продажи, на котором торговый агент выделяет перспективных потенциальных клиентов. Техника отбора потенциальных клиентов — это составная часть стратегии коммуникации. Поиск клиентов в «VIVIDO мебель» осуществляется с помощью печатных и компьютерных источников. Проведенный анализ используемых источников информации о клиентах показал, что все перечисленные в ниже приведенной таблице источники широко используются в практике работы всех менеджеров.
Таблица 7
Источники поиска клиентов
Источник |
Применяемость источников информации, в % | ||
Менеджер 1 |
Менеджер 2 |
Менеджер 3 | |
отраслевые справочники |
20 |
30 |
17 |
компьютерные базы данных |
35 |
20 |
23 |
регистры производителей товаров и услуг |
10 |
15 |
20 |
местная статистика |
15 |
10 |
20 |
телефонные справочники |
20 |
25 |
20 |
Оценка покупателя производится на основе информации о том, в какой степени клиент испытывает потребность в вашем товаре или услуге, каковы ценности, на которые он будет ориентироваться при покупке и какие характеристики товара для него наиболее значимы.
Для сравнения в таблице 10 приведем характеристики затрат каждого из менеджеров в ООО «VIVIDO мебель».
Личные продажи в ООО «VIVIDO мебель» организованы как в офисах и магазинах фирмы, так и на уровне торговых агентов.
Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала