Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73
При таком
подходе компания может
Сейчас
существует два противоречащих
взгляда на организацию
Возникает второй принцип организации процесса продаж, когда менеджеры по продажам универсальны и выполняют все этапы этого процесса - от поиска клиентов до оформления документов. В этом случае информационные разрывы в процессе минимальны, а скорость и результативность процесса продаж увеличиваются.
Выбор принципов
специализации сотрудников, участвующих
в процессе, может основываться на
оценке сложности продаваемых
Не отрицая полезность данных мероприятий, нужно отметить, что они дают небольшой эффект и приводят к увеличению затрат. Попытка решить проблему путем организации дополнительных подразделений маркетинга и развития без выстраивания сквозных "кросс"- функциональных бизнес-процессов и сквозной мотивации сотрудников разных подразделений приносит мало пользы.
В результате
из-за информационных и
Однако
при попытке совершенствовать
или формализовать данный
Управление
процессом продаж у специалистов
по бизнес-процессам популярен
Сначала нужно обратить внимание не на количество полученных менеджерами денежных средств, а на качество их работы, т.е. проанализировать существующий бизнес-процесс. В результате такого анализа часто можно получить иную оценку существующих процессов и эффективности сотрудников. Как правило, оценка эффективности работы менеджера по продажам производится по фактическому объему продаж, и если сотрудник много продает и выполняет план, то это хорошо, а если не выполняет, то плохо.
Однако, если
у менеджеров по продажам разные отрасли
специализации, одна из которых развивается,
а другая "падает", тогда один
только подписывает договоры, а другой
"бегает" по клиентам, которые
не готовы платить. В данном случае
система оценки может быть неточна,
а значит, помимо объема продаж для
повышения эффективности
Сегодня
многие компании используют
Стандартизация
и совершенствование бизнес-
Если говорить об общих направлениях совершенствования процессов продаж, то в первую очередь следует внедрять процедуры выработки конкурентных стратегий, которые должны базироваться на анализе состояния отраслей и конкурентном анализе с учетом возможностей компании и существующей рыночной позиции. Это должно стать не просто задачей маркетинга или внешних консультантов, а общей задачей большинства ее подразделений компании.
Планирование
продаж должно основываться четко на
определенных формализованных целях
компании, поскольку эффективность
процесса продаж зависит от правильности
организации множества бизнес-
В данном
случае грамотное
Если
этого не будет, то система
управления будет в
Еще одним из направлений совершенствования процесса продаж ООО «VIVIDO мебель» может стать область управления знаниями. Здесь в первую очередь необходимо добиться качества и доступности всех типовых документов (договор, коммерческое предложение, прайс-лист и т.д.). Но это только первый этап. На следующем этапе нужно внедрить систему управления знаниями, которая заключается в описании и формализации существующих знаний, понимании направлений развития каждого менеджера по продажам и обеспечении процедур обмена знаниями. Если не обращать внимания на эту область, то при высокой текучести персонала через некоторое время это станет серьезной проблемой для компании.
Важную роль играет мотивация, которая должна стимулировать работу сотрудников сбытовых подразделений и подталкивать их к увеличению объема продаж, совершенствованию процесса продаж и собственному развитию. Что касается контроля эффективности процесса продаж, то показатели этого процесса в основном являются финансовыми - объем продаж, рентабельность. Но если вспомнить систему сбалансированных показателей (BSC), то следует учитывать клиентские показатели - удовлетворенность запросов потребителей, процессные - время реакции на запрос потребителя и показатели развития - число привлеченных клиентов и т.д.
С учетом вышесказанного предлагается использовать следующую таблицу 15 учета показателей и оценки деятельности менеджеров по продажам.
Таблица 13
Показатели оценки деятельности менеджеров по продажам
Менеджеры |
Объем продаж |
Количество претензий |
Число новых клиентов |
Время реакции на запрос потребителя, час. | ||
план |
факт |
% вып | ||||
1 |
60 |
59 |
98 |
1 |
15 |
2-3 |
2 |
60 |
60 |
100 |
1 |
19 |
3-4 |
3 |
60 |
61 |
102 |
0 |
14 |
2-3 |
Из приведенной таблицы, очевидно, что объем продаж фактический практически на 100 % соответствует запланированным показателям. При этом претензии покупателей сведены к минимуму.
Для оценки эффективности
процесса продаж и его
В настоящее время на рынке наблюдается тенденция к усилению конкурентной борьбы, что приводит к увеличению времени, затрачиваемого менеджерами по продажам на стадию предпродажи, а также к общему уменьшению числа эффективных клиентов и, как следствие, к падению рентабельности компании.
Опыт работы показал, что на эффективность продаж влияет время работы с клиентами (таблица 14).
Таблица 14
Взаимосвязь времени визита к клиенту и успеха продажи в ООО «VIVIDO мебель»
Время посещения клиентов |
Эффективность продажи в % |
9 00-12 00 |
30 |
12 00 – 15 00 |
50 |
15 00 – 17 00 |
70 |
Таким образом, очевидно, что самым эффективным временем является время близкое к концу рабочего дня.
Следовательно, совершенствование процесса продаж и его дальнейшая автоматизация становятся для компаний осознанной необходимостью.
Одним из главных решений в эффективности работы персонала является мотивация персонала. Как отмечают некоторые авторы «лишь немногие из торговых агентов с первого рабочего дня настроены на достижение успеха. Большинству из них для повышения уровня мотивации необходимы различные стимулы. В их отсутствие в условиях обострения конкуренции такие работники службы сбыта вряд ли установят и будут поддерживать тесные связи с клиентами.
Продавцы особенно легко отказываются от своих устремлений и попадают в порочный круг депрессии, недовольства собой и неудач. Должность торгового агента давит на человека, так как большую часть времени он трудится в одиночку, часто ощущает ограниченность своих полномочий, неудачи его очевидны, а статус считается более низким по сравнению с положением покупателя. Поэтому неудивительно, что лучшие менеджеры по сбыту основным качеством продавца считают его целеустремленность.
В тоже время
высокая мотивация торгового
персонала ведет к
Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала