Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель исследования: провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия ООО «VIVIDO мебель», обоснование путей оптимизации в современных российских условиях.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:
Проанализировать сущность, структуру и содержание повышения эффективности труда персонала
Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период, и выявить проблемы, препятствующие оптимальному развитию механизма повышения эффективности труда персонала.
Определить пути оптимизации финансово-хозяйственной деятельности ООО «VIVIDO мебель» в условиях реформирования российской экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.1 Теоретический анализ подходов к основным механизмам повышения эффективности труда персонала 8
1.2 Методологические подходы к механизму повышения эффективности труда 15
Глава 2 Анализ основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» и путей его оптимизации в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.1 Состояние и динамика основных механизмов повышения эффективности труда персонала в компании ООО «VIVIDO мебель» в исследуемый период 2009-2012 год 30
2.2 Пути оптимизации основных механизмов повышения эффективности труда персонала 52
3.2 Стимулирование персонала 60
Заключение 68
Список использованных источников 73
Ученики – это работники, принятые и работающие на рабочих местах, но не имеющие пока разряд или класс квалификации.
Анализ персонала
в организациях должен проводиться
по различным направлениям. Например,
состав работников по категориям. При
этом определяется удельный вес каждой
категории работников (описанные
выше) в общей численности
При анализе
персонала изучается также
Таким образом, под основными механизмами повышения эффективности труда персонала автором понимается совокупность факторов, определяющих порядок какой-либо деятельности под влиянием времени изменивший свои показатели в сторону увеличения для достижения определенных результатов спланированных заранее, выполняемых индивидом или группой лиц для получения результата в рамках работы в одной организации.
Рассмотрим основные составляющие повышения эффективности труда персонала:
В крупных организациях связи создаются службы управления персоналом, возглавляемые заместителем генерального директора. В средних организациях связи организованы отделы кадров. В филиалах районного уровня функции управления персоналом осуществляют отдельные специалисты.
Основные функции, выполняемые службами управления персоналом или отдельными исполнителями следующие:
Исследования,
проведённые на ряде фирм США, показали,
что частота использования
Таблица 1.
Распределение ответственности при подборе персонала
Служба персонал |
Линейный руководитель |
Прогнозирует потребность в Готовит информацию о наборе кадров Планирует и осуществляет процедуры отбора кадров Контролирует и оценивает |
Предвидит потребность в персонале Определяет требования к кандидатам В составе кадровой комиссии производит подбор персонала Помогает ввести в должность принятого работника |
Персонал, или кадры – это штатный состав работников организации, выполняющих производственно-хозяйственные функции, а также занимающихся управленческой деятельностью. Он характеризуется численностью, структурой, профессиональной пригодностью и компетентностью.
Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала.
Весь персонал делится на две основные группы:
работники основной деятельности – лица, работающие в производственных подразделениях, аппарате управления, участвующие непосредственно или косвенно в создании продукции или предоставлении услуг связи;
работники не основной деятельности – это работники, жилищно-коммунального хозяйства, работники детских садов, столовых.
По характеру трудовых функций персонал подразделяется на следующие категории:
Рабочие – это работники, которые непосредственно участвуют в производственном процессе по созданию продукции, предоставлению услуг и работники, обслуживающие оборудование связи.
Служащие осуществляют организацию деятельности персонала, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические и другие управленческие функции.
К служащим относятся руководители, специалисты младший обслуживающий персонал и ученики.
Руководителей условно подразделяют на три уровня: высший, средний и низовой. К ним относятся и все заместители.
К специалистам относятся: экономисты, бухгалтеры, работники служб работы с персоналом (отделов кадров), юристы, инженерно-технические работники.
Младший обслуживающий персонал – к нему относятся уборщицы, курьеры, делопроизводители, водители персональных автомобилей.
Ученики – это работники, принятые и работающие на рабочих местах, но не имеющие пока разряд или класс квалификации.
Под термином «эффективность труда» обычно понимается количество продукции, выпущенное в единицу рабочего времени, или затраты труда на производство единицы продукции, т.е. соотношение объема производства и затрат трудовых ресурсов, а также плодотворность, продуктивность профессиональной деятельности людей.
Решение задачи
повышения производительности обычно
связывают с модернизацией
Только постоянная,
целенаправленная работа по повышению
эффективности использования
В производстве
любого продукта участвуют два вида
труда: живой - труд работников, непосредственно
выпускающих продукт или
Управление
производительностью и
Рассмотрим, в каких направлениях деятельности по повышению производительности труда может сыграть важную роль HR-функция:
1. Рациональная организация работы компании. Она включает оптимизацию:
Катализатором изменения многих процессов является оценка выполняемых рабочих действий, приемов, операций, их качества и последовательности, а также анализ текущих трудозатрат. Информация, которую HR-подразделение может предоставить менеджерам, позволяет выяснить расход рабочего времени исполнителей
Для получения этих данных используются такие инструменты, как:
регламентирующие (например, должностные инструкции, тарифно-квалификационные характеристики);
2. Механизмы повышения эффективности труда каждого сотрудника:
Рассмотрим развитие компетенций персонала, как механизм повышения эффективности труда персонала, как одну из составляющих механизма и проанализируем ее методологию.
Процедура разработки компетенций появилась тогда, когда в компании приступили к оценке персонала. На первый взгляд, такая последовательность событий противоречит правилам.
С организацией департамента по работе с персоналом появилась возможность оценить «качество» человеческих ресурсов компании, а затем, опираясь на опыт и личностные качества лучших сотрудников, создать «портреты», или модели компетенций должностей. Кроме того, на основе разработанных компетенций нужно было подготовить удобную и понятную для всех форму оценки, которую можно использовать как при подборе персонала, так и при оценке сотрудников.
При разработке компетенций стоит исходить из того, что корпоративные компетенции — это уникальные характеристики конкретной должности в компании. Каждая такая компетенция должна быть «живой», актуальной, то есть соответствовать сегодняшним требованиям именно нашей компании.
Компетенций не должно быть слишком много, чтобы не затруднять процесс оценки кандидата или сотрудника при проведении аттестации. Работнику, который признается эффективным, достаточно обладать определенным (не обязательно большим) набором качеств. Поэтому, создавая модель компетенций, мы опирались на принцип «минимакс» — подбирали минимальный набор компетенций, который обеспечил бы максимальную эффективность сотрудника на каждой из должностей.
Оценив масштабы
компании, сложность ее организационной
структуры, количество работающих, а
также особенности
На первом этапе (подготовительном) мы провели широкомасштабную разъяснительную кампанию: рассказали всем о том, что такое компетенции и как их используют в работе компании. Для руководителей и рядовых сотрудников была подготовлена «Памятка для сотрудников о компетенциях». Беседы о компетенциях проводились в каждом подразделении, и каждый работник получил «Памятку» для самостоятельного изучения материала. Разъяснительная работа помогла подготовить людей к введению новой процедуры оценки. Беседа о компетенциях стала первым обучающим мероприятием при подготовке к разработке самих компетенций.
На втором этапе (определения компетенций) были созданы рабочие группы, в их состав вошли ведущие сотрудники и руководители структурных подразделений компании, менеджеры департамента по работе с персоналом. Поскольку в компании «Агромат» достаточно сложная оргструктура и множество должностей, то мы сгруппировали подразделения, в которых сотрудники выполняют сходные задачи. В итоге получили четыре направления:
Для каждого
из этих направлений была сформирована
своя рабочая группа, занимавшаяся
разработкой наборов
Информация о работе Основные механизмы повышения эффективности труда персонала