Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:37, дипломная работа
Цель: опираясь на теоретические основы мотивации и стимулирования персонала, проанализировать систему мотивации на исследуемом предприятии, выявить преобладающие мотивы персонала и соотнести их с направлениями мотивации на данном предприятии.
Механизм мотивации
в системе управления персоналом
в ООО «РС Айсберри»
Кроме исследования на выявление уровня мотивации сотрудников в ООО «РС Айсберри» также был проведен опрос с целью выявления наиболее значимых мотивационных факторов для сотрудников данной организации и выработки предложений по совершенствованию системы мотивации на данном предприятии. В результате чего выяснилось, что для большинства служащих (продавцов – кассиров) данного предприятия факторы заработной платы, психологического климата в коллективе, стиль вышестоящего руководства, содержание выполняемой работы в полной мере их устраивают. Что нельзя сказать о факторах, которые демотивируют продавцов: содержание и возможность пользования социальным пакетом, карьерный рост, возможность самореализации и условия труда.
Целью данной выпускной квалификационной работы был анализ системы мотивации на исследуемом предприятии, выявление факторов мотивации персонала, анализ материальной и нематериальной мотивации. Поставленная цель была нами достигнута. Для этого было решено несколько значительных задач.
Первой задачей было раскрыть сущность понятий мотивации и стимулирования, основных направлений мотивации труда на предприятии. Проведя анализ источников литературы, можно сказать:
Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством пробуждения в нем определенных мотивов.
Стимулирование отличается от мотивирования тем, что выступает средством, с помощью которого можно осуществлять мотивирование. Чем выше уровень развития человеческих отношений в организации, тем реже в качестве инструмента управления людьми используется стимулирование.
Второй весомой задачей было провести анализ системы мотивации существующей на предприятии ООО «РС Айсберри». Проведя данный анализ можно точно сказать, что системы мотивации на данном предприятии как материальная, так и нематериальная. Система стимулирования представлена широким перечнем стимулов. При этом данными стимулами могут пользоваться не все сотрудники компании.
Таким образом, из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:
Эффективность
мотивационной системы в
Монографии и учебные пособия
Газетно-журнальные публикации
Словари, документы и другие источники
Анализ теорий мотивации по критериям Приложение 1
Процессуальные |
Модель Портера - Лоулера |
1. Включает элементы теории ожиданий и теории справедливости; 2. Важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы. 3. Результативный труд ведет к удовлетворению и наоборот. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
нет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Теория справедливости |
1. Основную роль
в выполнении работы и 2. В случае ощущения несправедливости (недоплаты) интенсивность работы снижается |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
нет |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
Теория ожидания В. Врума |
1. Значение имеют не только потребности; 2. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению или приобретению желаемого; 3. Важность трех взаимосвязей: затраты труда (усилие), результаты, валентность. Мотивация = (З-Р) * (Р-В) * Валентность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
нет |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Содержательные |
Ф. Герцберг |
1. Потребности
делятся на гигиенические 2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой 3. Мотиваторы, которые
примерно соответствуют |
-, + если несправедливо |
+ Гигиенические (не мотиваторы) |
+ |
+ |
+ Мотиваторы |
+ |
нет |
|||||||
Д. Мак-Клелланд |
1. Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти, успеха и причастности 2. Сегодня особенно
важны эти потребности высшего
порядка, поскольку |
- |
+ |
+ (причастность) |
+ (власть) |
+ (успех) |
нет |
|||||||||
А. Маслоу |
1.Потребности
делятся на первичные и 2. Поведение
человека определяет самая 3. После того,
как потребность удовлетворена, |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
да |
|||||||
Теория
Критерии |
Основные положения |
Домин. Потребности: - первичные - вторичные |
Потребности: а) физиологические б) безопасности в) социальные г) в уважении д) самовыражения |
Иерархия потребностей |
Переменные: - затраченные усилия - восприятие (справедливость) - полученный результат - ценность вознаграждения - степень удовлетворенности | |||||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||
Процессуальные |
Модель Портера - Лоулера |
+ |
Работник получает удовлетворение от результатов своего труда, следовательно, перед руководством стоит задача поиска предоставления завершенных крупных задач. | |||||||||||||
Теория справедливости |
+ |
Для российского человека принцип справедливости очень важен, многие конфликты возникают именно в результате его нарушения. Руководству необходимо специально разъяснять, почему одному работнику зарплата повышена, а другому – нет. | ||||||||||||||
Теория ожидания В. Врума |
+ |
Теория трудна для применения, т.к. необходимо наличие постоянной обратной связи. Не способствует решению практических проблем. | ||||||||||||||
Содержательные |
Ф. Герцберг |
Для России характерна особенность: гигиенические факторы часто выступают такими же стимулирующими факторами, как и мотиваторы. | ||||||||||||||
Д. Мак-Клелланд |
Трудность в поиске методов выявления ведущих потребностей | |||||||||||||||
А. Маслоу |
Модель скорее теоретическая, т.к. сложно найти человека, потребности которого по степени значимости выстраиваются в строгую систему соподчинения Маслоу. | |||||||||||||||
Теория
Критерии |
Взаимосвязь затраты труда - вознаграждение |
Особенности применения | ||||||||||||||
№ |
6 |
7 |
Приложение 2
Приложение 3
Определение мотивационной структуры продавца – кассира в ООО «РС Айсберри»
Важные факторы мотивации, выявленные с помощью опроса продавцов – кассиров оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале
Каждый из пунктов оцените по 10-бальной шкале отдельно в таблице
1. Заработная плата
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
2. условия труда
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
3. психологический климат
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
4. возможность самореализации
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
5. содержание выполняемой работы
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
6. социальный пакет
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
7. стиль вышестоящего
руководства (отношение
Уровень мотивации
|
Уровень экспертных оценок | ||
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего | |
Высокий |
8 |
9 |
10 |
Средний |
5 |
6 |
7 |
Низкий |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие мотивации |
1 |
Информация о работе Основные направления мотивации труда на предприятии