Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:37, дипломная работа
Цель: опираясь на теоретические основы мотивации и стимулирования персонала, проанализировать систему мотивации на исследуемом предприятии, выявить преобладающие мотивы персонала и соотнести их с направлениями мотивации на данном предприятии.
Эффективность работы любой
организации зависит
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности по силе своего воздействия на экономический рост в целом и на эффективность труда в частности выступает как важный и самостоятельный фактор, гарантирующий динамичность и эффективность производства. Роль мотивации труда на предприятии велика и напрямую отражается на эффективности работы как персонала, так и организации в целом. Недаром мотивация и стимулирование сегодня выходят на первое место в системе управления персоналом.
Под эффективностью труда понимается стоимостная оценка объема работ (продукции, услуг) с учетом требований качества, отнесенная к приведенным затратам ресурсов или численности работников. Это социально-экономическая категория, определяющая степень достижения той или иной цели, соотнесенная со степенью рациональности расходования использованных при этом ресурсов. Понятие эффективности труда шире, чем производительность, и включает экономический, социальный и психофизический аспекты.
С целью повышения эффективности труда, влияния на негативные моменты современных трудовых отношений необходим постоянный поиск и внедрение разнообразных способов и приемов воздействия на трудовые усилия работников с использованием существующих теорий мотивации, которые предоставляют для этого широкие возможности.
Управленческая деятельность включает большое число функций, одной из которых является функция мотивации персонала. Задача функции мотивации заключается в побуждении людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями. Функцию мотивации своих работников осуществляет руководитель, который должен уметь определять потребности сотрудников и создавать условия, позволяющие удовлетворять эти потребности при хорошей работе.
Проблемы мотивации и стимулирования заключаются в неспособности руководителей действенно и последовательно применять и внедрять методы мотивации; в неспособности ученых ясно и убедительно донести до руководителей то, что они знают относительно мотивации, стимулов и результативности; в возрастающей динамичности и сложности потребностей, запросов, желаний и ожиданий, предъявляемых персоналом к организации и рабочему месту.
Распознавание механизма мотивации необходимо для решения многих практических вопросов. В первую очередь это интересует менеджеров, которым очень важно знать мотивы поведения людей, с тем, чтобы активно применять свои знания в повседневной работе для повышения эффективности труда коллектива.
Результаты поведения на рабочем месте зависят от мотивации, навыков и способностей. Равновысокий результат может быть достигнут либо через высокую мотивацию и незначительные способности и навыки, либо через низкую мотивацию и большие способности и навыки.
При высокой мотивации и незначительных способностях и навыках, не следует дальше повышать мотивацию без специального обучения работников. При высоких способностях и навыках, но низкой мотивации необходимо подобрать определенные стимулы, предварительно объявив целенаправленное повышение мотивации.
Следует отметить, что одно и то же управляющее воздействие может являться в приложении к одним группам или субъектам персонала эффективным, а по отношению к другим – принципиально неэффективным. Одной из причин такого различия является неодинаковая мотивация деятельности у различных людей и групп.
Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Руководители должны ясно представлять какие результаты, какое рабочее поведение они рассчитывают получить от сотрудников в итоге. Они должны знать, к чему конкретно они собираются побуждать своих подчинённых. Нельзя мотивировать просто так, без уточнения вопроса, к чему вы мотивируете. Это должны быть такие результаты и такое поведение, которые отвечали бы требованиям компании.
В настоящее время организация эффективной системы мотивации и стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:
Построение эффективной
системы мотивации требует
Основная цель процесса мотивации – получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность предприятия.
Для того чтобы финансовые вложения в материальную и нематериальную мотивацию персонала не просто окупались, но были выгодны компании, достаточно соблюдать несколько несложных правил:
Зная механизм формирования
мотивационной системы
Компания существует с 1945 года и на сегодняшний день группа компаний «Айсберри» - лидер московского рынка по производству и продаже мороженого и один из крупнейших российских производителей мороженого.
В распоряжении компании имеются две производственные площадки: завод "Айс-Фили" - старейший в России и единственный в Москве производитель мороженого, а также завод в г. Вологде, что позволяет компании достигать объема производства свыше 20 тыс. тонн в год.
В состав компании «Айсберри» также входят Торговый Дом Айсберри, специализирующийся на оптовой торговле мороженым, и розничная сеть Айсберри, управляющая более 800 объектами розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге.
Центральный офис розничной сети находится: г. Москва, Лужнецкая наб., д.2/4, строение 8, 3-ий этаж. А само производство: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 5.
Полное и оригинальное наименование предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью «РС Айсберри»:
- является юридическим лицом;
- имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и указанием на место его нахождения;
- осуществляет свою
- осуществляет любые виды
финансово – хозяйственной
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Завод компании «Айсберри» выпускает свыше 160 наименований превосходного мороженого, производит сухой лед и жидкую углекислоту, вафельные конусы фунтиками для мороженого, масло «Неженка», майонез, пятикрасочную рулонную этикетку, ведет оптовую и розничную торговлю молочными продуктами в 80 регионах России. Ассортимент мороженого постоянно расширяется.
Среди постоянных партнеров группы компаний «Айсберри» — известные мировые фирмы-поставщики самого современного технологического оборудования: «Тетра Пак — Хойер» (Швеция —Дания), «Саброе» (Дания), «Макинтай» (Швейцария), «Франц Хаас» (Австрия), «Черри-Бурел» (США), «Грам» (Германия). Расширяется сеть собственных киосков и кафе. Специально для сети АО «Русское бистро» разработано и поставляется мороженое «Казак».
Обеспечение наилучшей представленности продукции осуществляется компанией посредством Собственной Розничной Сети (фирменные киоски Айсберри) – «РС Айсберри».
Московская Розничная сеть Айсберри – современное предприятие, имеющее и обслуживающее более 600 киосков в Москве и Московской области. В сети работает более 1,5 тысяч человек, используется 4 распределительных центра и собственный автомобильный парк из 35 единиц.
Объём продаж мороженого собственного производства составляет 80% от всего оборота продукции. Грамотно организованная логистика позволяет соблюсти холодную цепочку на всех этапах движения мороженого и сохранить его качество.
На сегодняшний день Розничная сеть Айсберри является самой крупной в стране розничной сетью киосков по продаже мороженого.
В планах компании на 2011 год - существенно расширить уже имеющуюся сеть киосков на 120 единиц в Московской области.
Важнейшее направление развития компании – модернизация розничной сети. В проектах компании прописана замена старых киосков на торговые объекты нового поколения – современные киоски и мобильные торговые средства.
По состоянию на 01.01.2010
года списочная численность
Структура и динамика персонала по категориям и полу (списочная численность)
Категории персонала |
Списочная численность, чел. | |||||||||||
на 01.01.2007 |
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 | |||||||||
всего |
М |
Ж |
всего |
М |
Ж |
всего |
М |
Ж |
всего |
М |
Ж | |
Руководители |
86 |
54 |
32 |
89 |
54 |
35 |
89 |
53 |
36 |
86 |
51 |
35 |
Специалисты |
424 |
179 |
245 |
426 |
180 |
246 |
425 |
180 |
245 |
430 |
176 |
254 |
Служащие (продавцы) |
1060 |
35 |
1025 |
1034 |
35 |
999 |
1013 |
31 |
982 |
1010 |
28 |
982 |
Рабочие |
14 |
5 |
9 |
13 |
5 |
8 |
15 |
6 |
9 |
14 |
6 |
8 |
Всего |
1584 |
384 |
1200 |
1562 |
380 |
1182 |
1542 |
382 |
1160 |
1540 |
382 |
1158 |
Пол - доля |
100% |
24,2 |
75,8 |
100% |
24,3 |
75,7 |
100% |
24,7 |
75,3 |
100% |
24,8 |
75,2 |
Информация о работе Основные направления мотивации труда на предприятии