Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:39, дипломная работа
Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и, прежде всего, в производственной деятельности. Отражением данных объективных взаимоотношений между членами какой-либо группы являются субъективные межличностные отношения.
Межличностные отношения как объективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявлениями которых служат сплоченность как ценностно-ориентационное единство, коллективистское самоопределение, характер межличностных выборов, психологическая атмосфера, являются достаточно сложным феноменом.
Введение
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
1.1. Определение понятия и сущность межличностных отношений в трудовом коллективе
1.2. Особенности формирования межличностных отношений в трудовом коллективе
1.3. Пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления на примере Тарского муниципального района
2.1. Структура и функции Администрации Тарского муниципального района
2.2. Анализ формирования элементов корпоративной культуры, ценностей и межличностных отношений в Администрации Тарского муниципального района
2.3. Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
- устранение одной или обеих сторон;
- приостановка конфликта с возможностью его возобновления;
- победа одной из сторон (овладение объектом конфликта);
- деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное);
- согласие о правилах совместного использования объекта, равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой стороной;
- отказ обеих сторон от посягательств на данный объект;
- альтернативное определение объектов, удовлетворяющих интересы обеих сторон.
Важным представляется вопрос о критериях разрешенности конфликта. Основными критериями разрешения конфликтов являются удовлетворенность сторон результатами конфликта, устранение травмирующих факторов, прекращение противодействия, достижение цели одной из конфликтующих сторон, изменение позиции индивида, формирование навыка активного поведения индивида в аналогичных ситуациях в будущем.
Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, а также победа в нем правого оппонента. Утверждение истины, торжество справедливости благоприятно сказываются на социально-психологическом климате организации, эффективности совместной деятельности, служат предупреждением лицам, потенциально стремящимся достичь сомнительной (с правовой или нравственной точки зрения) цели с помощью конфликта. Также необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Если их игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого оппонента, то в дальнейшем это чревато новыми конфликтами [20].
Управление конфликтами – целенаправленные действия по устранению причин, породивших конфликт, либо, если это невозможно, коррекция поведения участников конфликта, либо, при достаточной квалификации руководителя подразделения, поддержание уровня конфликтности в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности деятельности организации.
Методы профилактики межгрупповых конфликтов представляют собой совокупность способов воздействия на группы, уменьшающих вероятность возникновения межгрупповых конфликтов. Данные методы включают: разъяснение требований и задач деятельности групп, структурные методы, постановку комплексных целей, устранение объекта конфликта.
Разъяснение требований и задач деятельности групп как метод профилактики межгрупповых конфликтов предполагает разъяснение особенностей решаемых задач, определение системы показателей групповой оценки результатов общей деятельности, распределения заданий, ответственности между группами, информационных потоков.
Структурные методы включают комплекс мер воздействия по изменению структуры управления группами, информационных потоков, действующих в подразделениях, организации труда, имеющейся системы стимулирования.
Постановка комплексных целей перед подразделениями, достижение которых невозможно без их взаимного сотрудничества, способствует сплочению группы, устранению конфликтной ситуации на период совместной работы [41].
Устранение объекта конфликта предполагает подведение одной из конфликтующих сторон под отказ от объекта конфликта в пользу другой группы.
Методы управления конфликтами представлены тремя разновидностями: административные, межгрупповые формы взаимодействия и переговоры.
Административные методы включают использование ресурса власти руководителя с целью изменения состава групп, вхождения в одну из конфликтующих групп в качестве наблюдателя либо проведение переговоров с конфликтующими сторонами в качестве посредника.
При начале развертывания конфликта его участникам необходимо выбрать форму межгруппового взаимодействия, с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на интересах группы. Возможно несколько вариантов взаимодействия:
- уклонение (уход). Данный стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. При выборе такой формы поведения у группы остается возможность выйти из конфликтного взаимодействия без ущерба для своих интересов, однако и без разрешения самого конфликта;
- противоборство (конкуренция): характеризуется активной борьбой группы за свои интересы, отсутствием сотрудничества при поиске решения, нацеленностью только на собственные интересы за счет интересов другой стороны;
- уступчивость (приспособление). В данном случае действия группы направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов;
- сотрудничество: группа активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех сторон. При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором стороны идут на взаимные уступки;
Переговоры – набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемого решения для конфликтующих сторон – являются универсальным методом решения межгрупповых конфликтов [20].
Выводы по 1 главе
На основании результатов изучения научной и методической литературы можно сделать следующие выводы.
Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения; система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и др. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Управление межличностными отношениями групп в трудовом коллективе со стороны руководителя имеет свои особенности. Оно исходит из тщательного учета психологии всех членов группы и складывается из системы воздействий на личность работника с учетом реакций на это воздействие со стороны членов группы.
Формирование
благоприятных межличностных
Глава 2. Формирование
благоприятных межличностных
2.1. Структура и функции Администрации Тарского муниципального района
Администрация Тарского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью Администрации Тарского муниципального района руководит на основе единоначалия Глава Администрации Тарского муниципального района. Главой Администрации Тарского муниципального района является Глава Тарского муниципального района.
В своей деятельности Администрация Тарского муниципального района подотчетна Совету Тарского муниципального района.
Администрация Тарского муниципального района обладает правами
юридического лица. Смета расходов на содержание Администрации Тарского муниципального района определяется Главой Тарского муниципального района и включается в бюджет Тарского муниципального района отдельной строкой.
Основными функциями Администрации Тарского муниципального района являются:
- определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Тарском муниципальном районе (пп. 1 в ред. Решения Совета Тарского муниципального района Омской области от 21.03.2008 N 317/59);
- принятие решений о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Тарского муниципального района;
- разработка и выполнение планов и программ экономического и социального развития Тарского муниципального района, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тарского муниципального района;
- учреждение
муниципальных унитарных
- предоставление бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тарского муниципального района;
- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
- создание условий для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.
В рамках полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Администрация Тарского муниципального района:
1) формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции;
3) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности, порядок назначения и увольнения их руководителей, заключения с ними трудовых договоров;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
5) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;
6) назначает в установленном Советом Тарского муниципального района порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
7) вносит на условиях, определяемых Советом Тарского муниципального района, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.
Администрация Тарского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.
Структура Администрации Тарского муниципального района утверждается Советом Тарского муниципального района по представлению Главы Тарского муниципального района.
В структуру Администрации Тарского муниципального района входят следующие отраслевые и функциональные органы (структурные подразделения):
- комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района;
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Тарского муниципального района;
- комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района;
- комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района;
- комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района;
- отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Тарского муниципального района;
- юридический отдел;
- отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы;
- отдел капитального строительства;
- отдел архитектуры;
- организационно-кадровый отдел;
- архивный отдел.
Также в структуру Администрации Тарского района включены должности муниципальной службы, не входящие в состав отделов, комитетов и должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Формирование кадрового состава гражданской службы обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение
на должность гражданской
2) совершенствование
профессионального мастерства
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
1) профессиональная подготовка муниципальных и государственных гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;