Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и, прежде всего, в производственной деятельности. Отражением данных объективных взаимоотношений между членами какой-либо группы являются субъективные межличностные отношения.
Межличностные отношения как объективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявлениями которых служат сплоченность как ценностно-ориентационное единство, коллективистское самоопределение, характер межличностных выборов, психологическая атмосфера, являются достаточно сложным феноменом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
1.1. Определение понятия и сущность межличностных отношений в трудовом коллективе
1.2. Особенности формирования межличностных отношений в трудовом коллективе
1.3. Пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления на примере Тарского муниципального района
2.1. Структура и функции Администрации Тарского муниципального района
2.2. Анализ формирования элементов корпоративной культуры, ценностей и межличностных отношений в Администрации Тарского муниципального района
2.3. Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Так, гражданский служащий обязан:

- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

- осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

- проявлять корректность в обращении с гражданами;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

- учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

- способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

В случае возникновения  в процессе деятельности государственного служащего конфликта интересов, порядок действий определяется Федеральным  законом от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). В данном случае в структуре муниципальной администрации действует комиссия по урегулированию конфликта интересов.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или  может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью  гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1).

Предотвращение  или урегулирование конфликта интересов  может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.2).

Непринятие  гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1)

Непринятие  гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Для соблюдения требований к служебному поведению  гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном  органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции).

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов  образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом  Российской Федерации.

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 7 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения).

Комиссии по урегулированию конфликтов интересов  формируются таким образом, чтобы  была исключена возможность возникновения  конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

(Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 8 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции).

Положение о  комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

В процессе профессиональной деятельности государственных служащих возможна ситуация возникновения индивидуальных служебных споров.

Индивидуальный  служебный спор - неурегулированные  между представителем нанимателя и  гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской  службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные  служебные споры (далее - служебные  споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

- комиссией государственного органа по служебным спорам;

- судом.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным  спорам в случае, если гражданский  служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Поступившее в  комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего  либо гражданина, поступающего на гражданскую  службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи. При этом комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным  спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным  спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном  отказе в поступлении на гражданскую  службу;

2) по письменным  заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись  дискриминации.

Управление  конфликтами - составная часть управления персоналом. Для успешного разрешения конфликта руководителю прежде всего необходимо узнать о  его причинах. Они весьма разнообразны, но наиболее характерными считаются:

- унижение личного  достоинства членов коллектива в официальной или неофициальной обстановке;

- резкое изменение  отношения сотрудника / сотрудников к работе;

- уклонение  от выполнения указаний непосредственных  или вышестоящих руководителей; 

- оскорбительные  слова или поступки (с одной  или обеих сторон);

- замкнутость  или подавленность отдельных членов коллектива;

- формализм  в управлении персоналом;

- отрицательное  отношение к нововведениям, их частичное или полное неприятие;

- резкие негативные  суждения об окружающих, о жизни  и работе коллег или руководства;

- отсутствие самообладания, низкий уровень культуры общения, импульсивность и вспыльчивость отдельных работников;

- психологическая  несовместимость, разный уровень  моральных требований, представлений  и ценностей, а также жизненного  опыта и профессиональной подготовленности членов трудового коллектива.

Межличностные конфликты нередко возникают из-за претензий, связанных с уровнем заработной платы, назначением премий, с нечеткой организацией труда, введением новых норм и расценок, с невниманием руководства к бытовым проблемам сотрудников, грубостью руководителей.

В процессе профессиональной деятельности  конфликты возникают, как правило, из-за ограниченности ресурсов, которые приходится делить между  подразделениями, взаимозависимости  заданий, различий в целях. Неудовлетворительная коммуникация (передача искаженной информации) может быть как причиной, так и следствием возникшего конфликта.

Исследователи выделяют несколько фаз разрешения конфликта: фиксацию конфликта; сбор относящихся  к нему фактов; их оценку, выявление  возможностей разрешения конфликта; поиски и выбор конкретных мер; использование данных мер, с возможностью их корректировки (собственно разрешение конфликта); контроль за ходом разрешения конфликта; оценку результатов.

В процессе разрешения конфликта в первую очередь должны быть установлены его субъекты, их действия (роли конфликтующих), причины возникшего конфликта, цели конфликтующих сторон, сферы сближения их позиций. Необходимо заставить конфликтующих принять определенные правила: проявлять взаимное уважение; постараться выяснить, как понимает конфликт другая сторона; четко сформулировать предмет обсуждения; определить, что в действительности разъединяет стороны; найти точки соприкосновения; прийти к общему решению проблемы.

Информация о работе Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления