Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и, прежде всего, в производственной деятельности. Отражением данных объективных взаимоотношений между членами какой-либо группы являются субъективные межличностные отношения.
Межличностные отношения как объективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявлениями которых служат сплоченность как ценностно-ориентационное единство, коллективистское самоопределение, характер межличностных выборов, психологическая атмосфера, являются достаточно сложным феноменом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
1.1. Определение понятия и сущность межличностных отношений в трудовом коллективе
1.2. Особенности формирования межличностных отношений в трудовом коллективе
1.3. Пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирование благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления на примере Тарского муниципального района
2.1. Структура и функции Администрации Тарского муниципального района
2.2. Анализ формирования элементов корпоративной культуры, ценностей и межличностных отношений в Администрации Тарского муниципального района
2.3. Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека является характерной чертой развития современного общества. Способность строить отношения между людьми требует от каждого умения заглянуть за пределы очевидного и прикоснуться к глубинным психическим процессам, на основе которых строится межличностное взаимодействие.

Межличностные отношения являются субъективно переживаемыми взаимосвязями между людьми, объективно проявляющимися в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения: система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и др. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Межличностные отношения проходят практически  через все сферы жизнедеятельности  человека. Проблема развития коллективов, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, является актуальным вопросом современной жизни. Очень важным и существенным представляется изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, недостаточно уделяют им внимание или вообще не придают им значения. Для них главным, в большинстве случаев, является качество работы и результативность.

Формирование  благоприятных межличностных отношений  в коллективе позволяет значительно  поднять эффективность труда, создать  атмосферу взаимной поддержки и  помощи, где совместно вырабатываются пути решения проблем и добиваются их разрешения. Неблагоприятный психологический климат, «плохое» настроение работников резко снижают результативность труда, создают множество проблем для руководителей.

В данном исследовании были рассмотрены особенности межличностных отношений в организации на разных этапах ее развития, описаны факторы, определяющие эффективность работы коллектива, проанализированы проблемные ситуаций в организациях, касающихся межличностных отношений.

Проведен анализ уровня сформированности межличностных отношений, благоприятного психологического климата в трудовом коллективе аппарата Администрации Тарского муниципального района Омской области.

В заключение приведены  рекомендации по совершенствованию  эффективности работы коллектива, благодаря которым становится очевидным, что, одним из самых важных условий эффективности функционирования организации является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата, который достигается путем различных способов профилактики и урегулирования конфликтов, и полностью зависит от межличностных отношений сотрудников организации.

Таким образом, гипотеза работы подтверждена, цель достигнута.

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012  года № 273-ФЗ                           «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013 г.) // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" от 22 апреля 2010 года № 636-р  // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  4. Указ Губернатора Омской области от 10июня 2004 года № 123 (ред. от 20.12.2012 г.) "О создании областной комиссии по формированию и реализации регионального заказа на целевую подготовку специалистов с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием"// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  5. Постановление Правительства Омской области от 5 декабря 2007 года №156-п «Об утверждении порядка организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств областного бюджета (ред. от 27.02.2013 г.) // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
  6. Устав Тарского муниципального района Омской области. Принят Решением Тарского городского Совета Омской области от 30 июня 2005 г.       № 7 (с изменениями).
  7. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений [Текст] / В.С. Агеев. – М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2000.
  8. Александрова, Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения [Текст] / Е.В. Александрова. – М.: Наука, 2008. - 274с.
  9. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2008. - 376с.
  10. Антошина, Н.М. Актуальные вопросы повышения эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих [Текст] // Административное и муниципальное право. – 2010.
  11. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Юнити, 2000. - 551с.
  12. Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: Просвещение, 2003. - С.13-15.
  13. Бабосов, Е.М. Конфликтология [Текст] / Е.М. Бабосов. – МН.: ТетраСистемс, 2007. - 462с.
  14. Бандурка, А.М. Психология управления [Текст] / А.М. Бандурка,                      С.Н. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков, Ун-т ВД Украины, 1998. - 335с.
  15. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Пед<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_

Информация о работе Основные пути и способы формирования благоприятных межличностных отношений в аппарате государственного (муниципального) управления