Особенности организации управления персоналом в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть процесс управления персоналом
на конкретном предприятии.
Первая глава является теоретической и рассматривает методы и принципы управления персоналом в компаниях Японии, США и конечно России. Она раскрывает основные элементы системы управления персоналом и отражает её цели и функции. В этой главе также рассмотрены направления перестройки работы кадровых служб на предприятиях в современных условиях, предназначенные для тех организаций, которые пока не внесли необходимых изменений.
Вторая и третья главы сочетают в себе как теоретическое, так и практическое рассмотрение затрагиваемых вопросов.
Вторая глава содержит в себе всю общую совокупность информации о рассматриваемой организации в целом и дирекции по персоналу в отдельности. Здесь отражена производственно-экономическая характеристика предприятия и место дирекции по персоналу в системе управления организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….7
1.1. Особенности организации управления персоналом в России……………….7
1.2. Цели, функции и методы системы управления персона-лом………………..13
1.3. Кадровая политика организации и ее формирование……………………… 19
1.4. Основные направления перестройки работы кадровых служб в современ-
ных условиях………………………………………………………………………..29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДИРЕКЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ НЕПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ ОАО «АВТОВАЗ»........……………………………………………………………………...33
2.1. Краткая характеристика организации………………………………………..33
2.2. Место системы управления персоналом в общей системе управления организации..…………………………………………………………………………….38
2.3. Основные направления работы с персона-лом……………………………….41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИ-РЕКЦИИ ПО ПЕРСОНАЛУ ………………….……………………………....48
3.1. Оценка руководящих работников и специалистов на предприятии и рекомендации по его совершенствова-нию…………………………………………….48
3.2. Деятельность предприятия по формированию кадрового резерва для
выдвижения на руководящие должности и предложения по его
совершенствованию………………………………………………………………..52
3.3. Совершенствование процесса обучения и повышения квалификации
персона-ла……………………………………………………………………………57
3.4. Формирование системы мобильного персонала на предприятии………….63
3.5. Работа с молодыми специалиста-ми…………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….76

Файлы: 1 файл

диплом Управ. персоналом.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Приложение 1


 




 


 



 


 


                                                                

 

Рис. 1. Блок социальных целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Приложение 2

Блок социальных целей с точки зрения администрации


 








 






 











 

 

                                                                                            


                                                                                          Приложение 3

Методы управления персоналом

 


 




















 



.

 

 

                                          Приложение 4

Методы изучения состояния действующей системы управления

персоналом

Методы обследования (сбор данных)

Методы анализа

Методы формирования

Методы обоснования

Методы внедрения

Самообследование

 

 

 

 

 

Интервьюирование, беседа

 

Активное наблюдение в течение рабочего дня

 

 

 

Моментные наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

Фотография рабочего дня

 

 

Анкетирование

 

 

 

Изучение документов

 

 

 

Функционально-стоимостной анализ

Системный анализ

Экономический анализ

 

 

 

Декомпозиции

 

 

Последовательной подстановки

Сравнений

 

 

 

Динамический

Структуризации целей

 

 

 

 

 

 

Экспертно-аналитический

Нормативный

 

Параметрический

 

 

Моделирования

 

 

 

Функционально-стоимостной анализ

Главных компонент

Балансовый

Корреляционный и регрессионный анализ

Опытный

Матричный

Системный подход

 

 

 

 

 

Аналогий

 

 

Экспертно-аналитический

Параметрический

Блочный

 

 

Моделирование

Функционально-стоимостной анализ

 

 

 

Структуризации целей

 

 

Опытный

Творческих совещаний

 

Коллективного блокнота

Контрольных вопросов

 

Метод 6-5-3

Морфологический анализ

Аналогий

Сравнений

Нормативный

 

 

 

 

Экспертно-аналитический

 

Моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта

 

Расчёт количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функционально-стоимостной анализ

 

 

 

 

 

 

Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления

 

 

 

Привлечение общественных организаций

 

 

 

 

Функционально-стоимостной анализ


 

                                                     Приложение 5

Стратегии в управлении персоналом.

Кадровое планирование
  1. Рациональное использование кадрового потенциала.
  2. Своевременное определение потребности в кадрах и изыскание источников их покрытия.
  3. Совершенствование организационных структур, оптимизация численности персонала.

Развитие персонала

  1. Точное и необходимое определение путей развития кадров, улучшение кадрового потенциала.
  2. Выявление и развитие перспективных сотрудников для зачисления в кадровый резерв.
  3. Обеспечение фирмы персоналом требуемого качества.

Оценка персонала

  1. Выявление управленческой компетентности и потенциала работников.
  2. Определение основных требований к персоналу.

Движение и учёт кадров

  1. Обеспечение рациональности внутренних и внешних перемещений персонала.
  2. Осуществление кадрового учёта и кадрового делопроизводства.
  3. Поддержка автоматизированных баз данных по персоналу.

Оплата труда и мотивация персонала

  1. Моральное и материальное стимулирование работников.
  2. Организация и нормирование труда, реализация единой системы оплаты труда.
  3. Привлечение рядовых работников к решению задач производства и управления.

Политика социальных отношений

  1. Реализация системы социальных льгот и гарантий.
  2. Осуществление помощи работникам в решении социальных проблем.
  3. Мониторинг социально-политической обстановки.
  4. Разрешение социально-конфликтных ситуаций в коллективе.
  5. Улучшение морально-психологического климата в коллективе.

 

1 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: "Дело", 2004. с.237.

 

2 Шекшня С.В. Эффективное управление персоналом современной организации. // Управление персоналом. М.:Инфра. 2005, №4.с.12.

 

3 Валовой В.Д. Социальный менеджмент // Управление персоналом. 2004. №3.с.21.

 

4 Шекшня С.В. Эффективное управление персоналом современной организации. // Управление персоналом. 2004, №4.с.45.

 

5 Управление персоналом организации. / под ред.– М.: "ИНФРА - М", 2005. с. 89.

6 Там же, с.92.

 

7 Управление и проблема кадров – М.: Экономика, 1972г.

8 Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с.

9 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под редакцией П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА – М, НГАЗиУ: Новосибирск, 2002г.

10 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: "Дело", 2004. с.239.

 

11 Крамаренко Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы. // Управление персоналом. М.: 2005, №9.

 


Информация о работе Особенности организации управления персоналом в России