Особенности организации управления персоналом в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 23:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть процесс управления персоналом
на конкретном предприятии.
Первая глава является теоретической и рассматривает методы и принципы управления персоналом в компаниях Японии, США и конечно России. Она раскрывает основные элементы системы управления персоналом и отражает её цели и функции. В этой главе также рассмотрены направления перестройки работы кадровых служб на предприятиях в современных условиях, предназначенные для тех организаций, которые пока не внесли необходимых изменений.
Вторая и третья главы сочетают в себе как теоретическое, так и практическое рассмотрение затрагиваемых вопросов.
Вторая глава содержит в себе всю общую совокупность информации о рассматриваемой организации в целом и дирекции по персоналу в отдельности. Здесь отражена производственно-экономическая характеристика предприятия и место дирекции по персоналу в системе управления организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….7
1.1. Особенности организации управления персоналом в России……………….7
1.2. Цели, функции и методы системы управления персона-лом………………..13
1.3. Кадровая политика организации и ее формирование……………………… 19
1.4. Основные направления перестройки работы кадровых служб в современ-
ных условиях………………………………………………………………………..29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДИРЕКЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ НЕПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ ОАО «АВТОВАЗ»........……………………………………………………………………...33
2.1. Краткая характеристика организации………………………………………..33
2.2. Место системы управления персоналом в общей системе управления организации..…………………………………………………………………………….38
2.3. Основные направления работы с персона-лом……………………………….41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ДИ-РЕКЦИИ ПО ПЕРСОНАЛУ ………………….……………………………....48
3.1. Оценка руководящих работников и специалистов на предприятии и рекомендации по его совершенствова-нию…………………………………………….48
3.2. Деятельность предприятия по формированию кадрового резерва для
выдвижения на руководящие должности и предложения по его
совершенствованию………………………………………………………………..52
3.3. Совершенствование процесса обучения и повышения квалификации
персона-ла……………………………………………………………………………57
3.4. Формирование системы мобильного персонала на предприятии………….63
3.5. Работа с молодыми специалиста-ми…………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….……………….73
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….76

Файлы: 1 файл

диплом Управ. персоналом.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

 

Функции главного инженера:

  • контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплиной, правилами по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • подготовка технической документации (чертежей, технических правил, технологических карт);
  • подготовка оборудования и транспорта, контроль за их исправным техническим состоянием;
  • ремонт и модернизация зданий и сооружений, принадлежащих дирекции по объектам непромышленной сферы

Функции главного экономиста:

       -   формирование  проекта бюджета дирекции на  год;

       - изучение анализа  и конъюктуры рынка услуг по  направлениям деятельности дирекции, прогноз и расчет цен на реализуемые услуги на основе калькуляции себестоимости;

        -  заключение  договоров со сторонними заказчиками;

        - контроль  за рациональным использованием  материальных, трудовых, энергетических  и других видов ресурсов.

Функции главного бухгалтера:

- формирование и предоставление в дирекцию по учету, налогам и аудиту ОАО «Автоваз» бухгалтерскую и налоговую отчетность в порядке, установленном для подразделений ОАО «Автоваз» ;

-  учет находящихся в ведении  дирекции внеоборотных активов  и другого имущества, учет кассовых операций, учет расчетов с персоналом, учет расчетов с поставщиками и покупателями сторонних организаций.

Функции директора по персоналу:

       -   расстановка  персонала в соответствии со  штатным расписанием;

  • разработка должностных инструкций на руководителей, специалистов, служащих и рабочих;
  •   планирование и контроль расходования средств на оплату труда;
  •   контроль за эффективностью проведения кадровой политики;
  •   анализ действующих форм материального и морального стимулирования работников и подготовка предложений по их усовершенствованию.

Основные функции директора и его заместителя:

        -     контроль за целевым использование  бюджетных средств;

        -    управленческий  учет, принятие решений и контроль  за их исполнением;           

        -   выполнение  централизованных заказов ОАО  «Автоваз» по объемам,  срокам  и качеству услуг.

        Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности организации являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот в организации играет важную роль. На первый план выходит документальное оформление сделок (договоров), платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

В документационном обеспечении организации выделяется три группы документов:

    1. внутренние;
    2. поступающие (входящие);
    3. отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь.

Регистрация документов - это  присвоение ему индекса  и  проставление его на документе  с  последующей  записью  кратких  сведений  о  нем  в  журнале-регистрации.

Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

Деятельность сопровождается составлением разных типов документов:

  • организационные  документы  (устав,  структурная  и  штатная  численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы  (годовой отчет,  главная книга,  счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

  Цели и задачи дирекции  по объектам непромышленной сферы:

-   повышение эффективности  производственно-хозяйственной деятельности  за счет внедрения мероприятий  по снижению затрат на производство  и реализацию услуг, расширению сферы, ассортимента услуг и повышению качества обслуживания клиентов с целью удовлетворения их потребностей..

-  предоставление работникам  ОАО «Автоваз» и членам их  семей услуг проживания в комплексных общежитиях и  обеспечение  их необходимыми жилищно-бытовыми условиями;

-  организация и проведение  для работников ОАО «Автоваз»  и членов их семей культурно-массовых  мероприятий, посвященных профессиональным  праздникам ОАО «Автоваз», Дню города Тольятти, общегосударственным календарным праздникам;

  • обеспечение материально-технических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, любительского и профессионального спорта на ОАО «Автоваз»;

Основные проблемы, которые испытывает дирекция по объектам непромышленной сферы:

  • недостаточное финансирование ОАО «Автоваз» (бюджетных средств не хватает) ;
  • жесткая конкуренция на рынке услуг (высокие запросы современных потребителей) ;
  • в целом слабая поддержка государства такого масштабного предприятия как ОАО «Автоваз».

   Для возможного решения  существующих проблем, руководством  дирекции разработан план мероприятий, направленных на развитие социальной  сферы. В настоящее время, в условиях  мирового финансового кризиса, правительство  РФ также принимает меры, направленные на поддержку Российского «Автопрома» и его социальной сферы.       

 

 

2.2. Место системы управления персоналом в общей системе управления организации

 

Дирекция по управлению персоналом, включающая отдел труда и заработной платы, отдел кадров и профком, является обеспечивающим функциональным подразделением, т.к. по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функционирование организации.

 Важно отметить, что во взаимодействии линейных и функциональных руководителей заложен потенциальный конфликт. Для его устранения предполагается введение так называемой совместной ответственности. Суть – и линейные руководители, и специалисты по человеческим ресурсам несут ответственность за реализацию основной задачи управления человеческими ресурсами – повышение эффективности их использования.

Дирекция по управлению персоналом решает эту задачу путём создания общих условий (систем, процедур, программ), способствующих более полному использованию деловых качеств сотрудников, и осуществления контроллинговых функций за эффективностью использования делового потенциала каждого работника.

Линейные руководители осуществляют ежедневное управление людьми, то есть заставляют эти системы работать11.

 

Дирекцию по персоналу возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора по объектам непромышленной сферы ОАО «Автоваз» в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 Дирекция по персоналу является подразделением дирекции по объектам непромышленной сферы ОАО «Автоваз».

Организационная структура и штатное расписание сотрудников дирекции по персоналу утверждается директором, исходя из условий и особенностей деятельности, объема работ, возлагаемых на дирекцию по персоналу в порядке, предусмотренном в Обществе.

Начальники, ведущие специалисты, старшие специалисты, специалисты отделов дирекции по персоналу назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном  порядке по представлению директора по персоналу.

Дирекция по персоналу является элементом системы управления Общества. Свои задачи дирекция решает в тесном взаимодействии с экономической, финансовой, технологической и другими службами Общества, руководителями подразделений всех уровней.

Дирекция налаживает тесное взаимодействие со всеми функциональными и линейными подразделениями дирекции по объектам непромышленной сферы, исполнительной дирекции Общества и их руководителями.

Конкретные мероприятия по решению кадровых и социальных проблем в этих случаях разрабатываются совместно с дирекцией и сотрудниками соответствующего подразделения.

Дирекция оказывает консультационную помощь руководителям всех уровней при решении различных кадровых и социальных проблем, возникающих в коллективе, для улучшения социально-психологического климата, методов и стиля руководства.

Дирекция в своей деятельности взаимодействует с городской службой занятости населения и коммерческими службами трудоустройства и отбора персонала по вопросам привлечения и отбора квалифицированных специалистов для работы в Обществе и содействии в трудоустройстве лиц, попавших под сокращение штатов.

По вопросам обучения и повышения квалификации сотрудников Общества, а также по вопросу привлечения молодых перспективных специалистов дирекция взаимодействует с учебными заведениями в пределах установленных компетенций.

 

 

2.3. Основные направления  работы с персоналом

 

Основными направлениями деятельности дирекции по управлению персоналом являются:

- Кадровое  планирование, включающее в себя  определение перечня требований к персоналу на текущий момент,  прогнозирование будущих потребностей в персонале, а так же обеспечение необходимого количественного и качественного состава персонала.

- Проектирование, внедрение и развитие оптимальной  организационной структуры, позволяющей своевременно и эффективно реагировать на изменение внешних условий, целей и задач Общества.

- Выбор  механизма управления персоналом, повышающего эффективность использования персонала, создающего предпосылки для планомерного его развития и увеличения отдачи от каждого конкретного сотрудника Общества.

В состав дирекции входят отдел труда и заработной платы; отдел кадров и профком.

Работа дирекции по персоналу включает в себя несколько направлений деятельности, в каждом из которых входит выполнение определённых функций.

Работа с кадровым резервом включает: формирование и утверждение кадрового резерва на номенклатурные должности; оформление рекомендаций на зачисление работников в кадровый резерв; оказание методической помощи в написании планов индивидуального развития работникам, зачисленным в кадровый резерв; организация текущей работы с кадровым резервом; ведение базы данных по кадровому резерву.

Внутренняя ротация персонала включает: сбор сведений о сотрудниках, превысивших предельные и оптимальные сроки нахождения в должности; организация и проведение встреч с руководителями кадровых служб для обсуждения возможных вариантов ротации работников, превысивших сроки нахождения в должности; составление планов ротации руководителей и специалистов на основе предложений руководителей кадровых служб; организация проведения ротации в подразделениях ОАО "Автоваз". Оказание практической помощи руководителям структурных подразделений ОАО "Автоваз".

Работа с мобильным персоналом включает: создание и ведение базы данных мобильного персонала компании; анализ структуры мобильного персонала ОАО "Автоваз" по направлениям деятельности и по категориям работающих; организация работы по привлечению сотрудников в мобильный персонал; организация текущей работы с мобильным персоналом; проведение экспертной оценки работников, дополнительно включённых в состав мобильного персонала; оказание методической помощи в написании планов индивидуального развития работникам, зачисленным в мобильный персонал.

Информация о работе Особенности организации управления персоналом в России