Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования системы подбора и отбора персонала на предприятии на действующем предприятии (на примере предприятия торговли ООО "Анкор").
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение подбора и отбора персонала как этапа управления персоналом;
- охарактеризовать методы подбора персонала;
- рассмотреть элементы управления персоналом в ООО "Анкор";
- выявить особенности подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- спрогнозировать эффективность разработанных мероприятий.
Введение
1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.
1.1 Понятие и сущность рекрутинга.
1.2 Подбор и отбор персонала как этап управления персоналом.
1.3 Методы подбора персонала.
1.4 Процедура отбора персонала на работу.
Выводы по 1-йо главе.
2. Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Анкор"
2.2 Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.3 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию организации подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
Выводы по 2-ой главе.
Заключение
Список литературы
В настоящее
время условия деятельности любого
предприятия все настойчивее
диктуются рынком, а его конъюнктура
предъявляет персоналу
Эффективное управление невозможно без создания внутри фирмы такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общего успеха, ощущает свою личную причастность к победам и поражениям. А ведь именно "эффективное управление — жизненная необходимость для каждой организации" [67, с. 125].
Персонал – это все работающие на данном конкретном предприятии, все члены трудового коллектива. Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социальных общностей коллектив характеризуется следующими основными чертами [21, с. 8]:
1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности его существования в пространстве и во времени;
2) отчетливо выраженной однородностью состава, то есть наличием признаков, присущих коллективу;
3) относительно высокой степенью сплоченности на основе единства взглядов, установок, позиций членов коллектива;
4) структурированности - определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций, прав и обязанностей, ответственностью между членами коллектива;
5) организованностью, то есть упорядоченностью, подчиненностью коллектива определенному порядку выполнения совместной коллективной жизнедеятельности;
6) открытостью - то есть готовностью к принятию новых членов [36, с. 12].
Экономические реформы сопровождаются трансформацией отношения людей к труду, изменением их ценностных ориентаций, появлением новых возможностей реализации жизненного потенциала. В этих условиях обеспечение заинтересованности работника в труде оказывается, с одной стороны, исключительно сложной, а с другой, — едва ли не главной задачей — особенно для крупных предприятий, имеющих давнюю историю и специфические традиции [20,с.23]. Отличия инновационного от традиционного управления кадрами представлены в табл. 1.1 в приложении 2.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование
ресурсов: разработка плана
2. Набор (подбор) персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение
заработной платы и льгот:
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение:
разработка программ для
7. Оценка
трудовой деятельности: разработка
методик оценки трудовой
8. Повышение,
понижение, перевод,
9. Подготовка
руководящих кадров, управление
продвижением по службе: разработка
программ, направленных на развитие
способностей и повышение
Существует два возможных
источника привлечения
Внутренние источники
для замещения вакантных
Внутренний конкурс является
одним из методов набора персонала
из внутреннего источника. Кадровая
служба рассылает по подразделениям
информацию об имеющихся вакансиях,
извещает об этом всех работников и
предлагает принять участие в
конкурсе или предложить своим друзьям
или родственникам принять
Другим методом является
совмещение профессий. Этот метод целесообразен
при совмещении должностей работников
организации, особенно если объем работ
небольшой или исполнитель
Ротация - это перемещение специалистов или руководящих работников с одной должности на другую в рамках одной организации. Ротация применяется в основном для руководящего состава и помимо заполнения вакантных должностей способствует приобретению руководителями знаний и навыков о специфике деятельности в различных подразделениях компании.
Ротация кадров предусматривает:
повышение в должности с
Ротация кадров способствует повышению кругозора, управленческой квалификации и в итоге способствует продвижению сотрудников по служебной лестнице.
Внешними источниками привлечения кандидатов являются все потенциально возможные работники, которые по своим профессиональным и деловым качествам могли бы работать в организации, но не работают в ней в настоящее время [58, с. 80].
К внешним источникам относятся следующие.
Центры (службы) занятости, которые
предоставляют персонал не слишком
высокой квалификации для выполнения
простых работ или работ, не требующих
полной занятости. Как правило, это
государственные организации, которые
ведут учет лиц, потерявших работу,
выплачивают государственные
Кадровые (рекрутинговые) агентства.
Многие организации обращаются в
такие агентства с заявками на
поиск специалистов с указанием
требующейся должности, оклада, выполняемых
функций, критериев для поиска и
отбора кандидатов. Таким образом, менеджеры
по персоналу компаний избегают трудностей
при поиске нового персонала. Агентство,
получающее вознаграждение за свои услуги,
часто предоставляет "гарантию"
на подобранных специалистов и в
случае их преждевременного ухода из
компании или несоответствия требуемой
квалификации предлагает новых работников
бесплатно. Но как правило, такие
случаи редки, так как агентства
привлекают к поиску и отбору персонала
высококвалифицированных
Самостоятельный поиск работников.
Это наиболее распространенный способ
для предприятий малого и среднего
бизнеса, которым требуются
Такой поиск ведется через средства массовой информации, специализированные газеты и журналы, такие как "Из рук в руки", "Работа для Вас" и многие другие, а также размещение объявлений в журналах, которые читают потенциальные кандидаты.
В последнее время активно
развит поиск работников через специализированные
сайты в Интернете, на которых
организации размещают
Наиболее распространенными сайтами, с помощью которых производится поиск персонала в России, являются www.job.ru; www.e-xecutive.ru; www.hrm.ru.
И внешние и внутренние
источники привлечения
Очевидно, что набор персонала из тех или иных источников в первую очередь должен определяться целями и задачами, стоящими перед организацией.
Существуют также альтернативы найму новых работников. К ним относятся такие меры, как сверхурочная работа, когда организации требуется увеличить объем выпускаемой продукции. Преимущество сверхурочной работы состоит в том, что не требуются затраты на подбор и поиск нового персонала. Однако сверхурочная работа ограничивается требованиями Трудового кодекса РФ (ст. 99). Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Другим альтернативным способом является временный наем персонала, например, в связи с сезонными работами, когда с увеличением объемов работ временно производится добор персонала по мере увеличения объемов деятельности компании; кроме этого, временный набор персонала является способом проверки деловых качеств работников, с лучшими из которых можно продлить контракт на постоянной основе [54, с. 39].
Также могут привлекаться специализированные фирмы для осуществления отдельных видов деятельности, например аудиторские компании для ведения бухгалтерского учета или юридические - для консультаций по различным вопросам хозяйственного права, а также уже упоминавшиеся кадровые агентства для набора персонала. Такая деятельность называется аутсорсингом.
Использование аутсорсинга и аутстаффинга в подборе персонала.
Использование аутсорсинга (outsourcing - привлечение внешних ресурсов для решения специализированных задач) становится повседневной бизнес-практикой для большинства современных отечественных компаний.
В мировом масштабе аутсорсинг применяется как средство повышения финансовой мощности и конкурентоспособности компаний. Число компаний, пользующихся данными услугами и понимающих в этом свою выгоду по конкурентоспособности, постоянно увеличивается.
Компаниям стало нецелесообразно полностью и при этом максимально эффективно обеспечивать свою деятельность путем использования внутренних ресурсов. Поэтому часть функций перекладывается на аутсорсинговые компании.
Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению широкого спектра услуг на данном рынке. Основными из них стали услуги в информационных технологиях, кадровых вопросах и бухгалтерии [33, с. 22].
Аутстаффинг (outstaffing) - услуга
в области кадрового
Выведение персонала за штат
компании стало решением проблем, вызванных
издержками излишне законорегулируемого
рынка. Сначала данную услугу предлагали
обычные рекрутинговые
Информация о работе Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"