Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования системы подбора и отбора персонала на предприятии на действующем предприятии (на примере предприятия торговли ООО "Анкор").
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение подбора и отбора персонала как этапа управления персоналом;
- охарактеризовать методы подбора персонала;
- рассмотреть элементы управления персоналом в ООО "Анкор";
- выявить особенности подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- спрогнозировать эффективность разработанных мероприятий.
Введение
1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.
1.1 Понятие и сущность рекрутинга.
1.2 Подбор и отбор персонала как этап управления персоналом.
1.3 Методы подбора персонала.
1.4 Процедура отбора персонала на работу.
Выводы по 1-йо главе.
2. Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Анкор"
2.2 Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.3 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию организации подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
Выводы по 2-ой главе.
Заключение
Список литературы
Следует отметить, что в
условиях сложной деятельности, меняющихся
приоритетов бизнеса и
Выводы по 2-ой главе.
Планирование персонала предприятия призвано решать следующие задачи:
Решение указанных задач осуществляется путем тщательного планирования персонала, которое предусматривает определение этапов этого процесса, выявление областей применения преимущественно количественных и преимущественно качественных методов планирования персонала, определение связи и интеграции оперативного, тактического и стратегического планирования персонала.
При определении
потребности в персонале
Последовательность действий для обеспечения потребности в персонале показана на (рис. 1). Эта работа начинается с расчета потребности. При этом во внимание принимаются все задачи предприятия как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
После планирования персонала начинается подбор. Для совершенствования подбора персонала отделу кадров требуется наладить более эффективно работу с высшими учебными заведениями, техникумами, производственно-техническими училищами и лицеями. Тесная работа отдела кадров позволит подготовить специалистов и рабочих для предприятия. В свою очередь, специалисты отдела кадров должны отслеживать наиболее перспективных студентов, с которыми можно заключить договор.
Предлагается также введение новой должности – психолога кадровой службы ООО "Анкор".
Совокупные затраты по проекту равны 141 428 руб. Доход, ожидаемый предприятием от введения новой должности - 291,8 тыс. руб. Экономический эффект равен разнице между доходами и затратами от реализации проекта - 150372 руб.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование
ресурсов: разработка плана
2. Набор
персонала: создание резерва
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение
заработной платы и льгот:
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение:
разработка программ для
7. Оценка
трудовой деятельности: разработка
методик оценки трудовой
8. Повышение,
понижение, перевод,
9. Подготовка
руководящих кадров, управление
продвижением по службе: разработка
программ, направленных на развитие
способностей и повышение
Рассмотрим теперь эти этапы более подробно.
Планирование потребности в трудовых ресурсах
При определении
целей своей организации
Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:
- Оценка наличных ресурсов.
- Оценка будущих потребностей.
- Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
Набор заключается
в создании необходимого резерва
кандидатов на все должности и
специальности, из которого организация
отбирает наиболее подходящих для нее
работников. Эта работа должна проводиться
буквально по всем специальностям -
конторским, производственным, техническим,
административным. Необходимый объем
работы по набору в значительной мере
определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявление до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Великолепным методом является и обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Большинство
организаций предпочитают проводить
набор в основном внутри своей
организации. Продвижение по службе
своих работников обходится дешевле.
Кроме того, это повышает их заинтересованность,
улучшает моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Можно полагать, что если работники
верят в существование
На этапе отбора кадров при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Кадровая служба ООО "Анкор" должна соизмерить свои ресурсы, чтобы выбрать способ найма персонала. Возможны варианты как самостоятельного подбора, так и привлечения рекрутингового агентства. Но, используя функцию аутсорсинга, следует представить агентству полное описание деятельности компании, четкие критерии отбора персонала, характеристики выполняемых работ, чтобы у кандидатов складывалось верное представление о вакансии и работодателе.
На основании
вышеизложенного можно
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 10.11.2009) Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3; 2009. - № 46. - Ст. 5419.
2. Абаев, А.Л., Панкратова, В.П. Управление персоналом в сфере науки. А.Л. Абаев, В.П. Панкратова. Экономика. - 2007. - № 4. - С. 40-51.
3. Андреева, Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные: Т.Е. Андреева // Российский журнал менеджмента. - 2006. - № 2. - С. 25-48.
4. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: Дашков и К°, 2008.
5. Алавердов А.Р. Управление персоналом. Учебник. Маркет ДС 2011г
6. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. Издательство: М.: Альпина Бизнес Букс, 2004г.
7. Шмитт Н, Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. М.-Экономическая школа, 2004г.
8. Бабинцев, В.П. Управление персоналом с позиции социологии [Текст] / В.П. Бабинцев // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 155-156.
9. Банников, С.И. Управление персоналом организаций с применением карт компетентности и квалификационных матриц [Текст] / С.И. Банников // Экономика и управление. - 2008. - № 3. - С. 139-143.
Информация о работе Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"