Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования системы подбора и отбора персонала на предприятии на действующем предприятии (на примере предприятия торговли ООО "Анкор").
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение подбора и отбора персонала как этапа управления персоналом;
- охарактеризовать методы подбора персонала;
- рассмотреть элементы управления персоналом в ООО "Анкор";
- выявить особенности подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- спрогнозировать эффективность разработанных мероприятий.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.
1.1 Понятие и сущность рекрутинга.
1.2 Подбор и отбор персонала как этап управления персоналом.
1.3 Методы подбора персонала.
1.4 Процедура отбора персонала на работу.
Выводы по 1-йо главе.
2. Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Анкор"
2.2 Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.3 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию организации подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
Выводы по 2-ой главе.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 162.28 Кб (Скачать файл)

10. Баранников, А.Ф. Теория организации [Текст] М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11. Баркалов, С.А., Бережецкая, А.Е., Федорова, И.В. Управление персоналом, владеющим смежными профессиями [Текст] / С.А. Баркалов и др. // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2009. - № 11. - С. 161-163.

12. Бетина, О.Б. Корпоративная культура: управление персоналом с учетом допустимого ценностного давления: [Текст] / О.Б. Бетина // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2006. - № 13. - С. 6.

13. Большой экономический словарь [Электронный ресурс] / А.Н. Азрилиян // http://slovari.yandex.ru. – 44 с.

14. Воеводина, Н. Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании [Текст] / Н. Воеводина // Управление персоналом. - 2008. - № 14. - С. 35-41.

15. Голубкова, Е.Н., Михайлов, О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом - инструменты повышения эффективности управления [Текст] / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 27-34.

16. Грибановская, Н.В., Гаенко, А.А., Сергеева, В.Е. Управление персоналом с использованием информационных технологий [Текст] / Н.В. Грибановская и др. // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Информационные системы и технологии. - 2007. - № 4. - С. 95-98.

17. Даеничева, В.А. Управление персоналом в современных условиях [Текст] / В.А. Даеничева // Сахар. - 2010. - № 1. - С. 19-24.

18. Дмитриева, А.В. Управление персоналом и профессиональным развитием [Текст] / А.В. Дмитриева // Современные наукоемкие технологии. - 2006. - № 4. - С. 50-51.

19. Дубина, И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. - М: Academia, 2009. - 286

20. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: особенности тренда интернационального развития: [Текст] / И.Б. Дуракова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2009. - № 1. - С. 46-52.

21. Ежов, Г.П. Управление персоналом в условиях демократизации управления [Текст] / Г.П. Ежов // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - № 1. - С. 39-44.

22. Забродин, Ю.М., Кулапов, М.Н., Одегов, Ю.Г. Психология человека и управление персоналом [Текст] / М.Н. Кулапов и др. // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. - 2005. - № 2. - С. 53-67.

23. Иванов, С.И., Белый, С.А. Управление персоналом: обзор успешного ИТ-проекта [Текст] / С.И. Иванов // Газовая промышленность. - 2009. - № 11. - С. 52-53.

24. Ижбулатова, О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия [Текст] / О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. – 2007. – № 1. – С. 34–39.

25. Ильина, Л.А., Горбунова, Ю.Н., Гагаринская, Г.П. Управление персоналом на основе регламентированной системы бухгалтерского учета и налогообложения: [Текст] / Л.А. Ильина и др. // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 5. - С. 32.

26. Ильина, Л.А. Управление персоналом промышленных предприятий в условиях длительного кризиса: [Текст] / Л.А. Ильина // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 6. - С. 58-60.

27. Казиев, Р.М. Управление персоналом внешнеторговой организации: [Текст] / Р.М. Казиев // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2006. - № 13. - С. 36-39.

28. Кибанов, А., Дуракова, И. Организация маркетинга персонала [Текст] / А. Кибанов и др. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 11. – С. 15–21.

29. Кибанов, А. Методы построения системы управления персоналом [Текст] / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 6. – С. 10–20.

30. Кибанов, А., Ушакова, М. Концепции стратегии кадровой службы [Текст] / А. Кибанов и др. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 10.

31. Кротов, А. Какую информацию о работнике вправе получить работодатель [Текст] / А. Кротов // Человек и труд. – 2010. - № 8. – С. 21-24.

32. Хлопова, Т. Восполнение кадров рабочих и молодых специалистов: проблемы и пути их решения [Текст] / Т. Хлопова // Человек и труд. – 2010.

33. Ципес, Г.Л., Болдырева, Ю. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии [Текст] / Г.Л. Ципес // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 16-24. 

34. Чайникова, Л.Н., Жалнина, Н.В. Управление персоналом как ключевым фактором, определяющим качество услуг организации [Текст] / Л.Н. Чайникова, Н.В. Жалнина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 3. - С. 86-89.

35. Черемошкина, Л. О необходимости системного подхода к изучению и управлению развитием человеческого капитала [Текст] / Л. Черемошкина // Человек и труд. – 2011. - № 1. – С. 15-19.

36. Чернявский, Н.А. Управление персоналом на крупных предприятиях как система, состоящая из подсистем-функций [Текст] / Н.А. Чернявский // Микроэкономика. - 2008. - № 8. - С. 205-208.

37. Чмиль, Д. Управление персоналом и формирование кадрового потенциала современного предприятия [Текст] / Д. Чмиль // Бизнес: Экономика, маркетинг, менеджмент. - 2008. - № 1. - С. 10-15.

38. Чмырь, Ю.Ю. Факторы формирования и черты "трудового потенциала" кадров предприятия [Текст] / Ю.Ю. Чмырь // Российское предпринимательство. – 2010. - № 5. – С. 22-27.

39. Шеншинов, Ю. Управление персоналом в период реструктуризации бизнеса в условиях мирового финансового кризиса [Текст] / Ю. Шеншинов, Ю. // Предпринимательство. - 2009. - № 3. - С. 143-147.

40. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / учеб. пособие под ред. А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО «СПб оркестр», 2008. – 591 с.

41. Марданов, Р.Х., Соколова, Ф.М., Онучина, В.В., Исхакова, В.В. Управление персоналом на основе процессных технологий [Текст] / Р.Х. Марданов и др. // Деньги и кредит. - 2007. - № 6. - С. 8-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Рис. 1.1. Показатели качества человеческого  капитала.

 

Самоукина, Н.В. Теория поколений и управление персоналом в условиях кризиса [Текст] / Н.В. Самоукина // Мотивация и оплата труда. - 2009. - № 2. - С. 94.

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1.1 Отличия инновационного от традиционного управления кадрами

Традиционная кадровая служба

Инновационная кадровая служба

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

Централизованная кадровая функция  в отделе кадров, специалисты планируют, мотивируют.

Децентрализованная кадровая функция  в линейном управлении. Последнее  отвечает за управление всеми ресурсами  подразделения и достижения целей. Специалисты по персоналу оказывают  поддержку линейному менеджменту 

Кадровое планирование – следствие  производственного плана и реакция  на него; связь односторонняя.

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное  планирование, связь двусторонняя.

Цель – обеспечить нужных людей  в нужное время и освобождение ненужных людей. Сотрудники – это  факторы производства, и их «расставляют»  как шахматы.

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов  со стратегией и целями компаниями. Сотрудники – это объект корпоративной  стратегии, фактор преимущества в конкурентной борьбе, объект инвестиций фирмы.

Кадровая политика нацелена на достижения компромисса между экономическими и социальными партнерами.

УЧР нацелено на развитие целостной  сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с  окружающей деловой средой.


 

Источник: Воеводина, Н. Управление персоналом в  России: на пути к достижению стратегических целей компании [Текст] / Н. Воеводина // Управление персоналом. - 2008. - № 14. - С. 35.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 1.2 Преимущества и  недостатки внешних и внутренних источников привлечения персонала

Источники

Преимущества 

Недостатки 

Внутренние 

Возможности для продвижения  
по служебной лестнице  
для сотрудников

Ограниченные возможности  
в подборе персонала

Повышение мотива  
причастности к организации

Возможность возникновения конфликтных  ситуаций в процессе конкурсного  отбора между сотрудниками компании

Улучшение социально-  
психологического климата  
в коллективе

Возможность возникновения неформальных отношений - "семейственности" при  решении  
деловых вопросов между бывшими коллегами, один из которых стал руководителем

Сохранение уровня заработной 
платы по сравнению  
с требованиями рынка труда,  
который подвержен изменениям

Снижение производительности  
труда работников, не занявших  
вакантную должность

Снижение затрат на подбор,  
наем и обучение персонала, а 
также в связи с уменьшением  
текучести кадров

Неудовлетворение до конца  
потребности в кадрах только  
путем перевода или ротации

Не требуется длительная  
адаптация персонала

Переподготовка или повышение  квалификации персонала на новую  должность требует  
дополнительных временных и финансовых затрат

Повышение мотивации труда  
и удовлетворенности трудом

Субъективный подход к профессиональным качествам некоторых работников при занятии вакантной должности  из-за лояльности их компании  
(большой стаж работы в данной организации)

Внешние

Более широкие возможности  
выбора из возможно большего  
числа кандидатов

Увеличение затрат  
на привлечение кандидатов

Появление новых идей с приходом новых  людей, способствующих развитию организации 

Увеличение процесса адаптации  
новых сотрудников с возможным  
ростом конфликтных ситуаций

Удовлетворение абсолютной  
потребности в кадрах как  
в качественном, так и в  
количественном плане

Ухудшение социально-  
психологического климата в  
организации среди "старожилов"  
компании

Снижение риска возникновения 
интриг среди коллектива, так как с приходом новых сотрудников он становится менее сплоченным

Снижение возможностей  
для профессионального  
и должностного роста  
сотрудников

Новые работники быстро добиваются признания  своих  
способностей и методов работы

Снижение эффективности межличностных  коммуникаций в связи с тем, что  новых  
сотрудников плохо знают в организации

 

Недостаточные знания о специфике  работы организации у новых сотрудников 


 

Источник: Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / учебник / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 247.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Рис. 2.1. Организационная структура  ООО «Анкор».

 

Источник: Сайт ООО «Анкор» [Электронный ресурс]

 

 

Приложение 5

 

Кадровая политика

Принципы приема на работу, функции (обязанности, вид трудовой деятельности), профессиональное развитие личности

Планирование потребности в  персонале

Какая и сколько рабочей силы будет в заданной временной точке? Где в ней нуждаются? Какие и сколько имеется рабочих мест?

Планирование приема на работу

 

Внешнее планирование

Внутреннее планирование

Откуда, как и когда будут дополнительно  приниматься на работу сотрудники?

Какие и сколько сотрудников, когда  и на какое время должно быть перемещено по службе, повышено в должности?


 

Планирование сокращение кадров

Какая и сколько рабочей силы должно быть оставлено на предприятии? Какие мероприятия проводятся?

Планирование затрат на подбор и  обучение кадров

Какие расходы по статьям предусматриваются  на формирование и развитие персонала  организации?

Планирование профессионального  обучения персонала

Какие и сколько учебных мероприятий  необходимо, новый или имеющийся в наличии персонал аттестуется на предусмотренные рабочие места?

Планирование работы и перспективы развития персонала

Сколько и какие работники, когда  и на какую должность будут  назначены?

Источник: Сайт ООО «Анкор» [Электронный  ресурс]

 

 

 

Приложение 6

 

 

Источник: Сайт ООО «Анкор» [Электронный  ресурс]



Информация о работе Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"