Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования системы подбора и отбора персонала на предприятии на действующем предприятии (на примере предприятия торговли ООО "Анкор").
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение подбора и отбора персонала как этапа управления персоналом;
- охарактеризовать методы подбора персонала;
- рассмотреть элементы управления персоналом в ООО "Анкор";
- выявить особенности подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- спрогнозировать эффективность разработанных мероприятий.
Введение
1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.
1.1 Понятие и сущность рекрутинга.
1.2 Подбор и отбор персонала как этап управления персоналом.
1.3 Методы подбора персонала.
1.4 Процедура отбора персонала на работу.
Выводы по 1-йо главе.
2. Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Анкор"
2.2 Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.3 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию организации подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
Выводы по 2-ой главе.
Заключение
Список литературы
6) управление трудовой
мотивацией работников путем
удовлетворения основных
7. Регулирование условий
труда выполняется через
1) психофизиологии труда;
2) эргономики;
3) технической эстетики;
4) охраны труда и техники безопасности;
5) охраны окружающей среды.
8. Оказание юридических услуг персоналу состоит в следующем:
1) разрешение правовых
вопросов в трудовых
2) согласование распорядительных
документов по управлению
3) решение правовых вопросов хозяйственной деятельности;
4) консультации персоналу
в решении юридических
9. Развитие социальной
инфраструктуры организации
1) организацию питания
работников в процессе
2) управление жилищно-бытовым обслуживанием;
3) развитие физкультуры
и спорта среди членов
4) обеспечение охраны
здоровья посредством
5) обеспечение детей сотрудников местами в детских учреждениях.
Дадим некоторые пояснения к функциям, выполняемым должностными лицами.
Заместитель генерального директора по персоналу утверждает штатные расписания служб и структурных подразделений, положения по оплате труда, должностные инструкции персонала службы, положения по оценке деятельности сотрудников, графики работы подразделений организации, сметы расходов отделов службы персонала, заявки на обучение, учебные программы по обучению персонала, графики очередности отпусков, инструкции по технике безопасности, акты по расследованию несчастных случаев.
В то же время в его должностные обязанности входит подписание приказов о назначении, перемещении и увольнении руководителей и специалистов, за исключением директоров филиалов и их заместителей, и многих других оперативных документов, касающихся хозяйственной деятельности организации, но имеющих отношение к работе с кадрами. Он также согласовывает с генеральным директором, которому непосредственно подчиняется, назначение директоров филиалов и их заместителей, организацию обучения и стажировки работников за границей, сроки и программы обучения работников высшего звена, с другими заместителями генерального директора вопросы, касающиеся их компетенции (экономические, финансовые, снабженческие и т.п.), но имеющие непосредственное отношение к обеспечению эффективной и бесперебойной работы службы управления персоналом.
Целью работы отдела оценки
персонала и оплаты труда является
обеспечение объективной оценки
результатов деятельности каждого
работника для создания эффективной
системы мотивации и
Лаборатория социологических
исследований решает задачи по формированию
корпоративной культуры и здорового
морально-психологического климата
в организации, в каждом структурном
подразделении. В ее функции входит
изучение социологических и
Целью деятельности отдела
обучения является обучение руководителей,
специалистов, рабочих. В его функции
входит обеспечение обучения основам
рыночной экономики по отдельным
программам для руководителей, специалистов
и рабочих; проведение обучения и
аттестации кадров на знание правил техники
безопасности и охраны труда; повышение
квалификации руководителей и специалистов
путем их обучения в учебных заведениях
высшего и среднего профессионального
образования и некоторые
2.2. Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
В ООО "Анкор" осуществляется
кадровое планирование. Кадровое планирование
- это процесс обеспечения
Этапы кадрового планирования в ООО "Анкор":
1. Разработка кадровой
стратегии предприятия,
2. Непосредственная работа
по количественному и
3. Развитие персонала
с определением конкретных
Кадровое планирование включает в себя:
- прогнозирование перспективных
потребностей организации в
- изучение рынка труда
в отрасли или регионе (
- анализ системы рабочих мест организации;
- разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
Стадии процесса кадрового планирования:
а) определение воздействия организационных целей на подразделения организации;
б) определение будущих потребностей в персонале и общей потребности (численности нанимаемых работников);
в) учет имеющегося кадрового
состава организации и
г) разработка конкретного плана действий по удовлетворению потребностей в персонале.
Учет имеющихся кадров в ООО "Анкор" ведется по трем направлениям.
Во-первых, проводится оценка и анализ состояния имеющихся или занятых в организации работников, определяется их количество, выявляются качественные показатели, такие как уровень и профиль образования, оптимальность загрузки работников, текучесть кадров, производительность их труда, оптимальное соотношение между работниками разных категорий. Эти мероприятия проводятся с целью использования внутренних источников для заполнения вакантных должностей, выявления неиспользованных резервов.
Во-вторых, проводится оценка потенциала внешних источников, если в организации принята открытая кадровая политика, для заполнения имеющихся кадровых вакансий.
В-третьих, разрабатывается конкретный план действий, связанный с изменением численности персонала организации. Здесь применяются две формы работы, в зависимости от нужд и целей организации: сокращение или увеличение численности работников.
Кадровое планирование подразделяется на краткосрочное (до 2-х лет), среднесрочное (от 2 до 5 лет) и долгосрочное (свыше 5 лет).
Помимо этого можно выделить следующие виды кадрового планирования:
- планирование потребности в персонале;
- планирование набора и привлечения персонала;
- планирование сокращения численности работников;
- планирование обучения персонала;
- планирование расходов на содержание персонала;
- планирование мероприятий
по увеличению
Планирование и оценка потребностей в персонале.
Кадровое
планирование, связанное с набором
и наймом персонала как во вновь
созданную компанию, так и в
связи с расширением
Анализ замещения штатного расписания ООО "Анкор" показывает, что одной из наиболее актуальных проблем фирмы является набор кадров. Поэтому рассмотрим подробнее, как фирма осуществляет отбор претендентов.
Для качественного подбора кадров в процессе собеседования с кандидатом ООО "Анкор" осуществляется:
Характеристика рабочего места. Этот документ вручается кандидату задолго до собеседования. В нем подробно расписаны требования к данной работе, во всяком случае, включены все ее наиболее существенные моменты. Кандидат может сразу же отказаться от работы, если она не устраивает его по каким-то причинам. Описание работы снимает неопределенность, позволяет избежать путаницы и излишней потери времени.
"Словесный
портрет" искомого работника
- приблизительное описание
Как правило, стараются заранее снабдить кандидата описанием деятельности организации.
Заявление-анкета. Этот документ, если его не абсолютизировать, может сослужить интервьюеру хорошую службу. Он поможет, во-первых, сразу же исключить явно неподходящего кандидата, во-вторых, направить беседу в нужное русло.
Заранее подготовленная схема беседы поможет не упустить ничего важного. Вот, например, схема беседы из семи пунктов, применяемая в ООО "Анкор" при приеме на работу представителей основного персонала:
1. Физические данные.
2. Склонности.
3. Общий интеллект, культура.
4. Интересы.
5. Особые способности.
6. Характер.
7. Личные обстоятельства.
А вот схема из четырех пунктов, применяемая в ООО "Анкор" при приеме на работу представителей вспомогательного персонала:
1. Квалификация.
2. Врожденные способности.
3. Мотивация.
4. Адаптация.
В целом, при подборе кадров, повышении их квалификации в ООО "Анкор" ориентируются на следующий перечень критериев оценки кандидатов:
Информация о работе Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"