Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования системы подбора и отбора персонала на предприятии на действующем предприятии (на примере предприятия торговли ООО "Анкор").
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение подбора и отбора персонала как этапа управления персоналом;
- охарактеризовать методы подбора персонала;
- рассмотреть элементы управления персоналом в ООО "Анкор";
- выявить особенности подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор";
- спрогнозировать эффективность разработанных мероприятий.
Введение
1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.
1.1 Понятие и сущность рекрутинга.
1.2 Подбор и отбор персонала как этап управления персоналом.
1.3 Методы подбора персонала.
1.4 Процедура отбора персонала на работу.
Выводы по 1-йо главе.
2. Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Анкор"
2.2 Анализ процесса подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.3 Рекомендации по совершенствованию подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
2.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию организации подбора и отбора персонала в ООО "Анкор"
Выводы по 2-ой главе.
Заключение
Список литературы
Необходимо отметить общие для всех очевидные преимущества применения аутстаффинга:
- снижение числа сотрудников
в штатном расписании
- приобретение дополнительного
времени для освоения и
- значительное уменьшение
юридических сложностей, связанных
с риском по выплате
- снижение административной
и финансовой нагрузки при
сохранении непосредственного
- возможность увеличения заработных плат сотрудников и/или добавления бенефитов за счет оптимизации управления;
- возможность
проверки всех новых
До принятия окончательного решения о приеме на работу в организацию потенциального кандидата он должен пройти следующие этапы.
1. Предварительная отборочная
беседа. Такая беседа проводится
специалистом кадровой службы (менеджером
по набору персонала), иногда уже
на этом этапе к беседе
Не секрет, что на данном
этапе отсеивается довольно большое
число потенциальных
2. Заполнение бланка заявления
и анкеты. Прошедшие отборочную
беседу претенденты должны
3. Интервью (беседа по
найму). Это один из основных
этапов в процедуре отбора
кандидатов. Окончательные решения
о приеме принимаются, как
4. Тестирование. Этот этап
проводится не всегда, а лишь
тогда, когда нужно выявить
профессиональные способности
5. Проверка документов, послужного
списка и рекомендаций. Данный
этап носит уже
Иные документы, не предусмотренные Трудовым кодексом или иными федеральными законами, требовать от лица, поступающего на работу, запрещается.
Однако он вправе самостоятельно представить дополнительные документы (рекомендации с предыдущего места работы, дополнительные сертификаты и т.п.), если он считает, что они могут помочь получить желаемую работу.
В частности, информация из рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и как успешно кандидат делал на предыдущих местах работы или учебы.
Если у кандидата присутствуют основные необходимые документы и они заполнены в надлежащем порядке в соответствии с действующим законодательством, то формальных препятствий к его приему быть не должно.
6. Медицинское
7. Принятие конечного
решения о приеме. Такое решение
принимает руководитель
В организациях негосударственного
сектора экономики, особенно на предприятиях
малого и среднего бизнеса, как раз
большое внимание уделяется тестированию
кандидатов и интервью с ними, в
результате которых выявляются их деловые
качества и психологическая
Оптимальным,
особенно при наборе на должности
специалистов и руководящего состава,
является синтез способов, применяемых
в государственных и
Итак, после проведенных мероприятий по привлечению кандидатов в данную организацию начинается процесс их отбора для того, чтобы оставить необходимое количество потенциальных работников, отличающихся необходимыми качествами, предъявляемыми к должностям, которые они планируют занять. В зависимости от будущей специальности, типа предприятия, формы собственности, а также инициативы, проявляемой менеджером по набору персонала, процедуры отбора могут существенно различаться. Однако все же все они содержат ряд общих положений, рассмотренных выше.
Выводы по 1-ой главе.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Большинство
организаций предпочитают проводить
набор в основном внутри своей
организации. Продвижение по службе
своих работников обходится дешевле.
Кроме того, это повышает их заинтересованность,
улучшает моральный климат и усиливает
привязанность работников к фирме.
Можно полагать, что если работники
верят в существование
На этапе отбора кадров при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Фирма ООО "Анкор", зарегистрированная 27 декабря 1995 г. Департаментом муниципального имущества администрации г. Костромы за № 807, является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) [53].
В своей
деятельности ООО "Анкор" руководствуется
Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом от 8 февраля 1998 г. "Об обществах
с ограниченной ответственностью",
а также Уставом. Общество владеет
правами юридического лица с момента
его государственной
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 156001, город Кострома, Центральный район, ул. Советская, 22.
ООО "Анкор" зарегистрировано:
Назначение ООО "Анкор" - получение прибыли, а также покупка и реализация предметов одежды.
Основные цели создания ООО "Анкор":
Для достижения указанных целей ООО "Анкор" осуществляет следующие виды деятельности:
В ООО "Анкор" осуществляется комплекс мероприятий по структурной перестройке производства и адаптации деятельности в условиях развития рыночных отношений. Значительно увеличен ассортимент предлагаемых дополнительно услуг (раскрой ткани, подгонка по фигуре, утюжка и т.п.).
Информация о работе Особенности системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО "Анкор"