Отчет по практике на обувной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:39, отчет по практике

Описание работы

1986 год – Распоряжением Совета Министров СССР и Распоряжением Совета Министров МССР принято решение о проведении реконструкции Бендерского Винзавода с переоборудованием его в обувную фабрику по производству прогулочной обуви в составе обувного производственного обьединения «Флоаре».В этом же году начались строительно-монтажные работы. Руководство работами по созданию нового предприятия было возложено на зам.генерального директора по перспективе ОПО «Флоаре» Софронюка Г.И.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия:
1.1 Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями.
1.2 Производственная структура предприятия, тип организации производства.
1.3 Генеральный план предприятия.
2. Организация производства на предприятии:
2.1 Принципы построения, состав и структура производственного процесса.
2.2 Организация и планирование выпуска продукции.
2.3 Прогнозирование валовой и реализуемой продукции.
2.4 Организация и планирование вспомогательного производства.
3. Производственные ресурсы предприятия:
3.1 Использование производственной мощности предприятия.
3.2 Производительность и нормирование труда.
4. Организация оплаты труда.
5. Издержки производства и себестоимость продукции:
6. Ценообразование и результаты деятельности на предприятии:
6.1 Виды цен, применяемых на предприятии.
6.2 Рентабельность производства и формирование прибыли на предприятии.
7 Постановка маркетинговой работы на предприятии.
7.1 Маркетинг и основные виды маркетинга, применяемые на предприятии.
7.2 Реклама как составная часть маркетинга.
8. Налоги и налоговая система на предприятии

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1. Характеристика предприятия:

1.1 Принадлежность предприятия,  виды выпускаемой  продукции, производственные  связи с другими  предприятиями.

1.2 Производственная  структура предприятия,  тип организации  производства.

1.3 Генеральный план  предприятия.

2. Организация производства  на предприятии:

2.1 Принципы построения, состав и структура производственного процесса.

2.2 Организация и  планирование выпуска  продукции.

2.3 Прогнозирование  валовой и реализуемой  продукции.

2.4 Организация и  планирование вспомогательного производства.

3. Производственные  ресурсы предприятия:

3.1 Использование производственной  мощности предприятия.

3.2 Производительность  и нормирование  труда.

4. Организация оплаты  труда.

5. Издержки производства  и себестоимость  продукции:

6. Ценообразование  и результаты деятельности  на предприятии:

6.1 Виды цен, применяемых  на предприятии.

6.2 Рентабельность производства  и формирование  прибыли на предприятии.

7 Постановка маркетинговой  работы на предприятии.

7.1 Маркетинг и основные виды маркетинга, применяемые на предприятии.

7.2 Реклама как составная  часть маркетинга.

8. Налоги и налоговая  система на предприятии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

Вехи  нашей истории

1986 год  – Распоряжением Совета Министров СССР и  Распоряжением Совета     Министров МССР принято решение о проведении реконструкции Бендерского Винзавода  с переоборудованием его в обувную фабрику по производству прогулочной обуви в составе обувного производственного обьединения «Флоаре».В этом же году начались строительно-монтажные работы. Руководство работами по созданию нового предприятия было возложено на зам.генерального директора по перспективе ОПО «Флоаре» Софронюка Г.И.

1988 год ознаменован заключением лицензионного соглашения с западногерманскими фирмами «Рихард Брилл» на покупку лицензии на технологию производства обуви с литьевым методом крепления подошвы и «Вильфрид Пост» – на поставку современного обувного оборудования. Вместе со строительными работами по горячим следам шел монтаж оборудования, к работе подключились специалисты: наладчики, модельеры, технологи. Работали и учились премудростям обувного дела у иностранных специалистов, осуществлявших шеф-монтаж оборудования и внедрение новейшей технологии.

Наступил 1989 год – еще шло строительство, не все оборудование было смонтировано, но начали оживать цеха, начался массовый набор персонала.

 В  апреле 1989 года предприятие получило  имя – Обувная фабрика «Тигина».

В ноябре 1990 года «Тигина» вышла из состава объединения «Флоаре» на самостоятельный путь. Это было трудное время – не было опыта работы по европейскому образцу, не хватало знаний, умений.… Но был замечательный учитель, партнер господин Брилл Рихард, который сумел разбудить желание и стремление научиться работать по-новому, организовать и направить творческую инициативу молодых специалистов на достижение поставленных целей. Господином Бриллом была организована Школа мастеров, где с 1991 года уже прошли обучение по спец.программе и стали настоящими мастерами обувного дела 19 специалистов. Постоянная учеба и повышение квалификации – характерная черта и обязательное условие надежности работы фабрики.

С 1994 года на фабрике действует учебно-производственный цех- кузница высококвалифицированных рабочих кадров. Современный уровень производства немыслим без автоматизации и компьютеризации. Работа эта была начата с момента ввода в эксплуатацию уникального оборудования цеха литья, но с 1993 года АСУ на фабрике становится привычным. Сегодня – это комплекс программного и аппаратного обеспечения, включающих  в себя 75 ед. компьютерного парка, 5 локально-вычислительных сетей, 350  компьютерных программ. Но оставаться на уровне конкурентноспособности можно лишь обеспечив высокий уровень качества продукции и расширяя ее ассортимент. И если в 1990 году на фабрике выпускали 6 моделей мужской и женской обуви, то в настоящее время коллекция представлена образцами мужской, женской, подростковой и детской обуви более 140 моделей ,в том числе и  зимний ассортимент. Так «Тигина» стала обувью для всех возрастов и времен года. Пик благополучия «Тигины» пришелся на 1995 год – выпуск обуви составил 875 тыс.пар. В последующие годы начались кризисные явления в экономике стран СНГ, в России, на рынок которой, в основном, ориентирована продукция фирмы. Это привело к снижению объемов производства до 179 тыс.пар в 2004 году. Но не для того создавалась «Тигина», чтобы поддаваться трудностям и терять оптимизм. Руководство ищет пути выхода из кризиса. Ведутся поиски партнеров - заказчиков в дальнем зарубежье, новые рынки  сбыта в России и странах СНГ. Пульс соответствия продукции направлению моды и спроса потребителей проверяется на выставках и ярмарках. В течение 10 лет «Тигина» участвовала более чем в 180 выставках и ярмарках в столицах и крупных городах ближнего и дальнего зарубежья и не было случая, чтобы продукция фирмы осталась незамеченной. Итоги выставок – дипломы, грамоты, медали за высокое качество обуви, современный дизайн и технологии.

В 1998 году ЗАО «Тигина» была удостоена награды - «Международный Европейский Приз за высшее качество - 1998», присуждаемой Мадридским клубом лидеров торговли. Награждение состоялось в Париже с вручением диплома и приза.

В1999 году во Франкфурте-на-Майне предприятию был вручен «20-й Международный Золотой Приз за технологию и качество».

В сентябре 1999 года ЗАО "Тигина" прошла сертификацию по международной системе качества ИСО 9001, что открывает широкие возможности поставок продукции в дальнее зарубежье. География поставок обуви очень широка – Германия, Румыния, Франция, США, Голландия, Украина, Россия, Молдова, Приднестровье. Но не только производство в центре внимания администрации – не менее важна социальная сфера. На фирме действует отлично оборудованный медпункт. «Тигина» стала родной и близкой работникам фирмы – более 10 лет стажа на предприятии имеют 161 человек, более 8 лет – 121 человек, более 5лет- 280 человек..

     Мы  работаем для людей, в каждой паре обуви- мастерство и тепло рук наших специалистов и рабочих и есть надежда, что в новый этап жизни коллектив «Тигины» войдет  уверенно, мобилизуя творческий потенциал работников, современную технику и технологию  на достижение успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика предприятия  и его производственного  процесса:

1.1. Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями.

Обувная фабрика «Тигина», создана в 1990 году. Фабрика «Тигина» производит высококачественную обувь по лицензии одной из авторитетных германских фирм «Рихард Брилл» на основе заключенного с ней договора о кооперации. Модели разрабатываются в тесном сотрудничестве с фирмой «Рихард Брилл». Специалисты фирмы предлагают свои идеи и основные направления с учетом новых тенденций и последних изменений моды. Модельеры «Тигины» создают образцы по предложенным направлениям.

Предприятием  освоен также выпуск специальной  обуви с антистатическими свойствами и со стальными защитными подносками, которая незаменима в некоторых специфических производствах. Основной заказчик такой обуви - фирма «Абеба» - обеспечивает ею, например, сеть знаменитых ресторанов "Макдональдс". Главное преимущество обуви «Тигина» - ее легкость и высокая износостойкость. По этим параметрам «Тигина» может уверенно конкурировать с продукцией такой известной в обувном производстве фирмой, как «Саламандр».

Обувь фабрики «Тигина» по своим эксплуатационным свойствам (гибкости, эластичности, прочности крепления подошвы, легкости, формоустойчивости) соответствует требованиям международных стандартов. Такое высокое качество обуви «Тигина» - результат применения современного оборудования и новых технологий. Фабрика оснащена станками и автоматическими линиями, изготовленными по последним разработкам германскими фирмами «Шен», «Пфафф», «Десна», «Фортуна», известными в мире производителями высококлассной техники для обувной промышленности. Так, изготовленная фирмой «Клекер Феромантик Десна» автоматическая линия «Амир» для литья низа обуви впервые в мировой практике обувного производства была установлена на фабрике «Тигина».

Современное производственное предприятие сегодня  немыслимо без электронно-вычислительного  центра, интегрированного в общую производственную структуру. Компьютерная техника используется на «Тигине» для регулирования производства от момента раскроя модели до выпуска готовой продукции и отгрузки ее потребителю.

Важную  роль в достижении высокого уровня качества обуви играют сырье и материалы. Высококачественная кожа различных расцветок и обработки поступает на «Тигину» из стран Европы, лучших кожевенных заводов стран СНГ, а компоненты для изготовления полиуретановой подошвы и фурнитура - из Германии. Комплектующие изделия поступают на ЗАО ОФ “Тигина” на основе заключаемых контрактов (приложение 1).

В настоящее  время  “Тигина” может предложить любому покупателю 155  моделей обуви .Ассортимент выпускаемой продукции  очень разнообразен: полуботинки  мужские и детские, ботинки мужские, детские и женские, сапоги мужские и детские, туфли женские, сабо женское. (См.приложение 2).

 В  1990г. освоен выпуск модели обуви  1106. Эта модель стала визитной  карточкой фирмы “Тигина”.

1991г.  Он знаменателен запуском в производство нового ассортимента обуви. Появились новые модели (2002, 2003, 2004 и т.д.)- летних туфель с облегченным силуэтом на тонкой подошве.

1993г.  Новой вехой в развитии ассортимента  явилась разработка моделей 3010, 3008, 3023, 3020 и т.д. на новой колодке.

Изюминкой коллекции 1998г. стали образцы моделей  гидрофобной обуви.

Новинкой  ассортимента 1998-1999г. стали женские  и детские ботинки.. Обувь фирмы  “Тигина” невозможно сравнить с другой обувью. Это обувь настоящего и  будущего.

Это было подтверждено высокой оценкой продукции фирмы конкурсом “Всеросийская марка (3-е тысячелетие) Знак качества 21 века “, который  проводился в Москве в ноябре 1999г. Из заявленых на участие в конкурсе десяти моделей двум (модель 5005, 2034 ) был присвоен “Золотой  Знак качества “ и восемь моделей завоевали “Серебрянный Знак качества “.

1.2 Производственная  структура  предприятия, тип организации производства.

Рассмотрим  производственную структуру фабрики, но для этого сначала определим, что понимается под общей и  производственной структуой предприятия.

Комплекс  производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, форма взаимосвязи  и соотношения  между ними представляю  собой общую структуру предприятия (фирмы). Производственные подразделения предприятия – цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.

Построение  рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке:

- устанавливаются  число цехов, участков предприятия,  их мощность в размерах, обеспечивающих  заданный выпуск продукции;

- рассчитываются  площади для каждого цеха и  склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;

- планируются  все транспортные связи внутри  предприятия, необходимые внешние  коммуникации;   

- намечаются  кратчайшие маршруты передвижения  предметов труда по ходу производственного  процесса.

На  схеме 1 показана структура управления производственными подразделениями ЗАО ОФ «Тигина» и взаимосвязь между ними.

Производственная  структура фабрики представлена четырьмя основными цехами, одним  вспомогательным цехом, рядом участков и служб, которые изображены на схеме 1.

В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для  реализации: цех раскроя обуви  №1, цех пошива заготовок №2, цех  литья низа обуви №3, цех отделки  и упаковки №4.

Вспомогательный цех №5.В  нем обучают и подготавливают кадры к работе с оборудованием, установленным на фабрике.

Информация о работе Отчет по практике на обувной фабрике