Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:39, отчет по практике
1986 год – Распоряжением Совета Министров СССР и Распоряжением Совета Министров МССР принято решение о проведении реконструкции Бендерского Винзавода с переоборудованием его в обувную фабрику по производству прогулочной обуви в составе обувного производственного обьединения «Флоаре».В этом же году начались строительно-монтажные работы. Руководство работами по созданию нового предприятия было возложено на зам.генерального директора по перспективе ОПО «Флоаре» Софронюка Г.И.
Введение
1. Характеристика предприятия:
1.1 Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями.
1.2 Производственная структура предприятия, тип организации производства.
1.3 Генеральный план предприятия.
2. Организация производства на предприятии:
2.1 Принципы построения, состав и структура производственного процесса.
2.2 Организация и планирование выпуска продукции.
2.3 Прогнозирование валовой и реализуемой продукции.
2.4 Организация и планирование вспомогательного производства.
3. Производственные ресурсы предприятия:
3.1 Использование производственной мощности предприятия.
3.2 Производительность и нормирование труда.
4. Организация оплаты труда.
5. Издержки производства и себестоимость продукции:
6. Ценообразование и результаты деятельности на предприятии:
6.1 Виды цен, применяемых на предприятии.
6.2 Рентабельность производства и формирование прибыли на предприятии.
7 Постановка маркетинговой работы на предприятии.
7.1 Маркетинг и основные виды маркетинга, применяемые на предприятии.
7.2 Реклама как составная часть маркетинга.
8. Налоги и налоговая система на предприятии
7 Постановка маркетинговой работы на предприятии
Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.
Маркетинг
развивается так же, как и другие
сферы хозяйственной
С момента своего появления эти виды маркетинга были связаны с известной долей риска для ЗАО ОФ «Тигина». Риск этот есть и сегодня. Но риск этот оправдывается, если удастся в рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое. Каждый из этих методов маркетинга нацелен на обеспечение ЗАО ОФ «Тигина» роста доходов в современных условиях. Этому способствует и вступление предприятия в 1999 г. в европейскую систему менеджмента качества ИСО : 9001 в области разработки, производства и поставки обуви (см. приложение_11__).
Родоначальником менеджмента качества был Петр 1 в своем указе от 11 января 1723 г. который предполагал:
1) проверку оружия на качество, т.к. в бою ружья не хотят стрелять, что вызывает заминку и панику среди солдат.
2) проверку оружейной канцелярии, т.к они ставили клеймо качества на плохих ружьях
Этот указ Петра стал толчком для появления ИСО: 9001 который используется на ЗАО ОФ «Тигина» с 1999г. И за счет этого на предприятии разработана политика в области качества
Наше предназначение – разработка и производство обуви класса «комфорт».
Стратегическая цель «Обувной фирмы «Тигина» в области качества – завоевание и сохранение полного доверия своих потребителей.
Для достижения поставленной цели мы организуем свою деятельность таким образом, чтобы обеспечивать и контролировать все технические, организационные и социальные факторы, влияющие на качество разрабатываемой и производимой продукции.
Реализация Политики осуществляется через систему качества, ориентированную на своевременное предупреждение, выявление, устранение и сокращение причин, препятствующих разработке и выпуску высококачественной продукции.
Основные
принципы нашей работы:
ЗАО «Обувная фирма «Тигина» неукоснительно следует изложенным принципам, всемерно укрепляя неизменные традиции качества выпускаемой продукции.
Мы заявляем о своей приверженности принципам международных стандартов и обязуемся соблюдать их требования во всех сферах деятельности предприятия.
Мы ставим знак равенства между понятиями «качество» и «честь фирмы».
Суть этого метода заключается в том, что, изготовив продукт нам нужно найти клиента который готов купить. Но купить можно только то, о чем, по крайней мере, знаешь, только то, в чем разбираешься, чьи достоинства тебе известны. Для этого руководство ЗАО «ОФ «Тигина» регулярно посещает выставки («Консумэкспо», «Рослегпром», «Антошка» и др.), где выставляет образцы своей обуви с оформлением специальных анкет для ознакомления с потребительскими свойствами моделей. (См.приложение 12). В результате в 2004 г.фирма сотрудничала с такими российскими фирмами , как "Мос - Шуз", «М – Восток», «Медиса» и др., торговала на рынках ПМР, Украины, Молдовы. По окончании определенного отчетного периода (квартал, полугодие, год) нужно проводить анализ по определению рейтинга моделей (См.приложение № 13) и статистике продаж по регионам (См.приложение № 14) и на основе этих данных определять какой ассортимент и в каком количестве выпускать в ближайший период времени и в каком регионе его продавать.
Один из путей развития данного вида маркетинга - выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов у фирм – конкурентов («Отика», «Рязань – Вест», «Никс» и др.).
На ЗАО
«ОФ «Тигина» в 2004 году производился
мужской полуботинок
Для нового вида изделий совершенно непригодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Ведь очень трудно узнать у людей, сколь страстно они желают покупать то, чего никогда прежде не видели и в чем до сих пор не нуждались. Поэтому, фирма проводила предварительный социологический опрос у потенциальных покупателей обуви производства ЗАО «ОФ «Тигина» в своих фирменных магазинах на территории ПМР (г. Бендеры, Тирасполь, Рыбница, Дубоссары). Существует большая степень финансового риска от запуска в серийное производство новых моделей. Фирма сможете уменьшить риск, прежде всего тем, что убедится в том, что производство увеличивает объемы продаж. Только в этом случае фирма может рассчитывать на приемлемый уровень издержек производства и снижение степени риска.
Только в этом случае первый вид маркетинга, ориентированный на продукт, будет оправдан.
Небольшие компании могут предпочитать второй метод маркетинга первому. Куда удобнее поставлять то, что заведомо будет куплено. Но тот, кто ориентируется только на запросы потребителя, тоже рискует, потому что, возможна ситуация - есть потребитель, но у вас нет продукта, который ему нужен.
С1997 г. «Тигина» начала практиковать одну из удобных форм работы с оптовыми клиентами – проведение так называемых «домашних» выставок. Два раза в год основные клиенты приглашаются на фирму в опредиленые дни . Здесь в зависимости от сезона им предоставляют новые модели, подписывают или уточняют контракты . Данная форма работы имеет свои преимущества: во-первых, это индивидуальная работа с клиентом в условиях максимальной приближоности к производству; во – вторых, в психологическом плане клиент убеждается, что личный контакт с ним важен и что его мнение имеет решающее значение.
В условиях обычной выставки на выезде многие вопросы решить невозможно. Во время «домашней» выставки практически все вопросы решаются. «Домашние» выставки в совокупности с «выездными» и определяют производственную программу.
Сегодня в сложной политической обстановке, в которой находится все ПМР, метод ориентации на потребителя на ЗАО ОФ «Тигина» был модернизирован, т.к. он предполагал поиски потребителя, а лишь потом его потребности.
В каждом виде маркетинга обязателен процесс переговоров с покупателем. От успешно проведенных переговоров зависит взаимное сотрудничество. Поэтому к проведению переговоров обе стороны готовятся серьезно. Со стороны «Тигина»:
1 Проходит
изучение клиента (т.е. как
а) Согласования ассортимента и цены.
б) В каком регионе торгует и как развита оптовая и розничная сеть.
2 Отбор коллекции на отгрузку.
3 Установка места и сроков переговоров.
Заседание
переговоров комиссии обязательно
протоколируются и
Ряд управленческих решений, которые позволяют ЗАО ОФ «Тигина» значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается за счет использования различных маркетинговых подходов одним из которых является регулярная разработка плана маркетинга. (См. приложение 16)
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении ЗАО ОФ «Тигина». Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.
То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.
Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом:
маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо, да и надо использовать, однако во всем нужен разумный предел.
Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Виды реклам используемые на ЗАО “Тигина”
Печатная и сувенирная реклама