Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:39, отчет по практике
1986 год – Распоряжением Совета Министров СССР и Распоряжением Совета Министров МССР принято решение о проведении реконструкции Бендерского Винзавода с переоборудованием его в обувную фабрику по производству прогулочной обуви в составе обувного производственного обьединения «Флоаре».В этом же году начались строительно-монтажные работы. Руководство работами по созданию нового предприятия было возложено на зам.генерального директора по перспективе ОПО «Флоаре» Софронюка Г.И.
Введение
1. Характеристика предприятия:
1.1 Принадлежность предприятия, виды выпускаемой продукции, производственные связи с другими предприятиями.
1.2 Производственная структура предприятия, тип организации производства.
1.3 Генеральный план предприятия.
2. Организация производства на предприятии:
2.1 Принципы построения, состав и структура производственного процесса.
2.2 Организация и планирование выпуска продукции.
2.3 Прогнозирование валовой и реализуемой продукции.
2.4 Организация и планирование вспомогательного производства.
3. Производственные ресурсы предприятия:
3.1 Использование производственной мощности предприятия.
3.2 Производительность и нормирование труда.
4. Организация оплаты труда.
5. Издержки производства и себестоимость продукции:
6. Ценообразование и результаты деятельности на предприятии:
6.1 Виды цен, применяемых на предприятии.
6.2 Рентабельность производства и формирование прибыли на предприятии.
7 Постановка маркетинговой работы на предприятии.
7.1 Маркетинг и основные виды маркетинга, применяемые на предприятии.
7.2 Реклама как составная часть маркетинга.
8. Налоги и налоговая система на предприятии
При запуске новой модели в производство, проводится ряд пробных запусков –апробаций. Все апробации контролируются инженером по организации производства и сопровождаются «актом апробации» (см.приложение № 6 ), в который при прохождении новой модели по производству, вносятся изменения и предложения каждого производственного подразделения. Модельер получает «акт апробации», и, учитывая все замечания, производит соответствующие корректировки для усовершенствования модели.
Прежде, чем осуществить запуск обуви в производство, как действующих моделей, так и новых, сотрудники ОПП проверяют и корректируют следующие данные: спецификации на модели, перечень операций на модели, нормы расхода материалов, нормы времени на модели пооперационно. Инженер по организации производства проверяет перечень материалов в спецификации на модель и дополняет его, в случае необходимости.
Согласно планирования инженер по нормированию материалов проверяет в спецификациях нормы расхода материалов, а инженер по нормированию времени проверяет нормы времени на раскрой материалов, а также соответствие норм времени в паспортах на модели. Инженер по подготовке производства распределяет планирование запуска обуви на три дня и вносит информацию в компьютер в специальную программу, которая включает в себя: код и наименование покупателя, код модели, срок выполнения, артикул покупателя, необходимую ростовку.
На все планы, за день до их запуска в производство, распечатываются сопроводительные карты – купоны, которые выдаются на распредбазу цеха №1, для дальнейшей работы. Купоны для участков литья, распечатываются по мере передачи планов в цех, согласно штрих – кодовым этикеткам, поступающим с участка комплектовки в ОПП. Данные этикетки печатаются при передаче планов со склада заготовок на комплектовку. Сопроводительные документы (купоны) включают в себя номер плана и модели, а также перечень рабочих операций с нормами времени на 10 пар.
На основании планирования, инженер по организации производства производит расчет потребности материалов. Откорректированный перечень расчета потребности материалов распечатывается и передается на склад для выдачи материалов в цеха. (см.приложение № 7 )
2.3 Прогнозирование валовой и реализованной продукции.
Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительно степени зависит от того, насколько достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. В современных условиях при разработке планов развития предприятия важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования, т.е. совокупности приемов и способов разработки планов.
Важнейший раздел плана развития предприятия – производственная программа, или план производства продукции. Показатели производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатель качества продукции.
Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.
По объему
реализуемой продукции
Объем реализуемой продукции по плану (Рп) на ЗАО ОФ «Тигина» можно определить по следующей формуле:
Рп = Тп + Он.п1 – Он.п2
где Тп – объем товарной продукции по плану;
Он.п1 , Он.п2 – остатки нереализованной продукции на
начало и конец планового
Например, объем товарной продукции за 1997 год составил 14594400$ , остатки нереализованной продукции на начало года – 865837$, а на конец года – 752283$. Тогда
Рп = 14594400 + 865837 – 752283 = 14707954 ($).
Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические показатели, служат товарная и валовая продукция.
Объем товарной продукции в плане включает в себя стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия .
Объем валовой продукции (Вп) на ЗАО ОФ «Тигина» включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:
где Нп, Нк – остатки незавершенного производства на начало
и конец планового периода.
Например, если остатки незавершенного производства за 1997 год составили на начало года 587400$, а на конец года 703700$, то
Вп = 14594400 – 587400 + 703700 = 14710700 ($).
Таким
образом объем валовой
2.4 Организация и планирование вспомогательного производства.
Кроме
организации основного
Эти службы выполняют следующие задачи:
à Поддержание оборудования в рабочем состоянии;
à Ремонт технической оснастки;
à Обеспечение всеми видами энергии;
à Осуществление транспортных и погрузочно – разгрузочных работ.
Рассмотрим эти службы более подробно ниже.
1) В
процессе эксплуатации
На фабрике разработана система планово – предупредительного ремонта (ППР).
Система ППР – это совокупность организационных и технологических мероприятий по уходу и всем видам ремонта, проводимых по заранее разработанному плану с целью обеспечения безотказной работы оборудования. Система ППР должна обеспечивать восстановление ресурса, его надежность при максимальной производительности и высоком качестве продукции, способствовать снижению себестоимости ремонта и уменьшению простоев оборудования в ремонте.
Ответственность за общую организацию и проведение на фабрике мероприятий по системе ППР и ремонту технологического оборудования возлагается на главного энергомеханика. В систему ППР оборудования входят следующие виды ремонтов: техническое обслуживание (ТО), средний и капитальный ремонты (СР, КР).
ТО оборудования производится силами цехового персонала и предусматривает профосмотр, текущий ремонт, при котором устраняются мелкие неполадки и
дефекты
оборудования, чистку и смазку. КР
и СР технологического
Технологический процесс ремонта оборудования содержит следующий комплекс работ: сдача и прием машины в ремонт, разборка машины по узлам, узлов по деталям, чистка и мойка деталей, контроль и сортировка деталей, восстановление изношенных деталей, комплектование деталей, сборка узлов и машины, обкатка, наладка, испытание и сдача ее в эксплуатацию.
На СР или КР оборудование останавливаем в сроки, установленные графиком ремонта. Машину, подлежащую КР и СР осматривают и на основе осмотра, не позднее чем за 15 дней до начала ремонта, мастер цеха составляет ведомость дефектов, в которой должны быть указаны механизмы и узлы, подлежащие замене или восстановлению.
К нормативным показателям работы оборудования относятся производительность машины и качество продукции. Устанавливаются две оценки состояния оборудования принимаемого из ремонта: «отлично» или «хорошо».
Начальникам
цехов запрещается принимать и сдавать
в эксплуатацию плохо отремонтированное
оборудование, а бригадиру РММ до полного
устранения дефектов запрещается давать
задание бригадам на ремонт других машин.
2) Процесс изготовления продукции на предприятии сопровождается перемещением большого количества различных грузов, сырья, материалов, топлива и т.д. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются погрузочно – разгрузочным операциям.
Транспорт имеет большое значение для своевременного обеспечения предприятия материалами, ресурсами, а также для реализации готовой продукции.
Таким образом, задачи внутризаводского транспортного хозяйства следующие:
à своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;
à рациональная организация эксплуатации транспортных средств;
à развитие технической базы и механизация трудоемких транспортных процессов;
В состав транспортного хозяйства на ЗАО ОФ «Тигина» входит колесный (безрельсовый) транспорт с автогаражами. Безрельсовый транспорт применяется для внешних и внутренних перевозок. В качестве безрельсового транспорта используются автомобили, автопогрузчики, тягачи с прицепами. В таблице _3_ представлены транспортные средства, которыми располагает фабрика. Со всех транспортных средств, один раз в год, взимается налог в определенном размере от минимального размера оплаты труда с каждой лошадиной силы. Кроме перечисленных в таблице транспортных средств, на фабрике используются тележки для межцеховых и внутрицеховых перевозок, в силу их малых габаритов и маневренности.
Таблица 3
вид и марка мощность кол-во суммарная
№ транспортного трансп. транспорт. мощность
средства средства в л.с. средств
1 Тайота 80 1 80
2 Мерседес 70 1 70
3 Мерседес 380 1 380
4 Мерседес 350 1 350
5 МАЗ-54321 350 1 350
6 Мерседес(автобус) 300 1 300
7 МТЗ-80 40 1 40
8 Экскаватор 50 1 50
9 Погрузч. дизел. 35
3.1 Использование производственной мощности предприятия.
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за еденицу времени в натуральном выражении в установленных планом номнклатуре и ассортименте при полном использовании производственого оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда и обеспечения высокого качества продукции.
Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих производственных цехов, участков, т.е. по мощности ведущих производств. Ведущим считается цех, участок, агрегат, который выполняет основные и наиболее массовые операции по изготовлению продукции и, в которых сосредоточена преобладающая часть оборудования. Ведущим цехом на ЗАО ОФ “Тигина” является цех литья низа обуви (цех №3).
Расчитаем производственную мощность предприятия за год :