Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики были выполнены следующие работы:
- изучены основные направления деятельности организации;
- рассмотрена и систематизирована организационная структура;
- изучены функциональные обязанности персонала

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...………..3
1 Характеристика организации…………………………………………...….5
1.1 Общие положения……………………………………………….....5
1.2 Организационная структура и взаимосвязь подразделений…….8
1.3 Подбор и подготовка кадров в научно-практическом центре....10
1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………...…..18
1.5 Работа с персоналом……………………………………………...28
1.6 Использование современных информационных технологий….36
2 Индивидуальное задание………………………………………………….40
2.1 Анализ организационной структуры организации……………..40
2.2 Система планирования в организации…………………………..42
2.3 Риски научно-инновационной деятельности……………………44
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………………………53
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

Moy_otchet.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам» является некоммерческой организацией, поэтому получение прибыли не основная ее цель.

Для того, чтобы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность организации, необходимо ознакомится  с порядком организации бухгалтерского учета в организации, составления  смет доходов и расходов, а также детально рассмотреть показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Хорошо поставленный бухгалтерский  учет позволяет не только выявить  скрытые резервы, обнаруживать нарушение  режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных  функций за финансовой и хозяйственной  деятельностью организации –  основа укрепления финансово-бюджетной  дисциплины.

Осуществляя сплошное и  непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы  расходов по бюджету, бухгалтерский  учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными  нормативами и сметами, но и устанавливать  причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты  бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных  средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

Научно-практический центр  организует бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым поступлениям и  иным источникам в соответствии с  Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" и инструкцией о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и  централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 1999 г. N 354 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 16, 8/2042), с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств.

Организации расходуют  бюджетные средства, средства, полученные в соответствии со сметой доходов  и расходов по внебюджетным средствам, средства целевого назначения и средства, полученные из иных источников в соответствии с действующим законодательством, в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, соблюдая финансовую дисциплину и целевое направление средств, обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет в  организации обеспечивает систематический контроль за исполнением сметы расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью имущества. При исполнении сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым и иным средствам ведется бухгалтерский учет кассовых и фактических расходов.

Кассовыми расходами  считаются операции по выдаче денежных средств с текущего счета бюджетной  организации или с единого  казначейского счета Министерства финансов Республики Беларусь (ЕКС) наличным и безналичным путем.

В обязанности бухгалтерии (главного бухгалтера, бухгалтера) входят:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь;

- осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;

- своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам, сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;

- контроль за сохранностью имущества в местах его хранения и эксплуатации;

- финансирование организаций, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов, постановкой и организацией бухгалтерского учета;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и иных причитающихся выплат персоналу, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы расходов, с юридическими и физическими лицами(оформление всех операций согласно рабочему плану счетов(Приложение 3);

- ведение бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

- контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение в бухгалтерском учете;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- применение современных средств автоматизации;

- составление и представление в установленном порядке в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;

-составление сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам и расчетов к ним (при отсутствии планового отдела или другого структурного аналогичного подразделения, занимающегося вопросами планирования расходов по смете);

- подборка и систематизация нормативных правовых актов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- хранение документов (первичных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет расходов и расчетов к ним и тому подобных как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными  документами. Оправдательные документы  служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.

Все документы, поступающие в бухгалтерию, обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнение реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей, правильность арифметических подсчетов и др.).

Учетные документы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы); дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровка (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций).

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций ведется в регистрах  синтетического и аналитического учета (на карточках, в накопительных ведомостях, книгах, в том числе с применением  пакетов прикладных программ ведения бухгалтерского учета и т.п.). Порядок записей в регистрах бухгалтерского учета может устанавливаться отдельными нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь.

Проверенные и принятые к бухгалтерскому учету первичные учетные документы систематизируются в хронологическом порядке по датам совершения операций.

Целью деятельности бюджетных организаций  не является получение прибыли, а  поэтому в анализе отсутствуют  такие стоимостные критерии, как  прибыль и рентабельность. В этой связи основным документом становится не план по прибыли, а финансовый план, называющийся сметой.

Под составлением бюджетных  смет понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств  на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций (Приложение 4)

Различаются следующие  бюджетные сметы:

индивидуальные и сводные  бюджетные сметы;

индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство.

Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств согласно функциональной классификации расходов бюджета, программной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов бюджета бюджетной классификации Республики Беларусь.

Индивидуальные и сводные  бюджетные сметы составляются по форме согласно приложению 5.

Расходы на капитальное  строительство (реконструкцию) в индивидуальных бюджетных сметах не отражаются, а  устанавливаются по индивидуальным и сводным бюджетным сметам на капитальное строительство, составляемым по форме согласно приложению 6.

По централизованным мероприятиям составляется отдельная индивидуальная бюджетная смета. В нее включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных организаций, проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, спортивных сборов и других мероприятий.

После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь и местные  финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов с поквартальным распределением, определяемом Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью своевременного формирования бюджетной росписи  соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

Поквартальное распределение  бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.

Определение расходов по бюджетным сметам производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Расходы, включаемые в  бюджетные сметы получателей  бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам классификации.

Распорядители бюджетных  средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными  получателями бюджетных средств.

При рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств необходимо:

- соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

- соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

- соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

- поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

- соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Утверждение бюджетных  смет осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов.

Информация о работе Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»