Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:46, отчет по практике
За время прохождения практики были выполнены следующие работы:
- изучены основные направления деятельности организации;
- рассмотрена и систематизирована организационная структура;
- изучены функциональные обязанности персонала
Введение……………………………………………………………...………..3
1 Характеристика организации…………………………………………...….5
1.1 Общие положения……………………………………………….....5
1.2 Организационная структура и взаимосвязь подразделений…….8
1.3 Подбор и подготовка кадров в научно-практическом центре....10
1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………...…..18
1.5 Работа с персоналом……………………………………………...28
1.6 Использование современных информационных технологий….36
2 Индивидуальное задание………………………………………………….40
2.1 Анализ организационной структуры организации……………..40
2.2 Система планирования в организации…………………………..42
2.3 Риски научно-инновационной деятельности……………………44
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………………………53
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Смета доходов и расходов внебюджетных средств является финансовым планом, устанавливающим объем доходов и расходов, направление и распределение средств, получаемых бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности.
Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций состоят из доходной и расходной частей.
В доходную часть сметы включаются средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности в соответствующем финансовом году, с их поквартальным распределением.
В расходной части сметы предусматриваются расходы бюджетной организации по этой деятельности с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов.
По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил). Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации включает такие основные показатели показатели, как:
- республиканский бюджет;
- объем НИОКР по бюджетным договорам;
- объем НИОКР по хозяйственным договорам;
- объем средств,
полученных от внебюджетной
- среднесписочная численность;
- среднесписочная
численность научных
Темп роста каждого из вышеперечисленных показателей исчислен и представлен в таблице 1(Приложение 7).
Для того, чтобы его рассчитать я воспользовалась формулой:
D , где
Т базисный – рассчитываемый показатель,;
- фактическое значение
- значение оценки за 2011 год.
Рассчитав итоговые значения по данной формуле можно сделать выводы о устойчивой тенденции роста большинства показателей. Прежде всего это связано с увеличением объема заключаемых как бюджетных, так и хозяйственных договоров, а также сроком их исполнения.
Однако, сравнив значения плана и факта показателей за 2011 год, можно заметить тенденцию понижения, что свидетельствует о том, что средства были использованы не в полной мере либо не по назначению и часть договоров осталась не выполненной.
1.5 Работа с персоналом
Численность работников ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам» составляет 150 чел., в том числе научных работников - 110 чел.
Для того, чтобы отразить в полной мере структуру компании, численность отделов, а также размер заработной платы каждого из сотрудников, составляется штатное расписание. Оно включает в себя учет возможных дополнительных выплат сотрудникам- премий, надбавок, доплат и т. д.
Основанием и исходной величиной для разработки положений об оплате труда являются тарифные ставки и должностные оклады, рассчитанные на основе тарифных коэффициентов единой тарифной сетки и тарифной ставки 1-го разряда.
С 1 мая 2012 года тарифная ставка первого разряда в Беларуси составляет 210 000 рублей. Повышение составило 5%.
В предыдущий раз тарифная ставка первого разряда повышалась с 1 января 2012 года. Тогда она возросла на 32,5% и составила 200 000 рублей.
Дата |
Размер тарифной ставки первого разряда в рублях |
01.05.2012 |
210 000 |
01.01.2012 |
200 000 |
01.10.2011 |
151 000 |
01.11.2010 |
118 000 |
01.06.2010 |
90 000 |
01.01.2010 |
81 000 |
01.12.2008 |
77 000 |
01.11.2008 |
91 000 |
01.04.2008 |
73 000 |
Таблица 2 - Динамика изменения тарифной ставки первого разряда в Беларуси с 2008 по 2012 гг.
Также с 1 января для работников, имеющих 1 - 27 тарифные разряды, установлены корректирующие коэффициенты к окладам в размерах от 3,72 до 0,92.
В результате повышения с 1 января 2012 года тарифной ставки первого разряда уровень зарплаты работников бюджетных организаций увеличится в среднем на 19,4%.
Корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам), рассчитанным в соответствии с установленной правительством тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Беларуси (ЕТС), установлены следующие:
с 1-го до 2-го разряда - 3,62;
со 2-го до 3-го разряда - 3,17;
с 3-го до 4-го разряда - 2,75;
с 4-го до 5-го разряда - 2,40;
с 5-го до 6-го разряда - 2,22;
с 6-го до 7-го разряда - 2,05;
с 7-го до 8-го разряда - 1,94;
с 8-го до 9-го разряда - 1,84;
с 9-го до 10-го разряда - 1,74;
с 10-го до 11-го разряда - 1,65;
с 11-го до 12-го разряда - 1,56;
с 12-го до 13-го разряда - 1,47;
с 13-го до 14-го разряда - 1,39;
с 14-го до 15-го разряда - 1,32;
с 15-го до 16-го разряда - 1,26;
с 16-го до 17-го разряда - 1,22;
с 17-го до 18-го разряда - 1,18;
с 18-го до 19-го разряда - 1,14;
с 19-го до 20-го разряда - 1,11;
с 20-го до 21-го разряда - 1,07;
с 21-го до 22-го разряда - 1,04;
с 22-го до 23-го разряда - 1,01;
с 23-го до 24-го разряда - 1,00;
с 24-го до 25-го разряда - 0,98;
с 25-го до 26-го разряда - 0,96;
с 26-го до 27-го разряда - 0,94;
по 27-му разряду - 0,93.
Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Заработную плату по соответствующей должности определяют умножением ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент.
Ставки и оклады каждому работнику устанавливаются по результатам аттестации и тарификации. При этом за основу принимают выполняемые работником функции, конкретные должностные обязанности работников, их образовательный уровень. Также учитывают характер и содержание выполняемых работ, их разнообразие, руководство подчиненными, степень самостоятельности, уровень ответственности.
При аттестации и тарификации работников используют Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, требования, которого увязаны с разрядами Единой тарифной сетки.
Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время по тарифным окладам и ставкам. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного пособия при увольнении и др.
В нашей организации существует повременная оплата труда. Эта форма оплаты труда имеет две системы:
- простая повременная;
- повременно-премиальная.
При повременной форме оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если работник отработал все рабочие дни месяца, то его оплату составит установленный для него оклад; если же он отработал неполное число рабочих дней, то его заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней.
При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке.
Первичным документом по учету труда работников при повременной оплате являются табели.
Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы в данной организации. За работниками, находящимися в отпуске, сохраняют его средний заработок.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособия являются больничные листки, выдаваемые лечебным учреждением. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы работника и его среднего заработка.
Независимо от стажа работы пособие выдается в размере 100%:
- вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
- работающим инвалидам ВОВ и другим инвалидам, приравненным по льготам к инвалидам ВОВ;
- лицам, имеющим на своем иждивении трех детей и более, не достигших 16 лет (учащиеся – 18 лет);
- по беременности и родам.
Помимо указанных выше
случаев средний заработок
- за работниками, находящимися в медицинском учреждении на обследовании, обязанными проходить такое обследование;
- за донорами в день
обследования и в день сдачи
крови, а также за
- при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине администрации – за все время вынужденного прогула;
- при переводе работника
на другую постоянную
- при временном переводе
на другую работу в случае
производственной
- при увольнении беременных женщин и женщин, имеющих детей, по причине полной ликвидации организации – на период их трудоустройства, но не выше 3 месяцев со дня окончания срочного трудового договора;
- за женщинами, имеющими детей в возрасте до полутора лет, - при невозможности выполнения прежней работы и их перевода на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста 1,5 лет.
Для исчисления среднего
заработка расчетным периодом являются
три календарных месяца (с 1-го числа
до 1-го числа), предшествующих событию,
с которым связана соответствую
Неотъемлемой частью кадровой политики предприятия является политика мотивации.
С целью дополнительной мотивации работников применяются материальные и моральные стимулы:
Информация о работе Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»