Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики были выполнены следующие работы:
- изучены основные направления деятельности организации;
- рассмотрена и систематизирована организационная структура;
- изучены функциональные обязанности персонала

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...………..3
1 Характеристика организации…………………………………………...….5
1.1 Общие положения……………………………………………….....5
1.2 Организационная структура и взаимосвязь подразделений…….8
1.3 Подбор и подготовка кадров в научно-практическом центре....10
1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………...…..18
1.5 Работа с персоналом……………………………………………...28
1.6 Использование современных информационных технологий….36
2 Индивидуальное задание………………………………………………….40
2.1 Анализ организационной структуры организации……………..40
2.2 Система планирования в организации…………………………..42
2.3 Риски научно-инновационной деятельности……………………44
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………………………53
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

Moy_otchet.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

В ряду социальных мероприятий  можно отметить своевременную выдачу заработной платы.

Главная цель кадровой политики предприятия  -  направить усилия всего коллектива, каждого работника  на выполнение Целей организации, обеспечение и непрерывную поддержку Политики руководства ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам».

Главные направления  кадровой политики:

  • обеспечение гарантий при приеме на работу, реализации права на труд и при увольнении работников;
  • привлечение и подготовка молодых специалистов, обеспечение преемственности поколений;
  • создание необходимых условий для непрерывного обучения персонала, для всестороннего творческого и профессионального роста, освоения новых и вторых профессий;
  • создание благоприятного морально-психологического климата;
  • формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и работа с резервом;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
  • внимательное отношение к нуждам и запросам персонала;
  • моральная и материальная поддержка бывших работников организации.

Рациональная система  управления персоналом позволяет реализовать  основные задачи, стоящие перед кадровой службой предприятия:

  • прогнозирование потребности в кадрах различного уровня профессий, специальностей, квалификации, комплектование организации кадрами;
  • формирование требований к кадрам по различным уровням деятельности и управления;
  • подбор, расстановка и оценка кадров;
  • формирование действенного резерва руководящих кадров и работа с ним;
  • мотивация эффективного труда, создание условий для работы и профессионального роста: (поощрение добросовестного, творческого труда; контрактная форма взаимоотношений);
  • обеспечение оптимального морально-психологического климата в коллективах;
  • состояние трудовой и исполнительской дисциплины в трудовых коллективах предприятия;
  • работа с молодежью.

 

1.6 Использование современных информационных технологий

 

В организациях все большую  актуальность приобретают информационные технологии. Они ускоряют все процессы  - от внутри-организационного общения до обмена информацией между странами. Это экономит прежде всего время, а также материальные и трудовые затраты.

Все рабочие места  бухгалтерии научно-практического  центра оснащены персональными компьютерами, на которых присутствует стандартный  пакет программ, необходимых для автоматизации работы.

В стандартный пакет  программ входят:

- система «Клиент-банк»;

- система «Клиент ТК»;

- система РУП «ИВЦ Министерства  финансов».

Рассмотрим более детально систему  «Клиент-Банк», так как она является основной и неотъемлемой частью повседневной работы бухгалтера.

Система «Клиент-Банк» позволяет  без посещения филиала (путем  представления документов в электронном  виде с проставлением электронной  цифровой подписи) осуществлять широкий  спектр операций с иностранной валютой, таких как:

1.Осуществление обязательной продажи  иностранной валюты на торгах  ОАО «Белорусская валютно-фондовая  биржа».

2.Осуществление валютно-обменных  операций (покупки/продажи) на торгах  ОАО «Белорусская валютно-фондовая  биржа»:

-заявку на покупку иностранной валюты;

-заявку на продажу иностранной  валюты;

-уведомление об изменении целевого  использования приобретенной иностранной  валюты.

3.Осуществление валютно-обменных  операций (покупки/продажи, конверсии)  на внебиржевом валютном рынке: 

-заявку на покупку иностранной валюты;

-платежное поручение на перевод  с покупкой иностранной валюты;

-платежное поручение на перевод  с продажей (конверсией) иностранной  валюты;

-уведомление об изменении  целевого использования приобретенной  иностранной валюты. 

4.Регистрация  сделки.

- заявление на регистрацию  (перерегистрацию) сделки.

  Визит в банк  неизбежно требует времени. Чтобы  облегчить и ускорить общение  клиента и банка, ОАО «АСБ  Беларусбанк»  предлагает воспользоваться  услугами системы "Клиент–Банк". Она позволяет работать с банком в режиме удаленного доступа ( не выходя из дома, офиса или любого другого места, где есть возможность подключить компьютер к телефонной линии). Электронные средства передачи данных помогут связаться с нами из любой точки Республики Беларусь, независимо от расстояния.

Электронные банковские услуги, предоставляемые посредством  системы «Клиент-Банк» это:

1. Возможность осуществления  расчетов в белорусских рублях  и иностранной валюте в режиме  удаленного доступа, в т.ч.:

 проведение платежей посредством платежных поручений, требований, требований-поручений, чеков, аккредитивов;

 получение в любой  момент времени информации об  исполнении распоряжений и состоянии  лицевых счетов;

 получение выписок  по счетам;

 ведение архива  переданных в банк платежных документов;

 получение оперативной  информации о состоянии картотек  «Расчетные документы, не оплаченные  в срок», «Расчетные документы,  ожидающие акцепта для оплаты»; 

 формирование банковских  документов, сопровождающих осуществление платежей (заявление на аккредитив, заявление на акцепт/отказ от акцепта платежных требований, реестр заявлений на акцепт/отказ от акцепта, заявление на выставления банковского чека, заявление-поручение на оплату чека и др.);

2. Возможность передачи  в банк порядка 40 видов заявок, в т.ч. заявки:

 на покупку/продажу валюты  на внебиржевом валютном рынке; 

 на покупку/продажу валюты  на Белорусской валютно-фондовой  бирже; 

 на конверсию иностранной  валюты;

 на заказ наличных денег; 

 на установление лимита остатка кассы;

 на получение кредита, лизинга  и др.

3. Возможность передачи и согласования  с банком договоров по различным  направлениям деятельности, ведение  переписки с банком

4. Справочная информация:

 система информирования клиентов  о банковских услугах;

 справочник кодов  валют; 

 информация о курсах валют; 

 справочник банков;

 справочник кодов платежей;

 нормативные документы; 

 рекламная информация.

Система "Клиент-Банк" — это  высокая оперативность. Система  постоянно находится в состоянии  готовности. Заявка на получение информации, поступившая в течение рабочего дня банка, удовлетворяется немедленно.

Система "Клиент-Банк" — это  абсолютная безопасность. В системе  «Клиент-банк» используется сертифицированная  система криптографической защиты информации, основанная на национальных криптоалгоритмах, которые являются развитием криптографических стандартов СССР и отличаются повышенной стойкостью к взлому. Электронная цифровая подпись является гарантом подлинности любой информации, которая обращается по системе «Клиент-банк».

 Искажение передаваемой информации, а также несанкционированная  передача данных в систему  "Клиент-Банк" исключены.

Преимущества проведения электронных платежей в режиме мультипользовательского  рабочего места системы «Клиент-банк».

 Система «Клиент-банк»  позволяет создать гибкую и  мобильную систему взаимодействия  между клиентом и банком посредством  организации комплексного электронного  обслуживания.

 Система «Клиент-банк»  предоставляет Вам возможность  в режиме реального времени  управлять своими счетами и с максимальной эффективностью осуществлять традиционные банковские операции.

   Система "Клиент-банк" имеет следующие сертификаты  соответствия на программные  средства, входящие в ее состав:

 Сертификат соответствия  № BY/112 03.07.047 00041 Программное средство BY/112.БФПИ.00001-01, реализующее процесс формирования и обработки платежных инструкций клиента в форме ЭД. Срок действия с 20 марта 2010 по 20 марта 2013

Сертификат соответствия № BY/112 03.09.047 00039 Программное средство, реализующее процесс воспроизведения на бумажном носителе платежных инструкций клиента в форме электронных документов БФПИ 00300-01. Срок действия с 30 октября 2009 по 30 октября 2014 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Индивидуальное задание

 

2.1 Анализ организационной структуры организации

 

Организационная структура  ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам» носит линейно-функциональный тип структур. За время существования центра структура подвергалась изменениям путем добавления или наоборот ответвления того или иного отдела, но каких-либо кардинальных изменений не наблюдалось, что свидетельствует об эффективности применяемой структуры.

Проанализировав структуру  центра можно смело сказать, что  у нее есть как преимущества, так  и недостатки.

К преимуществам можно  отнести:

- четкая взаимосвязь и распределение функций между отделами (лабораториями);

- изучив организационную  структуру с позиции Устава, можно  точно сказать, что присутствует система единоначалия генерального директора, который несет колоссальную ответственность  за все процессы, протекающие в организации;

- все приказы генерального  директора тут же приводятся  в исполнение (либо в срок, оговоренный  приказом);

- все действия внутри  отделов четко скоординированы  и контролируются генеральным  директором;

- все лаборатории и отделы эффективно взаимодействуют между собой, тем самым снимая часть контроля с руководства;

- сама по себе организационная  структура очень проста в построении  и восприятии.

Не смотря на все преимущества данной структуры, у нее все же есть недостатки:  - в работе всех отделов доминируют проблемы оперативного характера над стратегическими;

- малая гибкость и  приспособляемость к новым изменениям  в организации;

- эффективность и качество работы в отделах разные;

- чрезмерная нагрузка  на генерального директора центра;

- при не выполнении  показателей одним отделам, ответственность  распространяется на всю организацию.

При всех преимуществах  и недостатках структуры, она  все же функционирует и работает эффективно. Для того чтобы убрать недостатки можно доверить больше ответственности заместителям генерального директора. Выровнять качество и эффективность работы во всех отделах, к сожалению, не получится, так как в разных отделах разные задачи, а так же разный численный состав работников. Некоторые задачи отделов выполняются сразу, а некоторые в силу научной обоснованности, постепенно.

 

 2. 2 Система планирования  в организации

 

В настоящее время  планирование расходов является важнейшим  инструментом повышения эффективности  управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Система планирования включает в себя составление проекта сметы расходов и доходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

В целом системе сметного планирования присущи следующие  недостатки.

1. Непрозрачность планирования – показатели плана не характеризовали обоснованность расходов.

2. Затратный принцип  – при планировании отталкивались  от сложившегося уровня расходов, отсутствовали стимулы к их  снижению.

3. Отсутствие оперативного  механизма в обоснованном изменении  плановых показателей.

Содержанием стратегии  финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его  центров доходов и центров  расходов.

Планирование финансовых показателей осуществляется посредством  определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей. К основным методам финансового планирования относят:

Информация о работе Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»