Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:46, отчет по практике
За время прохождения практики были выполнены следующие работы:
- изучены основные направления деятельности организации;
- рассмотрена и систематизирована организационная структура;
- изучены функциональные обязанности персонала
Введение……………………………………………………………...………..3
1 Характеристика организации…………………………………………...….5
1.1 Общие положения……………………………………………….....5
1.2 Организационная структура и взаимосвязь подразделений…….8
1.3 Подбор и подготовка кадров в научно-практическом центре....10
1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………...…..18
1.5 Работа с персоналом……………………………………………...28
1.6 Использование современных информационных технологий….36
2 Индивидуальное задание………………………………………………….40
2.1 Анализ организационной структуры организации……………..40
2.2 Система планирования в организации…………………………..42
2.3 Риски научно-инновационной деятельности……………………44
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………………………53
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
В ряду социальных мероприятий можно отметить своевременную выдачу заработной платы.
Главная цель кадровой политики предприятия - направить усилия всего коллектива, каждого работника на выполнение Целей организации, обеспечение и непрерывную поддержку Политики руководства ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам».
Главные направления кадровой политики:
Рациональная система управления персоналом позволяет реализовать основные задачи, стоящие перед кадровой службой предприятия:
1.6 Использование современных информационных технологий
В организациях все большую актуальность приобретают информационные технологии. Они ускоряют все процессы - от внутри-организационного общения до обмена информацией между странами. Это экономит прежде всего время, а также материальные и трудовые затраты.
Все рабочие места
бухгалтерии научно-
В стандартный пакет программ входят:
- система «Клиент-банк»;
- система «Клиент ТК»;
- система РУП «ИВЦ Министерства финансов».
Рассмотрим более детально систему «Клиент-Банк», так как она является основной и неотъемлемой частью повседневной работы бухгалтера.
Система «Клиент-Банк» позволяет без посещения филиала (путем представления документов в электронном виде с проставлением электронной цифровой подписи) осуществлять широкий спектр операций с иностранной валютой, таких как:
1.Осуществление обязательной
2.Осуществление валютно-
-заявку на покупку иностранной валюты;
-заявку на продажу
-уведомление об изменении
3.Осуществление валютно-
-заявку на покупку иностранной валюты;
-платежное поручение на
-платежное поручение на
-уведомление об изменении
целевого использования
4.Регистрация сделки.
- заявление на регистрацию (перерегистрацию) сделки.
Визит в банк
неизбежно требует времени.
Электронные банковские услуги, предоставляемые посредством системы «Клиент-Банк» это:
1. Возможность осуществления расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте в режиме удаленного доступа, в т.ч.:
проведение платежей посредством платежных поручений, требований, требований-поручений, чеков, аккредитивов;
получение в любой
момент времени информации об
исполнении распоряжений и
получение выписок по счетам;
ведение архива переданных в банк платежных документов;
получение оперативной
информации о состоянии
формирование банковских документов, сопровождающих осуществление платежей (заявление на аккредитив, заявление на акцепт/отказ от акцепта платежных требований, реестр заявлений на акцепт/отказ от акцепта, заявление на выставления банковского чека, заявление-поручение на оплату чека и др.);
2. Возможность передачи в банк порядка 40 видов заявок, в т.ч. заявки:
на покупку/продажу валюты
на внебиржевом валютном рынке;
на покупку/продажу валюты
на Белорусской валютно-
на конверсию иностранной валюты;
на заказ наличных денег;
на установление лимита остатка кассы;
на получение кредита,
3. Возможность передачи и
4. Справочная информация:
система информирования
справочник кодов валют;
информация о курсах валют;
справочник банков;
справочник кодов платежей;
нормативные документы;
рекламная информация.
Система "Клиент-Банк" — это
высокая оперативность. Система
постоянно находится в
Система "Клиент-Банк" — это
абсолютная безопасность. В системе
«Клиент-банк» используется сертифицированная
система криптографической
Искажение передаваемой
Преимущества проведения электронных платежей в режиме мультипользовательского рабочего места системы «Клиент-банк».
Система «Клиент-банк»
позволяет создать гибкую и
мобильную систему
Система «Клиент-банк» предоставляет Вам возможность в режиме реального времени управлять своими счетами и с максимальной эффективностью осуществлять традиционные банковские операции.
Система "Клиент-банк" имеет следующие сертификаты соответствия на программные средства, входящие в ее состав:
Сертификат соответствия № BY/112 03.07.047 00041 Программное средство BY/112.БФПИ.00001-01, реализующее процесс формирования и обработки платежных инструкций клиента в форме ЭД. Срок действия с 20 марта 2010 по 20 марта 2013
Сертификат соответствия № BY/112 03.09.047 00039 Программное средство, реализующее процесс воспроизведения на бумажном носителе платежных инструкций клиента в форме электронных документов БФПИ 00300-01. Срок действия с 30 октября 2009 по 30 октября 2014
2 Индивидуальное задание
2.1 Анализ организационной структуры организации
Организационная структура ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам» носит линейно-функциональный тип структур. За время существования центра структура подвергалась изменениям путем добавления или наоборот ответвления того или иного отдела, но каких-либо кардинальных изменений не наблюдалось, что свидетельствует об эффективности применяемой структуры.
Проанализировав структуру центра можно смело сказать, что у нее есть как преимущества, так и недостатки.
К преимуществам можно отнести:
- четкая взаимосвязь и распределение функций между отделами (лабораториями);
- изучив организационную структуру с позиции Устава, можно точно сказать, что присутствует система единоначалия генерального директора, который несет колоссальную ответственность за все процессы, протекающие в организации;
- все приказы генерального директора тут же приводятся в исполнение (либо в срок, оговоренный приказом);
- все действия внутри отделов четко скоординированы и контролируются генеральным директором;
- все лаборатории и отделы эффективно взаимодействуют между собой, тем самым снимая часть контроля с руководства;
- сама по себе организационная
структура очень проста в
Не смотря на все преимущества данной структуры, у нее все же есть недостатки: - в работе всех отделов доминируют проблемы оперативного характера над стратегическими;
- малая гибкость и
приспособляемость к новым
- эффективность и качество работы в отделах разные;
- чрезмерная нагрузка на генерального директора центра;
- при не выполнении
показателей одним отделам,
При всех преимуществах и недостатках структуры, она все же функционирует и работает эффективно. Для того чтобы убрать недостатки можно доверить больше ответственности заместителям генерального директора. Выровнять качество и эффективность работы во всех отделах, к сожалению, не получится, так как в разных отделах разные задачи, а так же разный численный состав работников. Некоторые задачи отделов выполняются сразу, а некоторые в силу научной обоснованности, постепенно.
2. 2 Система планирования в организации
В настоящее время планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Система планирования включает в себя составление проекта сметы расходов и доходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
В целом системе сметного планирования присущи следующие недостатки.
1. Непрозрачность планирования – показатели плана не характеризовали обоснованность расходов.
2. Затратный принцип
– при планировании
3. Отсутствие оперативного
механизма в обоснованном
Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов и центров расходов.
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей. К основным методам финансового планирования относят:
Информация о работе Отчет по практике в ГНПО «НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам»