Отчет по практике в МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, формирование практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
исследование системы управления деятельностью субъекта хозяйствования и ее организации;
приобретение навыков практической разработки и использования средств маркетинговых коммуникаций;
приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в условиях реальной хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение ……………….….………………………..…………………....................3
1. Общая характеристика предприятия…………….…………………………..……4
2. Управление маркетингом на предприятии………………….……..………….…11
3 .Товарная политика МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"….………..…...14
4.Ценообразование на предприятии………………………... ……………………..19
5. Анализ каналов распределения продукции…………………….…………....….21
6. Маркетинговые исследования………………………...………………………….25
Заключение …………………………………………………..…………….……...29
Список использованных источников…………………………….………….......30
Приложения

Файлы: 11 файлов

Приложение.docx

— 88.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5.Анализ каналов распределения продукции.docx

— 26.37 Кб (Скачать файл)

5.Анализ каналов распределения продукции

 

Под каналом распределения  понимается ряд организаций или  отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования  или потребления индивидуальными  потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения  выполняют следующие функции: собирают и распространяют маркетинговую  информацию; стимулируют сбыт; устанавливают  контакты; подгоняют продукт под  требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют  функционирование канала; принимают  на себя риск за функционирование канала.

Каналы распределения  можно охарактеризовать числом их уровней. Уровень канала — любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  покупателю. Число независимых уровней  определяет длину канала распределения. Даже если производители и покупатели расположены в одном городе, то в большинстве случаев эффективный  сбыт товаров без услуг посредников  невозможен.

Основными рынками сбыта  для продукции завода являются:

рынок Республики Беларусь, в частности, Минская область, Столбцовский район.

рынок Российской Федерации.

В общем объеме отгруженной  продукции экспорт занимает 71,9 %.

      Республика  Беларусь располагает высоким  производственным и экономическим  потенциалом в производстве и  переработке мяса. Страна полностью  обеспечивает свои внутренние  потребности в мясе и в продуктах  его переработки за счет собственного  производства и имеет возможности  для поставок мясопродуктов на  внешние рынки. 

Поэтому служба маркетинга изучала зарубежные рынки, прорабатывала  возможность выхода на них в 2012 году продукции мясокомбината. В результате анализа специалисты по маркетингу пришли к следующим выводам:

работа со  странами Евросоюза  не является возможной, так как отсутствует  разрешение на вывоз продукции в  Европу;

со странами Азии работа неприемлема из-за особенностей ее культуры (некоторые народы не употребляют  мясо свинину, говядину);

Казахстан – не подходящий ценовой фактор и дальность расположения страны.

Среди регионов, рассматриваемых  в качестве потенциальных рынков сбыта мяса на кости, наиболее перспективными являются рынки Российской Феде-рации. Хотя, учитывая опыт прошлых лет, торговать там будет все сложнее.

Наибольшим спросом в  РФ пользуется мясо на кости. Однако в  целях углубления переработки МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат» ведется поиск покупателей на мясо в разделанном виде. На данное время прорабатывается предложение на поставку блочного мяса ООО «Торговый Дом «Столбцовский мясокомбинат». Сдерживающими факторами являются ценовой фактор и небольшой спрос на данную продукцию.

Целевые показатели госпрограммы развития АПК России на 2008-2012 гг. предусматривают  снижение доли импорта мяса через  увеличение доли отечественной продукции  до 76,5 %. Белорусский экспорт не является критическим объемом закупок, который  может подорвать интересы российского  потребителя

Таблица 7. Отгрузка продукции МОПТУП “Столбцовский мясокомбинат”

 

Наименование продукции

Ед.

измерен

Кол-во

Рынки сбыта

На рынок

Республик Беларусь

В т.ч.

организациям розничн. торговли

На экспорт

Мясо и субпродукты 1 кат.

Тонн

3479

2479

1648

1000

Колбасные изделия

Тонн

560

560

560

-

Мясные полуфабрикаты

Тонн

456

456

456

-

Крупное кожевенное сырье

Шт.

17283

17283

-

-

Мелкое кожевенное сырье

Шт.

1035

1035

-

-


 

Для оптимизации каналов  сбыта продукции используются прямые каналы движения, связанные с перемещением продукции от производителя к  потребителю без использования  посредников. Это дает возможность  контролировать всю маркетинговую  программу, обеспечивает тесный контакт  с потребителем.

Обеспечение предприятия  сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества является важнейшим  условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности. Сырьевой зоной для работы предприятия  являются сельскохозяйственные предприятия, с которыми заключаются долгосрочные договоры на поставку скота.

Сырьевое обеспечение  на 2012 год будет производиться по следующим направлениям:

1. Поставка скота от хозяйств сырьевой зоны.

2. Поставка скота с других районов Минской области.

3. Поставка скота с других областей Республики Беларусь.

За 2011 год переработано 13787 тонн скота, в том числе 13787 тонн госсырья.  На                2012 год доведен объем поставок скота в живом весе в количестве 14800 тонн (госсырье).

Таблица 8. Объемы поставок скота  в живом весе для республиканских государственных и местных нужд на 2012 год

Наименование 

района

тонн

Воложинский район

3360

Дзержинский район

650

Клецкий район

370

Копыльский район

1860

Несвижский район

-

Пуховичский район

300

Стародорожский район

460

Столбцовский район

7000

Узденский район

800


 

При недостатке сырья будет  произведен закуп свинины по импорту.        

Наряду с основным сырьем необходимыми  для производства являются: мука пшеничная, молоко сухое, меланж, лук свежий, чеснок свежий, соль пищевая, перец, кориандр, тмин, пищевые  добавки, крахмал, сахар-песок, ферментированный рис, соль для шкур, оболочка и др. 

Закупка материально-сырьевых ресурсов осуществляется централизованно  по устанавливаемым закупочным ценам.

С целью оптимизации закупок  на предприятии проводятся маркетинговые  исследования рынка поставщиков  по конкретным видам ресурсов. Выбор  поставщика осуществляется на основании  рыночных критериев: стабильность поставок, высокий уровень качества, приемлемая цена.

Поставщиками вспомогательных  материалов являются предприятия Республики Беларусь.

С изменением ассортимента колбасных изделий и мясных полуфабрикатов изменяется и потребность в разнообразных  составляющих и добавках. Изучение рынка сбыта продукции позволяет  определить необходимость того или  иного вида добавки. Основными поставщиками пищевых добавок и различных  компонентов для производства колбасных  изделий и полуфабрикатов являются 19 фирм и организаций г.Минска. Со всеми поставщиками заключены договора поставки, имеются удостоверения качества на поставляемую продукции. Страны-производители пищевых добавок: Польша, Австралия, Словакия, Германия, Чехия, Российская Федерация, Республика Беларусь. Страны-производители оболочек: Чехия (кутизиновые оболочки), Российская Федерация (белкозиновые оболочки, амифлекс), Республика Беларусь (оболочка бига).

 


1.Общая характеристика предприятия.docx

— 37.97 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 20.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 21.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.Управление маркетингом на предприятии.docx

— 22.15 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 17.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4.Ценообразование на предприятии.docx

— 21.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6Маркетинговые исследования.docx

— 24.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"