Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, формирование практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
исследование системы управления деятельностью субъекта хозяйствования и ее организации;
приобретение навыков практической разработки и использования средств маркетинговых коммуникаций;
приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в условиях реальной хозяйственной деятельности.
Введение ……………….….………………………..…………………....................3
1. Общая характеристика предприятия…………….…………………………..……4
2. Управление маркетингом на предприятии………………….……..………….…11
3 .Товарная политика МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"….………..…...14
4.Ценообразование на предприятии………………………... ……………………..19
5. Анализ каналов распределения продукции…………………….…………....….21
6. Маркетинговые исследования………………………...………………………….25
Заключение …………………………………………………..…………….……...29
Список использованных источников…………………………….………….......30
Приложения
5.Анализ каналов распределения продукции
Под каналом распределения
понимается ряд организаций или
отдельных лиц, включенных в процесс,
делающий продукты доступными для использования
или потребления
Каналы распределения
можно охарактеризовать числом их уровней.
Уровень канала — любой посредник,
который выполняет определенную
работу по приближению товара и права
собственности на него к конечному
покупателю. Число независимых уровней
определяет длину канала распределения.
Даже если производители и покупатели
расположены в одном городе, то
в большинстве случаев
Основными рынками сбыта для продукции завода являются:
рынок Республики Беларусь, в частности, Минская область, Столбцовский район.
рынок Российской Федерации.
В общем объеме отгруженной продукции экспорт занимает 71,9 %.
Республика
Беларусь располагает высоким
производственным и
Поэтому служба маркетинга изучала зарубежные рынки, прорабатывала возможность выхода на них в 2012 году продукции мясокомбината. В результате анализа специалисты по маркетингу пришли к следующим выводам:
работа со странами Евросоюза не является возможной, так как отсутствует разрешение на вывоз продукции в Европу;
со странами Азии работа неприемлема из-за особенностей ее культуры (некоторые народы не употребляют мясо свинину, говядину);
Казахстан – не подходящий ценовой фактор и дальность расположения страны.
Среди регионов, рассматриваемых в качестве потенциальных рынков сбыта мяса на кости, наиболее перспективными являются рынки Российской Феде-рации. Хотя, учитывая опыт прошлых лет, торговать там будет все сложнее.
Наибольшим спросом в РФ пользуется мясо на кости. Однако в целях углубления переработки МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат» ведется поиск покупателей на мясо в разделанном виде. На данное время прорабатывается предложение на поставку блочного мяса ООО «Торговый Дом «Столбцовский мясокомбинат». Сдерживающими факторами являются ценовой фактор и небольшой спрос на данную продукцию.
Целевые показатели госпрограммы развития АПК России на 2008-2012 гг. предусматривают снижение доли импорта мяса через увеличение доли отечественной продукции до 76,5 %. Белорусский экспорт не является критическим объемом закупок, который может подорвать интересы российского потребителя
Таблица 7. Отгрузка продукции МОПТУП “Столбцовский мясокомбинат”
Наименование продукции |
Ед. измерен |
Кол-во |
Рынки сбыта | ||
На рынок Республик Беларусь |
В т.ч. организациям розничн. торговли |
На экспорт | |||
Мясо и субпродукты 1 кат. |
Тонн |
3479 |
2479 |
1648 |
1000 |
Колбасные изделия |
Тонн |
560 |
560 |
560 |
- |
Мясные полуфабрикаты |
Тонн |
456 |
456 |
456 |
- |
Крупное кожевенное сырье |
Шт. |
17283 |
17283 |
- |
- |
Мелкое кожевенное сырье |
Шт. |
1035 |
1035 |
- |
- |
Для оптимизации каналов сбыта продукции используются прямые каналы движения, связанные с перемещением продукции от производителя к потребителю без использования посредников. Это дает возможность контролировать всю маркетинговую программу, обеспечивает тесный контакт с потребителем.
Обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества является важнейшим условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности. Сырьевой зоной для работы предприятия являются сельскохозяйственные предприятия, с которыми заключаются долгосрочные договоры на поставку скота.
Сырьевое обеспечение на 2012 год будет производиться по следующим направлениям:
1. Поставка скота от хозяйств сырьевой зоны.
2. Поставка скота с других районов Минской области.
3. Поставка скота с других областей Республики Беларусь.
За 2011 год переработано 13787 тонн скота, в том числе 13787 тонн госсырья. На 2012 год доведен объем поставок скота в живом весе в количестве 14800 тонн (госсырье).
Таблица 8. Объемы поставок скота в живом весе для республиканских государственных и местных нужд на 2012 год
Наименование района |
тонн |
Воложинский район |
3360 |
Дзержинский район |
650 |
Клецкий район |
370 |
Копыльский район |
1860 |
Несвижский район |
- |
Пуховичский район |
300 |
Стародорожский район |
460 |
Столбцовский район |
7000 |
Узденский район |
800 |
При недостатке сырья будет произведен закуп свинины по импорту.
Наряду с основным сырьем необходимыми для производства являются: мука пшеничная, молоко сухое, меланж, лук свежий, чеснок свежий, соль пищевая, перец, кориандр, тмин, пищевые добавки, крахмал, сахар-песок, ферментированный рис, соль для шкур, оболочка и др.
Закупка материально-сырьевых ресурсов осуществляется централизованно по устанавливаемым закупочным ценам.
С целью оптимизации закупок на предприятии проводятся маркетинговые исследования рынка поставщиков по конкретным видам ресурсов. Выбор поставщика осуществляется на основании рыночных критериев: стабильность поставок, высокий уровень качества, приемлемая цена.
Поставщиками вспомогательных материалов являются предприятия Республики Беларусь.
С изменением ассортимента
колбасных изделий и мясных полуфабрикатов
изменяется и потребность в разнообразных
составляющих и добавках. Изучение
рынка сбыта продукции
Информация о работе Отчет по практике в МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"