Отчет по практике в МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, формирование практических навыков работы по специальности.
Основными задачами практики являются:
исследование системы управления деятельностью субъекта хозяйствования и ее организации;
приобретение навыков практической разработки и использования средств маркетинговых коммуникаций;
приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в условиях реальной хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение ……………….….………………………..…………………....................3
1. Общая характеристика предприятия…………….…………………………..……4
2. Управление маркетингом на предприятии………………….……..………….…11
3 .Товарная политика МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"….………..…...14
4.Ценообразование на предприятии………………………... ……………………..19
5. Анализ каналов распределения продукции…………………….…………....….21
6. Маркетинговые исследования………………………...………………………….25
Заключение …………………………………………………..…………….……...29
Список использованных источников…………………………….………….......30
Приложения

Файлы: 11 файлов

Приложение.docx

— 88.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5.Анализ каналов распределения продукции.docx

— 26.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.Общая характеристика предприятия.docx

— 37.97 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 20.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 21.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.Управление маркетингом на предприятии.docx

— 22.15 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 17.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4.Ценообразование на предприятии.docx

— 21.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6Маркетинговые исследования.docx

— 24.91 Кб (Скачать файл)

6.Маркетинговые исследования

      

Маркетинговые исследования играют ведущую роль в определении  направлений инвестиций, прогнозировании  объемов продаж товара и формировании производственной программы предприятия.

Выход на внешний рынок, как  правило, ставит предприятие в ситуацию совершенно отличную от той, которая может быть ему знакома из его национального опыта. Для того чтобы оценить с высокой точностью последствия своей деятельности, предприятие должно обладать обширной и разнообразной информацией о тех областях, в которых оно недостаточно компетентно.

   Ввиду того, что  поведение на рынке всех его  активных агентов и сама динамика  рынка могут изменяться, необходимо  проведение исследовательских работ.  Можно предложить следующую типологию  международных исследований:

1.Общие и предварительные  исследования. Цель таких исследований - определить коммерческий интерес,  который представляет страна  или географическая зона. Полученная  при этом информация используется  для выработки международной  стратегии предприятия. Ключевые  вопросы такого подхода: потенциал  активности и прибыльности страны; ее доступность; риск, условия  в которых протекает внешнеэкономическая  деятельность.

2.Анализ среды. Этот  тип исследования должен выявить  самые специфические чувствительные  точки среды. Эти точки могут  находится в правовой и административной сфере.  Научно - техническая среда может стать источником рисков, связанных, например, с более или менее быстрым устареванием товаров. Наиболее широкой областью исследования, несомненно является социо-культурная среда в стране,  в которой предстоит реализовывать товар. Любой товар, выпущенный на внешний рынок, уязвим, поскольку его потребление может натолкнуться на существующие привычки или потому, что один из элементов оформления может заблокировать продажу по причинам, связанным с местными традициями.

3.Анализ спроса. Он заслуживает  самого пристального внимания. На  разных рынках не только разные  вкусы, но и разные законы, нормы,  маркировка товаров и т. д.  могут значительно отличаться  друг от друга. Импорт пищевых  продуктов регулируется во многих  странах специальными, часто строгими, нормами, технические приборы  должны быть специальным образом  маркированы или оснащены. Какой  продукт, с какими свойствами, в какой упаковке, а для торговли  какой ассортимент соответствует  данному рынку - это основной  вопрос политики в вопросах  спроса. При этом может оказаться  необходимым разработать совершенно  новый продукт, изменить уже  существующий, улучшить его или  в самом простом случае маркировать  его на языке страны - импортера. 

4.Анализ конкуренции.  Оценка сильных и слабых сторон  конкуренции - важнейшая цель  любого маркетингового исследования. Цель стратегии предприятия заключается  в достижении наибольших преимуществ  в конкуренции. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию, почти все выдающиеся успехи основываются на концентрации собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе сбора информации о конкурентах и правильном ее использовании. С учетом специфики каждой страны можно назвать разные источники получения информации. К ним в частности относятся сведения по внешней торговли, публикуемые министерствами и статистическими ведомствами. Большую ценность представляет информация торгово-промышленных палат, а также сведения, получаемые в ходе встреч и переговоров с представителями деловых кругов. Не следует пренебрегать специальной литературой, каталогами и т. д.

5. Анализ посредников.  Число посредников в сбытовой  сети разных стран неодинаково  и различия достаточно ощутимы  среди сопоставимых промышленно  развитых стран и еще значительнее  становятся в странах Ближнего  Востока, африканских и южно - американских странах.

Еще один фактор, который  необходимо учитывать в исследовании внешнего рынка, это стабильность валюты, поскольку колебания иностранной  валюты по отношению к национальной валюте фирмы могут значительно  воздействовать на сбыт и прибыли.

Разные рынки резко  отличаются друг от друга и своей  политико-правовой средой. Политическая стабильность - это исключительно  важный фактор. Правительства сменяют  друг друга, и иногда перемена курса  оказывается очень резкой. Но и  без смены правительства режим  может откликнуться на возникшие  в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые  обложения. Для успешной работы на внешнем  рынке необходимо также знать какие таможенные барьеры существуют в данной стране. При анализе таможенных барьеров важно оценить их реальность и стабильность.

Юридические препятствия - иногда этот документ называется комплексом иностранных инвестиций. Его статьи регламентируют участие иностранного капитала в национальной экономике  страны.

Регламентационные препятствия - или так называемые нетарифные ограничения. Они бывают самыми различными - установление новых стандартов, которым конкуренты не могут соответствовать, создание стандартов, с которыми конкуренты не могут согласовать свою продукцию, так как это связанно с инвестициями, которые не окупятся, усложнение системы получения разрешения на ввоз, специальные ограничения по маркировке и т.д. Только санитарные требования при ввозе продовольственных товаров изменяются в столь широких границах от рынка к рынку, что нередко нужна специальная служба и компьютер, чтобы эти требования охватить. Познание и обеспечение нетарифных ограничений по каждому интересному рынку есть условие, предопределяющее успех и размер прибыли. Существует еще одна группа  нетарифных ограничений, заслуживающая внимания. Это различные виды валютно-финансовых ограничений. Иногда правительство блокирует собственную валюту или запрещает ее перевод в любую другую. Помимо валютных ограничений, большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют. 

Налогообложение и инвестиционные льготы. При проработке вопроса об учреждении фирмы за рубежом следует  обращать особое внимание на налоговое  законодательство страны. Величина налоговой  суммы зависит прежде всего от размеров прибыли фирмы. На практике у большинства компаний на выплату налогов уходит меньшая доля прибыли, чем должно быть в действительности.

Любой рынок обладает определенной степенью организации, на нем действует  некоторая совокупность субъектов  и он функционирует по каким-то правилам. Предприятию необходима компетентность для анализа доступности рынка, она должна быть такой, чтобы предприятие  могло познать внутренние пружины  общества жизни страны, включая политические сферы, мир традиций и символов, защиту потребителя. Результаты проводимых маркетинговых  исследований позволяют определить наиболее важные для экспортера рынки. Но для этого полученную информацию следует систематизировать по ряду признаков, позволяющих выбрать  предпочтительные внешние рынки  и их сегменты.

Исследование потенциальных  возможностей предприятия при работе на внешнем рынке имеет целью  оценить его конкурентоспособность  при работе на конкретном рынке, таким  образом решив заняться внешнеэкономической деятельностью фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. 

Мясные продукты относятся  к продукции повседневного спроса и имеют схожие характеристики. Потенциальному покупателю сложно ориентироваться  в таком многообразии. Для того, чтобы выделить свою продукцию из достаточно идентичной продукции других мясоперерабатывающих предприятий, необходимо воздействовать на положительные эмоции потенциальных потребителей и, как следствие, превращать их в своих покупателей. На покупательский спрос оказывают влияние свойства продукции:

высокое качество продукции;

невысокая цена;

увеличенный срок хранения;

экологическая чистота продукта и др.

Цели маркетинговой стратегии:

Увеличение экспортных поставок продукции на российский рынок –  стратегия ограниченного роста.

Улучшение качества и увеличение объемов производства мяса и субпродуктов I категории на предприятии.

Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной мясной продукции.

 

В современных условиях на эффективное развитие рынка мясной продукции оказывают воздействие ряд негативных факторов:

более низкая конкурентоспособность  по цене по сравнению с продукцией, поступающей из третьих стран;

недостаточные инвестиционные возможности товаропроизводителей;

несовершенство нормативных  правовых документов, регулирующих функционирование рынков на территории Евросоюза;

неразвитость рыночной инфраструктуры в том числе логистической, информационной и транспортной составляющей;

недостаточная степень гармонизации технических регламентов и других документов, устанавливающих обязательные требования к мясной продукции с  международными;

отсутствие согласованных  действий государств – участников СНГ в таможенной политике по отношению  к третьим странам.

 


Информация о работе Отчет по практике в МОПТУП "Столбцовский мясокомбинат"