Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:47, отчет по практике
Цель работы:
-получить первичные профессиональные знания, умения и навыки в сфере управления, экономики, коммерции и финансов в рыночных отраслях народного хозяйства;
-ознакомиться с современными формами и методами управления предприятиями;
-овладеть практическими навыками проведения технико-экономических расчетов и обоснований анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Задача практики:
- изучить реализацию основных функций и методов менеджмента на предприятии;
- изучить торгово-технологический процесс;
-применить теоретические знания на практике в условиях реальной производственной деятельности;
-получение практических навыков по проведению анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия и работы с основной документацией организации.
За 2009 год ООО «Шкотовское ООП» реализовало продукции собственного производства, кондитерских изделий и покупных товаров на 18 миллионов 795 тысяч рублей, в 2008 году было реализовано на 15 миллионов 748 тысяч рублей, что составило рост на 16,21%. Себестоимость продукции составила в 2009 году 7миллионов 383 тысяч рублей, в 2008 году была 6миллионов 288 тысяч рублей. Рост себестоимости произошел на 14,84% из-за увеличения стоимости закупаемых товаров. Несмотря на увеличение стоимости товаров и продукции произошло увеличение валовой прибыли предприятия на 17,09% по сравнению с предыдущим годом. Так в 2008 году было получено валовой прибыли 9 миллионов 460 тысяч рублей, а в 2009 11миллионов 411 тысяч рублей. В 2009 году произошло увеличение коммерческих расходов из-за повышения заработной платы и составило 10 миллионов 077 тысяч рублей, в 2008 году было потрачено на коммерческие расходы 8 миллионов 105 тысячи рублей. Прибыль от продаж составила в 2009 году 1 миллион 334 тысяч рублей, в 2008- 1 миллион 110 тысяч рублей. Рост прибыли составил 0,07%. Прочие доходы составили в 2009 году 100 тысяч рублей, в 2008- 105 тысяч рублей. Произошло снижение прочих доходов на 5% из-за уменьшения стоимости аренды. Прочие расходы (материальная помощь, аренда автотранспорта, внутрихозяйственные отчисления на содержание Приморского Крайпотребсоюза) составили в 2009 году 1 миллион 157 тысяч рублей, в 2008- 1 миллион 210тысяч рублей. Произошло увеличение прочих расходов на 4,06% из-за повышения стоимости аренды автотранспорта и внутрихозяйственных отчислений. Прибыль до налогообложения составила в 2009 году 277 тысяч рублей, в 2008 году 250 тысяч рублей, то есть увеличилась по сравнению с прошлым годом на 9,74%. Было начислено и уплачено налога на прибыль в 2009 году 226 тысяч рублей, в 2008 году 180 тысяч рублей. Чистая прибыль в 2009 году составила 51 тысяч рублей, в 2008- 70 тысяч рублей.
По сравнению с предыдущим годом в 2009 году Шкотовское ООП сработало более рентабельно с большей эффективностью (Таблица 1), получило прибыль на 37,25 % выше,
увеличило выручку от продажи продукции.
Кроме оптовой и розничной торговли общество оказывает различного рода услуги: хранение продукции, сдача площадей в аренду, организация торгового обслуживания, оказание услуг общественного питания, оказание различных услуг гражданам и предприятиям всех форм собственности, закуп у граждан и организаций товаров народного потребления.
Таблица 2 Основные средства и другие долгосрочные вложения ООО«Шкотовское ООП
Приморского крайпотребсоюза» за 2008-2009 г.г, млн.руб.
Показатель | 2008 г. | Поступило | Выбыло | 2009 г. | ||
Здания | 3870 | 3870 | ||||
Машины и оборудование | 1267 | 238 | (110) | 1595 | ||
Земельные участки и объекты природопользования | 40 | 40 | ||||
Итого | 5457 | 1238 | (110) | 5585 |
За 2009 год предприятие закупило основных средств на 1 миллион 238 тысяч рублей. Было закуплено новое холодильное оборудование, барная стойка, установлен новый киоск «Свежая выпечка».
Таблица 3 Расчеты с бюджетом ООО«Шкотовское ООП Приморского крайпотребсоюза» за
2009 г., млн.руб.
Наименование показателей | Задолженность
в бюджет
2009 г. |
Переплата в бюджет на начало года | Начислено | Фактически уплачено | Задолженность в бюджет на начало года | Переплата в бюджет 2009 г. |
Налог на прибыль | 2 | 2 | ||||
Плата за загрязнение окружающей среды | 12 | 54 | 53 | 13 | ||
Земельный налог | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
НДФЛ | 45 | 712 | 700 | 57 | ||
Единый социальный налог | 36 | 789 | 786 | 39 | ||
ЕНВД | 21 | 84 | 83 | 22 | ||
Единый налог по упрощенной системе | 19 | 96 | 95 | 20 | ||
Итого: | 133 | 1 | 1737 | 1719 | 151 | 3 |
Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход и Упрощенной системы налогообложения. За 2009 год были начислены налоги на вмененный доход в сумме 84 тысячи рублей, по УСНО 96 тысяч рублей. Также общество начисляет и платит единый социальный налог (страховые взносы в пенсионный фонд, накопительную часть страховых взносов, страховые взносы от несчастных случаев), производит начисление и оплату за загрязнение окружающей среды, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
2.2 Организация
Организация — вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др,;
Организовать — это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.
Среднесписочная численность предприятия составляет 32 человека. Предприятие за годы своей деятельности претерпело много трудностей. Были и сокращения рабочих мест.
Последние несколько лет текучесть кадров резко сократилась. Работники стали увольняться только по уважительным причинам.
Кадры – основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники.
В составе работников предприятия имеются должности руководителя предприятия, главного бухгалтера, бухгалтера, заведующей производством, поваров, помощников повара, кухонных рабочих, буфетчиц, барменов, продавцов, рабочего. Административно-управленческий персонал составляет 12,5% от общей численности работников и состоит из директора, которому подчиняются главный бухгалтер, бухгалтер, заведующая производством.
Производственные рабочие подчиняются директору и заведующей производством.
К
производственным рабочим относятся
следующие категории
а) Повара - 4 человека.
б) Пекарь – 1 человек.
в) Помощник повара – 4 человека.
г) Кондитер – 1 человек.
д) Кухонные рабочие- 4 человека.
е) Буфетчица -8 человек.
ё) Бармен – 1 человек
ж) Рабочий – 1 человек
з) Уборщик производственных
Возрастной состав предприятия самый разный, начиная с 18 и до 60 лет.
Таблица 4 Возрастной состав предприятия ООО«Шкотовское объединение общественного
питания Приморского крайпотребсоюза»
Специальность | От 18 до 25 лет | От 26 до 55 | От 55 и старше |
Повар | 3 | 1 | |
Пекарь | 1 | ||
Помощник повара | 1 | 2 | 1 |
Кухонные рабочие | 2 | 1 | 1 |
Буфетчица | 3 | 5 | |
Бармен | 1 | ||
Рабочий | 1 | 1 | |
Уборщик производственных помещений | 2 | 1 | |
Итого | 7 | 15 | 5 |
Из таблицы видно, что на предприятии работают в возрасте от 18 до 25 лет 7человек, что составляет 27% от всех работающих на предприятии.
В возрасте от 26 до 55 15 человек-15 человек, что составляет 53% от всех работающих на предприятии.
В возрасте от 56 и более работают 5 человек, что составляет 20% от всех работников на предприятии.
Уходя на пенсию люди не торопятся покидать предприятие, продолжают работать.
На предприятии работают люди с разным образованием: профессиональным, начально-профессиональным. На предприятии имеется категория работников, не имеющих специального образования. Для работников, не имеющих специального образования, проводится обучение для дальнейшей работы на предприятии.
Штат работников не многочисленный, при условиях не полной загруженности работников, происходит взаимозаменяемость.
Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
На
данном предприятии реализуются
следующие функции управления персоналом:
подбор и расстановка кадров, составление
плана потребности в персонале,
оформление приема, перевода, увольнения
работников, осуществление контроля за
правильным использованием персонала,
ведение учета личных дел, оформление
документации для награждения, рассмотрение
писем, жалоб, заявлений. Такие функции,
как профессиональное обучении, профессионально-
Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов.
Таким образом, организационная структура ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно- функциональная система имеет ряд недостатков: