Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:47, отчет по практике
Цель работы:
-получить первичные профессиональные знания, умения и навыки в сфере управления, экономики, коммерции и финансов в рыночных отраслях народного хозяйства;
-ознакомиться с современными формами и методами управления предприятиями;
-овладеть практическими навыками проведения технико-экономических расчетов и обоснований анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Задача практики:
- изучить реализацию основных функций и методов менеджмента на предприятии;
- изучить торгово-технологический процесс;
-применить теоретические знания на практике в условиях реальной производственной деятельности;
-получение практических навыков по проведению анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия и работы с основной документацией организации.
Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.
Экономическая ответственность работников ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.
Что касается нематериальных форм мотивации, то единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).
Возможность карьерного роста присутствует только у помощников повара.
Обучение персонала происходит внутренне посредством более опытных работников. Обучение проходит без отрыва от производства – во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей. Обучение является краткосрочном –в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов.
Переобучение осуществляется ООО «Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» по договорам профессионально-техническими училищами и средними специальными учебными заведениями.
Организационная культура ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» включает установленные правила, традиции.
Стиль
управления на ООО«Шкотовское объединение
общественного питания
Руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе;
Руководитель
соблюдает дистанцию в
2.4 Контроль
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа:
-выработка стандартов и критериев;
-сопоставление с ними реальных результатов;
-принятие
необходимых корректирующих
Процесс контроля на ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В
ООО «Шкотовское объединение
общественного питания
Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза».
Административный
контроль осуществляется за соответствием
хозяйственных результатов
Основными средствами ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
В качестве форм поведения осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль на ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.
Для предприятия ООО«Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза» характерно еженедельное проведение так называемых планерок с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений работники получают от директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.
Приказ директора представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее обязательному исполнению.
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.
На
данном предприятии заключительный
контроль выполняет две основные функции:
руководство ООО «Шкотовское объединение
общественного питания Приморского крайпотребсоюза»
проводит анализ фактически полученных
и требовавшихся результатов и оценивает,
насколько реалистично были составлены
им планы. Эта процедура позволяет также
получить директору информацию о возникших
проблемах и сформулировать новые планы
так, чтобы избежать этих проблем в будущем
(в чем и заключается функция анализа).
Вторая функция заключительного контроля
состоит в том, чтобы способствовать мотивации,
так как заработная плата большинства
работников непосредственно зависит от
результатов деятельности организации.
3 Оценка финансовых показателей деятельности
3.1 Анализ баланса
Цель
горизонтального и
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.
Рассмотрим горизонтальный анализ баланса предприятия ООО «Шкотовское объединение общественного питания Приморского крайпотребсоюза»
Технология анализа достаточно проста: последовательно во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца года помещают первыми. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
Таблица 8 Горизонтальный анализ баланса ООО «Шкотовское ООП Приморского
крайпотребсоюза» за 2008-2009 г.г, млн. руб,
Баланс предприятия | 2008 | 2009 | Абсолютное
изменение |
Относител.
изменение | |
АКТИВЫ | |||||
Внеоборотные активы | |||||
Основные средства | 3395 | 3196 | 199 | -5,86% | |
Внеоборотных активов всего | 3395 | 3196 | 199 | -5,86% | |
Оборотные активы | |||||
Запасы | 375 | 615 | (240) | 64% | |
Сырье, материалы | 139 | 283 | (144) | 103,59% | |
Готовая продукция | 236 | 333 | (97) | 41,1% | |
Дебиторская задолженность | 14 | 71 | (57) | 407,14% | |
Покупатели и заказчики | 11 | 69 | (58) | 527,27% | |
Денежные средства | 93 | 14 | 79 | -84,94% | |
Оборотные активы всего | 855 | 1385 | (530) | 61,98% | |
Активы, всего | 3877 | 3896 | -19 | 0,49% | |
ПАССИВЫ | |||||
Капитал и резервы | |||||
Уставный капитал | 616 | 616 | - | 0% | |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 113 | 113 | - | 0% | |
Нераспределенная прибыль | 1393 | 1444 | (51) | 3,66% | |
Капитал и резервы всего | 2122 | 2173 | (51) | 2,4% | |
Краткосрочные обязательства | |||||
Займы и кредиты | 800 | 530 | 270 | -33,75% | |
Кредиторская задолженность | 955 | 1193 | (238) | 24,92% |
Продолжение таблицы 8
Баланс предприятия | 2008 | 2009 | Абсолютное
изменение |
Относител.
изменение |
ПАССИВЫ | ||||
Поставщики подрядчики | 481 | 490 | (9) | 1,87% |
Задолженность перед персоналом организации | 322 | 486 | (164) | 50,93% |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 40 | 58 | (18) | 45% |
Задолженность по налогам и сборам | 112 | 158 | (46) | 41,07% |
Краткосрочные обязательства всего | 1755 | 1723 | 32 | -1,82% |
Пассивы всего | 3877 | 3896 | (19) | 0,49% |
Общая
сумма активов предприятия
Увеличение стоимости внеоборотных активов в целом произошло вследствие увеличения стоимости основных средств на 5,86%.
Основное финансирование было направлено на пополнение оборотных средств. Сумма оборотных средств предприятия увеличилась на 61,98%. Это увеличение произошло главным образом за счет готовой продукции. Из всех групп оборотных активов наблюдается снижение только денежных средств на 84,94%, при этом снижается платежеспособность предприятия, в остальных – увеличение;
Наиболее крупное увеличение наблюдается в расчетах покупателей и заказчиков – прирост прибыли составил 527,27% Это самый высокий показатель динамики относительно других статей актива баланса.
Рост за счет дебиторской задолженности 407,14%, нельзя назвать положительной тенденцией, напротив, указывает на непродуманную сбытовую политику предприятия, которая зачастую может привести к серьезным проблемам и даже убыткам.