Отчет по практике в супермаркете «Береке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

Супермаркет «Береке» работает каждый день с 08:00 до 21:00 без выходных и перерывов. Он является магазином самообслуживания, занимается розничной торговлей и пользуется популярностью среди местных жителей.
Все отделы супермаркета четко определенны за каждым продавцом который должен проверять качество товара, следить что бы весь товар был на стеллаже, консультировать покупателей по товару и т.п. За качеством работы следит администратор супермаркета поощряет и делает замечания по отделу.
Для ликвидации несчастных случаев с каждым работником, поступающим на работу проводят, инструктаж по технике безопасности.

Файлы: 1 файл

береке.docx

— 4.03 Мб (Скачать файл)

Кодирование товара.

 

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

 

Структура маркировки 
 
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

 При этом маркировка товаров должна быть:

- четкой и разборчивой,  выделяться или размешаться на  фоне, контрастном по отношению  к цвету упаковки (изделия);

- устойчивой к воздействию климатических факторов;

- сохраняться в течение  всего допустимого срока использования  товара;

- достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

 

В структуре маркировки можно  выделить три основных элемента:

- текст;

- рисунок;

- информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

 

Маркировка продовольственных  товаров

Должна содержать следующую  информацию:

- наименование продукта  и его вид, сорт, марку;

- наименование страны, производителя  и его адрес;

- массу нетто или объем  продукта;

-состав — наименования  основных ингредиентов, входящих  в состав продукта, включая пищевые  добавки;

- пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов,  а также наличие витаминов);

- условия хранения;

- срок годности, дату изготовления;

- способ приготовления(для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);

- рекомендации по использованию  (для биологически активных пищевых  добавок);

- обозначение нормативно-технического  документа, на основании которого  произведен товар; информацию  о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных  товаров

Должна содержать следующую  информацию:

- наименование товара;

- наименование страны, производителя,  его адрес;

- назначение (область использования);

- основные свойства и  характеристики;

- правила и условия  эффективного и безопасного использования;

- обозначение нормативно-технического  документа, на основании которого  произведен товар;

- информация о подтверждении  соответствия.

 

Виды маркировки:

Маркировка бывает:

- Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь закону «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;

- Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носителями производственной маркировки являются — этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

 

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

- наименование предприятия-продавца;

- номер контрольно-кассовой  машины;

- дату продажи;

- стоимость покупки.

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

- наименование предприятия-продавца;

- наименование товара;

- наименование предприятия-изготовителя;

- сорт;

- марку;

- срок годности;

- цену за единицу.

Штриховой код

 

Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.

В Казахстане пользуется Европейской  системой кодирования (EAN).

Схема 1. «Штриховой код»

1. код страны местонахождения банка данных о штрих-коде;

2.  код изготовителя;

3. код товара;

4. контрольное число.

 

Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами. Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки).

Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя (Великобритания — 50, Испания — 84, Германия — 400-440, Россия — 460-469, Китай — 690, Беларусь — 481).

Следующие пять цифр (3-5 или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю.

Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др.

Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN. Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.

 

Проверка Штрих-кода

Последняя цифра — контрольное число, которое может быть посчитано, а правильность его нанесения проверена по следующему алгоритму:

1. Присваивают цифрам в штриховом  коле места с 1-го по 12-го, исключая  контрольную цифру

Схема 2. «расчет ШК»

 

2. Складывают цифры, находящиеся  на четных местах, и полученную  сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;

3. Складывают цифры, находящиеся  на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;

4. Складывают результаты, полученные  в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;

5. Оставляют у полученной итоговой  суммы лишь число, находящееся  на последнем месте. Например: 2;

6. Вычитают из 10 полученное число.  Полученная разность и есть  контрольное число, которое должно  совпадать с тем, что указано  в штриховом коде. Например: 10 —  2 = 8.

 

Коды стран местонахождения  баз данных о ШК

Штрих-код

Страна

Штрих-код

Страна

Штрих-код

Страна

00-09

США и Канада

54

Бельгия и Люксембург

779

Аргентина

30-37

Франция

560

Португалия

780

Чили

380

Болгария

569

Исландия

786

Эквадор

383

Словения

57

Дания

789

Бразилия

385

Хорватия

590

Польша

80-83

Италия

400-440

Германия

599

Венгрия

84

Испания

460-469

Россия и СНГ

600-601

ЮАР

850

Куба

467

Казахстан

611

Марокко

858

Словакия

474

Эстония

613

Алжир

859

Чехия

475

Латвия

619

Тунис

860

Югославия

477

Литва

94

Новая Зеландия

869

Турция

482

Украина

64

Финляндия

87

Нидерланды

484

Молдова

690

КНР

880

Южная Корея

489

Гонконг

70

Норвегия

885

Таиланд

45 и 49

Япония

729

Израиль

888

Сингапур

50

Великобритания

73

Швеция

890

Индия

520

Греиия

750

Мексика

893

Вьетнам

529

Кипр

759

Венесуэла

90-91

Австрия

535

Мальта

76

Швейцария

93

Австралия

539

Ирландия

770

Колумбия

955

Малайзия


Таблица 1. «Коды стран  производителей»

 

 

 

Весь товар в супермаркете сертифицирован и имеет свой штрих-код  либо производителей, а на фасованный товар штрих-код супермаркета.

 

 

 

7.Изучить группу: зерно  и продукты его переработки.

Зерно является основным продуктом сельского хозяйства. Из зерна вырабатывают важные продукты питания: муку, крупу, хлебные и макаронные изделия. Зерно необходимо для успешного развития животноводства и птицеводства, что связано с увеличением производства мяса, молока, масла и других продуктов. Зерновые культуры служат сырьем для получения крахмала, патоки, спирта и других продуктов. К продуктам переработки зерна относят муку, макаронные изделия, крупу, хлеб. Зерномучные продукты являются основным поставщиком усвояемых углеводов – главного энергетического компонента пищи. При потреблении 500 г пшеничного хлеба из муки первого и высшего сортов в организм поступает от 21 до 64 % суточной потребности в жизненно необходимых кислотах.

      Особое  внимание обращается на улучшение  качества зерна, и прежде всего на расширение производства твердых и сильных пшениц, а также важнейших крупяных и фуражных культур.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.

Крупа в пищевом рационе  человека составляет от 8 до 13% общего

потребления зерновых. На крупяных заводах перерабатывают различные  виды крупяных культур. Рис, просо, гречиху  называют иногда собственно крупяными  культурами, так как основную массу  зерна этих культур используют для  производства крупы. Кроме того, крупу  и крупяные продукты изготавливают  из зерна овса, ячменя, пшеницы, кукурузы, гороха. В отдельных случаях перерабатывают в крупяные продукты сорго, чумизу, чечевицу и др.

Ассортимент крупяной продукции  достаточно широк — это крупа  из целого или дробленого ядра, хлопья и т. д.

 

Бобовые культуры:

Продовольственное значение имеют горох, фасоль, чечевица, чина, нут, соя, бобы). Семена бобовых культур снаружи покрыты плотной оболочкой, под которой лежат две семядоли, соединенные ростком. 
Бобовые культуры содержат: белков 30 % и более углеводов до 60 %, жира около 2 % (кроме сои, содержащей жиров до 20 %, углеводов до 30 %, белков до 40 %). 
Недостатком бобовых культур является медленная развариваемость их семян (от 90 до 120 мин). Для ускорения развариваемое™ семена некоторых бобовых культур (гороха, чечевицы) обрушивают, т.е. удаляют семенную оболочку. Это сокращает варку примерно в 2 раза.


Горох происходит из Афганистана и Восточной Индии. Плод гороха — боб — состоит  из створок и семян. Продовольственный горох в зависимости от окраски семядолей бывает белым, желтым и зеленым. По крупности семян горох подразделяют на крупный, средний и мелкий.  
Семена гороха сохраняют питательные и вкусовые свойства в течение 10—12 лет.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Береке»