Отчет по практике в супермаркете «Береке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

Супермаркет «Береке» работает каждый день с 08:00 до 21:00 без выходных и перерывов. Он является магазином самообслуживания, занимается розничной торговлей и пользуется популярностью среди местных жителей.
Все отделы супермаркета четко определенны за каждым продавцом который должен проверять качество товара, следить что бы весь товар был на стеллаже, консультировать покупателей по товару и т.п. За качеством работы следит администратор супермаркета поощряет и делает замечания по отделу.
Для ликвидации несчастных случаев с каждым работником, поступающим на работу проводят, инструктаж по технике безопасности.

Файлы: 1 файл

береке.docx

— 4.03 Мб (Скачать файл)

Для производства колбасных  изделий используют основное и вспомогательное  сырье. К основному сырью относят  говядину, свинину, жир, субпродукты I и II категорий. Говядину используют как влагосвязывающий компонент фарша, который оказывает большое влияние на консистенцию, цвет и вкус готовых изделий. Для колбасного производства наиболее ценна парная нежирная говядина, но используется также охлажденное и размороженное мясо всех категорий. Вместо говядины для выработки отдельных колбас используют баранину, конину, мясо гпицы, кроликов и других животных.

Для производства колбас применяют  оболочки естественные - обработанные кишки, пузыри, пищевод, желудки и  искусственные: растительные - целлофановые, вискозные, пергаментные; белковые - белкозин, натурин, кутизин, вырабатываемые на основе животного коллагена; полимерные -полиэтиленовые и др.

Колбасные батоны в оболочке обвязывают шпагатом, при этом каждому  наименованию колбасы соответствует  определенная схема вязки. Допускается  выработка колбас в искусственной  оболочке без поперечных вязок или  с одной - тремя перевязками при  наличии маркировки на оболочке или  ярлыке между слоями оболочки.

Мясокопчености — это продукты из свинины, говядины, баранины, приготовленные из отдельных частей убойных животных, подвергнутые посолу, а затем термической обработке. 

Мясокопчености подразделяют по виду используемого мяса на говяжьи, свиные, бараньи. Наиболее широко вассортименте мясокопченостей представлены свиные продукты.  
У мясокопченостей нормируется толщина подкожного жира, масса готового продукта, содержание влаги, соли (не более 3,5%), нитритов (не более 0,005%). Влажность сырокопченых продуктов не выше 45%.

Не допускаются в продажу  мясные копчености заплесневелые, загрязненные, несвежие, с пожелтевшим шпиком, гнилостным и прогорклым вкусом и  запахом, имеющее сырое и не-проваренное мясо, с позеленением мышечной ткани внутри продукта. 
 Мясные консервы отличаются высокой пищевой ценностью, длительным сроком хранения, удобством транспортирования. В зависимости от вида содержимого банок мясные консервы могут храниться без существенного изменения качества до 3—5 лет.

В консервах содержится (в %): воды — 50—70, белков — 10—30, жиров — 8-30, минеральных  веществ — до3,5.

Для производства мясных консервов  используют мясо всех видов, жир, субпродукты, готовые мясные изделия, кровь, различные продукты растительного происхождения, пряности. Тару для консервов изготовляют из белой жести, стекла, сплавов алюминия и полимерных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Изучить торгово- технологический процесс в торговом предприятии.

Торгово-технологический процесс – это движение товара от производителя до покупателя. В магазине состоит из операций, которые делятся на основные и вспомогательные.

Основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей.

Вспомогательные операции – это разгрузка товаров с транспортных средств, распаковка, приемка товаров, хранение их, перемещение к местам продаж, размещение и укладка в торговом зале и т. п. Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина – продажи товаров и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

Структура торгово-технологических  процессов в магазине зависит от степени самостоятельности торгового предприятия.

В зависимости от предмета труда  торгово-технологический процесс  можно разделить на три части:

1) первая включает операции с товарами до предложения товаров покупателям;

2) операции с товаром и операции по непосредственному обслуживанию покупателей;

3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Торгово-технологический процесс  магазинов, где обслуживание покупателей осуществляет продавец, отличается от торгово-технологического процесса магазинов, применяющих современные формы продажи товаров (самообслуживание, продажа товаров по образцам и т. д.), как выполнением основной операции, так и объемом и последовательностью выполнения отдельных операций процесса.

Торгово-Технологический процесс  в супермаркете «Береке» начинается с разгрузки товара из транспортных средств и принятию товара, после  этого его относят в место  хранения. После работники супермаркета приводят товар в товарный вид, а  некоторые товары, такие как сахар, яйца, различные кондитерские изделия проходят фасовку и выносятся в место продажи.

 

21.Овладеть навыками обслуживания  покупателей.

Продавец в своей работе должен руководствоваться основными правилами  работы магазина, требованиями правил внутреннего распорядка, правилами  розничной продажи отдельных  продовольственных товаров, а также  приказами, инструкциями, распоряжениями соответствующих органов управления торговли. От поведения продавца напрямую зависит уровень культуры обслуживания покупателей. Он должен одинаково внимательно  обслуживать его независимо от стоимости  приобретаемой им покупки и длительности выбора.

При отсутствии товара, интересующего  покупателя, надо вежливо предложить ему близкие по свойствам товары, порекомендовать новые, объяснить  их свойства, вкусовые качества. Разговаривать  с покупателями надо только стоя, отвечать на его вопросы, повернувшись к нему лицом. Нельзя показывать товары молча.

Если покупатель обращается за справкой о продаваемых товарах или  иными вопросами, касающимися работы, магазина, надо дать исчерпывающий  ответ. Для этого продавцу необходимо знать весь ассортимент товаров. Если покупатель обращается за справкой в это время, когда продавец занят  с другим покупателем, надо ответить на его вопрос, закончив обслуживание первого покупателя.

Если продавец не может ответить на вопрос покупателя, следует направить  его к администратору. Ни в коем случае нельзя быть раздражительным, повышать голос, надо сохранять спокойствие, выдержку. Нельзя покидать рабочее  место, не закончив обслуживание покупателя. В случае ухода с рабочего места, надо предварительно предложить очередному покупателю перейти к другому  продавцу. Упаковать и отпускать  товары следует на виду у покупателей.

При этом надо ясно и четко называть причитающую сумму денег. Продавец, получивший деньги за товар, производит расчет с покупателем в следующем  порядке: четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, печатает чек на кассовой машине, называет сумму причитающейся  покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдает одновременно.

Большая роль в улучшении торгового  обслуживания населения принадлежит  продавцу, который должен хорошо знать  ассортимент товаров, уметь рассказать покупателю об их свойствах, дать квалифицированный  совет, быть вежливым и внимательным, стараться, чтобы каждый покупатель ушел из магазина довольным, как приобретенными им товарами, так и высококвалифицированным, культурным обслуживанием.

В «Береке» продавцы ведут себя сдержанно  и дружелюбно, хорошо знают свой товар и могут вовремя подсказать покупателю, где находится интересующий его товар.

 

22. Ознакомиться с поставщиками  и изготовителями товаров и  порядком приемки продовольственных  товаров.

Изготовитель – организация  независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Каждая фирма изготовитель имеет  свой товарный знак – это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия. Также отличительной особенностью изготовителя, является маркировка.

Поставщик — это любое юридическое или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Поставщик осуществляет предпринимательскую  деятельность в соответствии с условиями  заключенного договора поставки, который  является одним из видов договора купли-продажи.

Супермаркет «Береке» работает только с фирмами имеющими документы и сертификаты качества.

Основные изготовители товаров  поступающих в «Береке»:

«Рахат», «Конфеты Караганды», «Nestle», «Асамм», «Цесна», «Пассим», и т.д.

Береке работает с большим количеством  поставщиков такими как:

При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам, ГОСТам, техническим условиям. Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары.

Приемка товаров по количеству заключается  в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры.

Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетамфактурам и другим сопроводительным документам.

Приемка товаров по качеству и комплектности  проводится органолептическими методами предварительно на месте получения, а окончательно — в магазине.

Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной  продаже или при розничной  продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров в магазин. На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Ознакомиться с наличием  мерчендайзинга и рекламы по продовольственным товарам в торговом предприятии.

 

Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:

  • предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
  • необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
  • внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
  • выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

Выкладка товаров является одним  из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

В супермаркет «Береке» из фирмы также направляют мерчендайзеров которые занимаются правильной выкладкой своего товара и при необходимости фасуют его.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Реклама магазина и товаров в  нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам  внешней магазинной рекламы относят  наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная  выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные  указатели, плакаты и афиши, а  также такие рекламные мероприятия  как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных  товаров и т. д.

В Береке не так часто пользуется рекламой в основном это теле и радио -  реклама, наружная и внутренняя реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Определить наличие  направленного движения в торговом  зале, учета удобных, менее удобных  и неудобных зон.

Технологическая планировка любого помещения должна учитывать следующие требования:

1. торговые  залы и вспомогательные помещения  должны быть изолированы друг  от друга и иметь оптимальное  соотношение.

2. Помещения  для хранения и подготовки  товара к продаже должны быть  технологически связаны с торговым  залом и обеспечивать кратчайший  путь доставки товара к зонам  выкладки.

3. Зоны приёма  товара должны размещаться вблизи  помещений для их хранения.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Береке»