Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:04, отчет по практике
Супермаркет «Береке» работает каждый день с 08:00 до 21:00 без выходных и перерывов. Он является магазином самообслуживания, занимается розничной торговлей и пользуется популярностью среди местных жителей.
Все отделы супермаркета четко определенны за каждым продавцом который должен проверять качество товара, следить что бы весь товар был на стеллаже, консультировать покупателей по товару и т.п. За качеством работы следит администратор супермаркета поощряет и делает замечания по отделу.
Для ликвидации несчастных случаев с каждым работником, поступающим на работу проводят, инструктаж по технике безопасности.
Для производства колбасных изделий используют основное и вспомогательное сырье. К основному сырью относят говядину, свинину, жир, субпродукты I и II категорий. Говядину используют как влагосвязывающий компонент фарша, который оказывает большое влияние на консистенцию, цвет и вкус готовых изделий. Для колбасного производства наиболее ценна парная нежирная говядина, но используется также охлажденное и размороженное мясо всех категорий. Вместо говядины для выработки отдельных колбас используют баранину, конину, мясо гпицы, кроликов и других животных.
Для производства колбас применяют оболочки естественные - обработанные кишки, пузыри, пищевод, желудки и искусственные: растительные - целлофановые, вискозные, пергаментные; белковые - белкозин, натурин, кутизин, вырабатываемые на основе животного коллагена; полимерные -полиэтиленовые и др.
Колбасные батоны в оболочке обвязывают шпагатом, при этом каждому наименованию колбасы соответствует определенная схема вязки. Допускается выработка колбас в искусственной оболочке без поперечных вязок или с одной - тремя перевязками при наличии маркировки на оболочке или ярлыке между слоями оболочки.
Мясокопчености — это продукты из свинины, говядины, баранины, приготовленные из отдельных частей убойных животных, подвергнутые посолу, а затем термической обработке.
Мясокопчености подразделяют по виду
используемого мяса на говяжьи, свиные,
бараньи. Наиболее широко вассортименте мясокопченостей представлены свиные
продукты.
У мясокопченостей нормируется толщина
подкожного жира, масса готового продукта,
содержание влаги, соли (не более 3,5%), нитритов (не более 0,005%). Влажность сырокопченых
продуктов не выше 45%.
Не допускаются в продажу
мясные копчености заплесневелые, загрязненные,
несвежие, с пожелтевшим шпиком,
гнилостным и прогорклым вкусом и
запахом, имеющее сырое и не-проваренное мясо, с позеленением
мышечной ткани внутри продукта.
Мясные консервы отличаются
высокой пищевой ценностью, длительным
сроком хранения, удобством транспортирования.
В зависимости от вида содержимого банок
мясные консервы могут храниться без существенного
изменения качества до 3—5 лет.
В консервах содержится (в %): воды — 50—70, белков — 10—30, жиров — 8-30, минеральных веществ — до3,5.
Для производства мясных консервов используют мясо всех видов, жир, субпродукты, готовые мясные изделия, кровь, различные продукты растительного происхождения, пряности. Тару для консервов изготовляют из белой жести, стекла, сплавов алюминия и полимерных материалов.
20.Изучить торгово- технологический процесс в торговом предприятии.
Торгово-технологический
Основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей.
Вспомогательные операции – это разгрузка товаров с транспортных средств, распаковка, приемка товаров, хранение их, перемещение к местам продаж, размещение и укладка в торговом зале и т. п. Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина – продажи товаров и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.
Структура торгово-технологических процессов в магазине зависит от степени самостоятельности торгового предприятия.
В зависимости от предмета труда
торгово-технологический
1) первая включает операции с товарами до предложения товаров покупателям;
2) операции с товаром и операции по непосредственному обслуживанию покупателей;
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Торгово-технологический
Торгово-Технологический
21.Овладеть навыками
Продавец в своей работе должен
руководствоваться основными
При отсутствии товара, интересующего покупателя, надо вежливо предложить ему близкие по свойствам товары, порекомендовать новые, объяснить их свойства, вкусовые качества. Разговаривать с покупателями надо только стоя, отвечать на его вопросы, повернувшись к нему лицом. Нельзя показывать товары молча.
Если покупатель обращается за справкой о продаваемых товарах или иными вопросами, касающимися работы, магазина, надо дать исчерпывающий ответ. Для этого продавцу необходимо знать весь ассортимент товаров. Если покупатель обращается за справкой в это время, когда продавец занят с другим покупателем, надо ответить на его вопрос, закончив обслуживание первого покупателя.
Если продавец не может ответить на вопрос покупателя, следует направить его к администратору. Ни в коем случае нельзя быть раздражительным, повышать голос, надо сохранять спокойствие, выдержку. Нельзя покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателя. В случае ухода с рабочего места, надо предварительно предложить очередному покупателю перейти к другому продавцу. Упаковать и отпускать товары следует на виду у покупателей.
При этом надо ясно и четко называть причитающую сумму денег. Продавец, получивший деньги за товар, производит расчет с покупателем в следующем порядке: четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, печатает чек на кассовой машине, называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдает одновременно.
Большая роль в улучшении торгового обслуживания населения принадлежит продавцу, который должен хорошо знать ассортимент товаров, уметь рассказать покупателю об их свойствах, дать квалифицированный совет, быть вежливым и внимательным, стараться, чтобы каждый покупатель ушел из магазина довольным, как приобретенными им товарами, так и высококвалифицированным, культурным обслуживанием.
В «Береке» продавцы ведут себя сдержанно
и дружелюбно, хорошо знают свой
товар и могут вовремя
22. Ознакомиться с поставщиками
и изготовителями товаров и
порядком приемки
Изготовитель – организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Каждая фирма изготовитель имеет свой товарный знак – это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия. Также отличительной особенностью изготовителя, является маркировка.
Поставщик — это любое юридическое или физическое лицо, поставляющие товары заказчикам. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи.
Супермаркет «Береке» работает только с фирмами имеющими документы и сертификаты качества.
Основные изготовители товаров поступающих в «Береке»:
«Рахат», «Конфеты Караганды», «Nestle», «Асамм», «Цесна», «Пассим», и т.д.
Береке работает с большим количеством поставщиков такими как:
При приемке товаров в магазине
устанавливают соответствие количества,
качества и комплектности
Приемка товаров по количеству заключается в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры.
Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетамфактурам и другим сопроводительным документам.
Приемка товаров по качеству и комплектности проводится органолептическими методами предварительно на месте получения, а окончательно — в магазине.
Производственные недостатки, обнаруженные при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже товаров (если они не образованы в процессе перевозки, хранения или подготовки к продаже), актируют в течение 5 дней с момента их обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров в магазин. На товары с гарантийным сроком службы акт составляется в течение 5 дней, но в пределах установленного гарантийного срока.
23. Ознакомиться с наличием мерчендайзинга и рекламы по продовольственным товарам в торговом предприятии.
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный
на продвижение товаров и торговых марок
на региональном рынке, используемый крупными
предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетам
Выкладка товаров является одним
из основных элементов системы
В супермаркет «Береке» из фирмы также направляют мерчендайзеров которые занимаются правильной выкладкой своего товара и при необходимости фасуют его.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Реклама магазина и товаров в
нем осуществляется как снаружи,
так и внутри него. К средствам
внешней магазинной рекламы относят
наружные щиты с плакатами и афишами;
вывески; внешнее оформление магазина;
наружные витрины. Основными средствами
внутренней рекламы магазина является
интерьер торгового зала; рекламная
выкладка и показ товаров внутри
торгового предприятия; рекламные
указатели, плакаты и афиши, а
также такие рекламные
В Береке не так часто пользуется рекламой в основном это теле и радио - реклама, наружная и внутренняя реклама.
24. Определить наличие
направленного движения в
Технологическая
планировка любого помещения должна
учитывать следующие
1. торговые
залы и вспомогательные
2. Помещения
для хранения и подготовки
товара к продаже должны быть
технологически связаны с
3. Зоны приёма
товара должны размещаться
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Береке»