Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:04, отчет по практике
Супермаркет «Береке» работает каждый день с 08:00 до 21:00 без выходных и перерывов. Он является магазином самообслуживания, занимается розничной торговлей и пользуется популярностью среди местных жителей.
Все отделы супермаркета четко определенны за каждым продавцом который должен проверять качество товара, следить что бы весь товар был на стеллаже, консультировать покупателей по товару и т.п. За качеством работы следит администратор супермаркета поощряет и делает замечания по отделу.
Для ликвидации несчастных случаев с каждым работником, поступающим на работу проводят, инструктаж по технике безопасности.
4.Кладовые
и камеры для хранения товаров
не должны быть проходными. Они
должны иметь достаточное
5. Планироика помещений магазина должна обеспечивать минимизацию времени, оптимизацию осуществления, удобство для пользователей и персонала всех торгово-технологических операций.
6. Планировка
должна создавать покупателям
возможность
В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.
В супермаркете имеется направленное движение. Удобные зоны это зоны для оборудование и для движения покупателей. Так как проходы среднего размера не мешают людям двигаться и ничто не загораживает товар.
25.Ознакомиться с видами
покупателей и особенностями
распознавания, и работы с
Темперамент — это врожденные психологические черты, которые передаются у нас по наследству.
Классификация темперамента идет еще от Гиппократа и составляет 4 типа:
- холерик;
- сангвиник;
- меланхолик;
- флегматик.
Покупатели с разным темпераментом могут по разному реагировать на нейтральную фразу. Например, критическое замечание, произнесенное спокойным, ровным тоном, может вызвать у холерика -возбуждение, у сангвиника — прилив энергии (читаем адреналина), у меланхолика — испорченное настроение на весь день, у флегматика — всего лишь легкое недоумение.
Особенности общения с покупателями разного темперамента.
Темперамент покупателя: холерик.
Недопустимо в общении: критиковать, повышать голос, ждать от него обдуманных и взвешенных решений, обижаться на его резкость, прямолинейность в общении, несдержанность с Вашей стороны.
Как строить общение: Необходимо использовать его лидерские качества, желание везде быть первым. Придерживаться в общении спокойного, делового тона.
Темперамент покупателя: сангвиник.
Недопустимо в общении: Умения давать эмоциональную поддержку, стремления глубоко разобраться в вопросе, который ему не интересен.
Как строить общение: Поддерживать его интерес, использовать его умение общаться.
Темперамент общения: флегматик.
Недопустимо в общении: Ждать от него креативности, гибкости поведения.
Как строить общение: Не торопить его в совершении покупки, дать ему «пищу» для размышления.
Темперамент общения: меланхолик.
Недопустимо в общении: Критиковать, повышать голос, принуждать к чему либо, если он психологически не готов, ждать от него инициативы, активности, общительности.
Как строить общение: Поддерживать его в решении, хвалить, делать комплементы, общаться спокойным и ровным тоном.
26. Ознакомиться с
Торговые весы. Они служат для определения веса товара. К ним предъявляются требования: точность, чувствительность и постоянство показаний.
Точность — свойство весов показывать истинный вес груза с отклонением не более допустимой законом погрешности.
Чувствительность — способность весов выходить из состояния равновесия при незначительных изменениях нагрузки.
Постоянство показаний — весы должны при многократном взвешивании одного и того же груза давать неизменные показания.
Весы электронные порционные.
Предназначены для взвешивания товаров на рынках и в небольших магазинах. Используются при взвешивании мокрых и замороженных продуктов и фасовки пылящих продуктов (мука, чай). Обычно очень неприхотливы в использовании, можно мыть под струей воды.
Весы электронные торговые.
Предназначены для взвешивании товаров и расчета стоимости приобретаемых продуктов. Могут быть использованы на рынках, в магазинах, на предприятиях общественного питания. Электронные торговые весы для магазина являются очень важной частью торгового оборудования любого магазина, потому что от качества их работы зависит удобство работы продавца и уровень обслуживания покупателей.
Весы товарные электронные.
Товарные весы используются при приеме продукции на складах. Напольные товарные весы обладают повышенной прочностью, удобны и надежны в работе, точны и не требуют специальных навыков для обращения с ними.
В супермаркете используют торговые весы для взвешивание колбасы, салатов и для фасовки товара.
27. Ознакомиться с режущим оборудованием, применяемым в магазине.
Некоторые продовольственные
товары при продаже подвергаются
измельчению, резке на ломтики, куски.
Оборудование, с помощью которого
выполняются эти операции, устанавливают
на рабочих местах продавцов, а в
магазинах самообслуживания - в подсобных
помещениях, откуда обработанные, расфасованные
и упакованные товары доставляют
в торговый зал и раскладывают
на прилавках и в витринах самообслуживания.
Режущее оборудование целесообразно
использовать в магазинах, в которых
объем продажи товаров, требующих
резки, значителен.
Для оснащения продовольственных магазинов
применяются машины для резки гастрономических
продуктов, измельчения кофе, приготовления
мясного фарша; а также для резки замороженных
продуктов.
Режущее оборудование классифицируют
пс характеру структуры рабочего цикла
(принципу действия), функциональному
признаку (назначению), степени механизации
и автоматизации процессов технологической
обработки продукта.
По характеру структуры рабочего цикла
различают машины периодического и непрерывного
действия. С помощью машин периодического
действия обрабатывается определеннее
количество продукта в единицу времени.
К таким машинам относятся машины для
резки гастрономических продуктов, для
резки замороженных продуктов и др. В машинах
непрерывного действия процесс обработки
продукта не прерывается. Машины останавливают
по мере необходимости. К таким машинам
относятся мясорубки, овощерезательные
машины и др.
По функциональному признаку различают
машины для резки и машины для измельчения
продуктов.
По степени механизации и автоматизации
процессов технологической обработки
продукта машины подразделяют на полуавтоматические
и автоматические. В машинах полуавтоматического
действия основные технологические операции
автоматизированы, а ряд вспомогательных
операций осуществляется вручную. К таким
машинам относятся протирочные, овощерезательные
машины.
В «Береке» режущим оборудованием не пользуются.
28. Ознакомиться с холодильным оборудованием, применяемым в торговом предприятии.
В зависимости от назначения холодильное оборудование подразделяется на следующие виды: холодильные и морозильные прилавки, холодильные и морозильные витрины, холодильные и морозильные стеллажи (регалы, горки), бонеты (холодильные ванны), холодильные и морозильные шкафы, комбинированные витрины (шкафы, совмещенные с бонетами), специальное оборудование (прилавки для хранения морепродуктов на льду), морозильные лари, льдогенераторы, охлаждаемые винные шкафы, сборно-разборные холодильные и морозильные камеры.
В зависимости от температурного режима внутри охлаждаемого объема холодильное оборудование подразделяется на среднетемпературное (температура выше 0°С) и низкотемпературное (температура ниже 0°С). В свою очередь среднетемпературное холодильное оборудование имеет широкий диапазон температур в зависимости от групп продовольственных товаров. Для обеспечения сохранности различных групп продовольственных товаров можно выделить несколько основных температурных диапазонов.
Для хранения мороженого применяютс
Рисунок 47,48. Холодильное оборудование
В супермаркете холодильное оборудование используется для хранения и демонстрации такого товара как мороженное, колбасы, молоко и другие скоропортящие продукты.
29. Ознакомиться с торговом инвентарем, применяемым в торговом предприятии.
К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.
Торговый инвентарь в зависимости от назначения делится на следующие основные группы: санитарно-гигиенический, для вскрытия тары, подготовки товаров к продаже, проверки качества и размеров товаров, показа товаров, обслуживания покупателей, счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям.
Санитарно-гигиенический инвентарь необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, бачки для отходов, сметки, щетки, пылесосы, полотеры.
Для вскрытия тары используют набор инструментов: гвоздодеры, молотки, клещи, сбойки для обручей и т. д. (см рис.).
Инвентарь для проверки качества товаров включает щитки для опробования электроприборов, тестеры (приборы для проверки радиоламп), лупы, омметры, вольтметры.
К инвентарю для подготовки товаров к продаже относятся утюги, гладильные доски, болванки для растягивания головных уборов и др.
Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, трельяжи, кольцеизмерители для определения размера головных уборов, подставки-скамейки и рожки для примерки обуви и т. д.
Для отпуска товаров покупателям применяют совки, лопатки, щипцы, электромагниты для гвоздей и др.
Небольшую группу образует счетный инвентарь: счеты конторские, наколки для чеков, губочница и тарелка для денег.
Рисунок 49. Набор инструментов
для вскрытия тары:
1 — деревянный молоток,2 — набойка для
обручей металлическая, 3 — набойка для
обручей деревянная, 4 — нож для вспарывания
мешков,5 — клещи,6 — молоток,7 — гвоздодер,8
— топорик-молоток, 9 — топор универсальный
(томагавк).
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Береке»