Отчет по практике в супермаркете «Береке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

Супермаркет «Береке» работает каждый день с 08:00 до 21:00 без выходных и перерывов. Он является магазином самообслуживания, занимается розничной торговлей и пользуется популярностью среди местных жителей.
Все отделы супермаркета четко определенны за каждым продавцом который должен проверять качество товара, следить что бы весь товар был на стеллаже, консультировать покупателей по товару и т.п. За качеством работы следит администратор супермаркета поощряет и делает замечания по отделу.
Для ликвидации несчастных случаев с каждым работником, поступающим на работу проводят, инструктаж по технике безопасности.

Файлы: 1 файл

береке.docx

— 4.03 Мб (Скачать файл)

4.Кладовые  и камеры для хранения товаров  не должны быть проходными. Они  должны иметь достаточное количество  стеллажей и приспособлений для  наиболее рационального и удобного  размещения товаров и их беспрепятственного  вывоза к месту предпродажной  подготовки или в торговый  зал.

5. Планироика помещений магазина должна обеспечивать минимизацию времени, оптимизацию осуществления, удобство для пользователей и персонала всех торгово-технологических операций.

6. Планировка  должна создавать покупателям  возможность беспрепятственного  выбора товара в минимально  короткий срок. Сразу замечу: свободный  доступ к товару повышает оборот  на 30—70% (!), а плохой обзор, отсутствие  доступа, задержка с исполнением  просьбы "показать товар ближе"  может снизить оборот вдвое.

В торговом зале вся площадь  по функциональному назначению делится  на установочную (предназначенную для  размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.

В супермаркете имеется направленное движение. Удобные зоны это зоны для оборудование и для движения покупателей. Так как проходы среднего размера не мешают людям двигаться и ничто не загораживает товар.

 

 

 

 

 

25.Ознакомиться с видами  покупателей и особенностями  распознавания, и работы с ними.

Темперамент — это врожденные психологические черты, которые передаются у нас по наследству.

Классификация темперамента идет еще от Гиппократа и составляет 4 типа:

- холерик;

- сангвиник;

- меланхолик;

- флегматик.

Покупатели с разным темпераментом  могут по разному реагировать на нейтральную фразу. Например, критическое замечание, произнесенное спокойным, ровным тоном, может вызвать у холерика -возбуждение, у сангвиника — прилив энергии (читаем адреналина), у меланхолика — испорченное настроение на весь день, у флегматика — всего лишь легкое недоумение.

Особенности общения с  покупателями разного темперамента.

Темперамент покупателя: холерик.

Недопустимо в общении: критиковать, повышать голос, ждать от него обдуманных и взвешенных решений, обижаться на его резкость, прямолинейность в общении, несдержанность с Вашей стороны.

Как строить общение: Необходимо использовать его лидерские качества, желание везде быть первым. Придерживаться в общении спокойного, делового тона.

Темперамент покупателя: сангвиник.

Недопустимо в общении: Умения давать эмоциональную поддержку, стремления глубоко разобраться в вопросе, который ему не интересен.

Как строить общение: Поддерживать его интерес, использовать его умение общаться.

Темперамент общения: флегматик.

Недопустимо в общении: Ждать от него креативности, гибкости поведения.

Как строить общение: Не торопить его в совершении покупки, дать ему «пищу» для размышления.

Темперамент общения: меланхолик.

Недопустимо в общении: Критиковать, повышать голос, принуждать к чему либо, если он психологически не готов, ждать от него инициативы, активности, общительности.

Как строить общение: Поддерживать его в решении, хвалить, делать комплементы, общаться спокойным и ровным тоном.

 

 

 

 

 

 

26. Ознакомиться с весоизмерительным оборудованием, используемым в торговом предприятии.

Торговые весы. Они служат для определения веса товара. К ним предъявляются требования: точность, чувствительность и постоянство показаний.

Точность — свойство весов показывать истинный вес груза с отклонением не более допустимой законом погрешности.

Чувствительность — способность весов выходить из состояния равновесия при незначительных изменениях нагрузки.

Постоянство показаний — весы должны при многократном взвешивании одного и того же груза давать неизменные показания.


Весы электронные порционные.

Предназначены для взвешивания  товаров на рынках и в небольших  магазинах. Используются при взвешивании мокрых и замороженных продуктов и фасовки пылящих продуктов (мука, чай). Обычно очень неприхотливы в использовании, можно мыть под струей воды.


Весы электронные торговые.


Предназначены для взвешивании товаров и расчета стоимости приобретаемых продуктов. Могут быть использованы на рынках, в магазинах, на предприятиях общественного питания. Электронные торговые весы для магазина являются очень важной частью торгового оборудования любого магазина, потому что от качества их работы зависит удобство работы продавца и уровень обслуживания покупателей.

 

Весы товарные электронные.

Товарные весы используются при приеме продукции на складах. Напольные товарные весы обладают повышенной прочностью, удобны и надежны в  работе, точны и не требуют специальных  навыков для обращения с ними.

 

В супермаркете используют торговые весы для взвешивание колбасы, салатов и для фасовки товара.

 

 

27. Ознакомиться с режущим  оборудованием, применяемым в  магазине.

 

Некоторые продовольственные  товары при продаже подвергаются измельчению, резке на ломтики, куски. Оборудование, с помощью которого выполняются эти операции, устанавливают  на рабочих местах продавцов, а в  магазинах самообслуживания - в подсобных  помещениях, откуда обработанные, расфасованные  и упакованные товары доставляют в торговый зал и раскладывают на прилавках и в витринах самообслуживания. Режущее оборудование целесообразно  использовать в магазинах, в которых  объем продажи товаров, требующих  резки, значителен. 
 
Для оснащения продовольственных магазинов применяются машины для резки гастрономических продуктов, измельчения кофе, приготовления мясного фарша; а также для резки замороженных продуктов. 
 
Режущее оборудование классифицируют пс характеру структуры рабочего цикла (принципу действия), функциональному признаку (назначению), степени механизации и автоматизации процессов технологической обработки продукта. 
 
По характеру структуры рабочего цикла различают машины периодического и непрерывного действия. С помощью машин периодического действия обрабатывается определеннее количество продукта в единицу времени. К таким машинам относятся машины для резки гастрономических продуктов, для резки замороженных продуктов и др. В машинах непрерывного действия процесс обработки продукта не прерывается. Машины останавливают по мере необходимости. К таким машинам относятся мясорубки, овощерезательные машины и др. 
 
По функциональному признаку различают машины для резки и машины для измельчения продуктов. 
По степени механизации и автоматизации процессов технологической обработки продукта машины подразделяют на полуавтоматические и автоматические. В машинах полуавтоматического действия основные технологические операции автоматизированы, а ряд вспомогательных операций осуществляется вручную. К таким машинам относятся протирочные, овощерезательные машины.

 

В «Береке» режущим оборудованием  не пользуются.

 

 

 

 

 

28. Ознакомиться с холодильным  оборудованием, применяемым в  торговом предприятии.

 

В зависимости от назначения холодильное оборудование подразделяется на следующие виды: холодильные и морозильные прилавки, холодильные и морозильные витрины, холодильные и морозильные стеллажи (регалы, горки), бонеты (холодильные ванны), холодильные и морозильные шкафы, комбинированные витрины (шкафы, совмещенные с бонетами), специальное оборудование (прилавки для хранения морепродуктов на льду), морозильные лари, льдогенераторы, охлаждаемые винные шкафы, сборно-разборные холодильные и морозильные камеры.

В зависимости от температурного режима внутри охлаждаемого объема холодильное  оборудование подразделяется на среднетемпературное (температура выше 0°С) и низкотемпературное (температура ниже 0°С). В свою очередь среднетемпературное холодильное оборудование имеет широкий диапазон температур в зависимости от групп продовольственных товаров. Для обеспечения сохранности различных групп продовольственных товаров можно выделить несколько основных температурных диапазонов. 

Для хранения мороженого применяются морозильные лари, ассортимент которых в настоящее время достаточно велик. Они выпускаются с наклонными изогнутыми раздвижными стеклянными створками, обеспечивающими широкий обзор мороженого. Дополнительно комплектуются лайт-боксами с торговой маркой предприятия.


 

Рисунок 47,48. Холодильное  оборудование

 

В супермаркете холодильное  оборудование используется для хранения и демонстрации такого товара как  мороженное, колбасы, молоко и другие скоропортящие продукты.

 

29. Ознакомиться с торговом инвентарем, применяемым в торговом предприятии.


К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.

Торговый инвентарь в зависимости от назначения делится на следующие основные группы: санитарно-гигиенический, для вскрытия тары, подготовки товаров к продаже, проверки качества и размеров товаров, показа товаров, обслуживания покупателей, счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям.

Санитарно-гигиенический  инвентарь необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, бачки для отходов, сметки, щетки, пылесосы, полотеры.

Для вскрытия тары используют набор инструментов: гвоздодеры, молотки, клещи, сбойки для обручей и т. д. (см рис.).

Инвентарь для проверки качества товаров включает щитки для опробования электроприборов, тестеры (приборы для проверки радиоламп), лупы, омметры, вольтметры.

К инвентарю для подготовки товаров к продаже относятся утюги, гладильные доски, болванки для растягивания головных уборов и др.

Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, трельяжи, кольцеизмерители для определения размера головных уборов, подставки-скамейки и рожки для примерки обуви и т. д.

Для отпуска товаров покупателям применяют совки, лопатки, щипцы, электромагниты для гвоздей и др.

Небольшую группу образует счетный инвентарь: счеты конторские, наколки для чеков, губочница и тарелка для денег.

Рисунок 49. Набор инструментов для вскрытия тары: 
1 — деревянный молоток,2 — набойка для обручей металлическая, 3 — набойка для обручей деревянная, 4 — нож для вспарывания мешков,5 — клещи,6 — молоток,7 — гвоздодер,8 — топорик-молоток, 9 — топор универсальный (томагавк).


Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Береке»