Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 21:54, отчет по практике
Цель данного отчета состоит во всестороннем изучении системы управления ТОО «New dynamic sistem».
Цели и задачи практики состоят в следующем:
1) Дать характеристику деятельности и структуре управления ТОО «New dynamic sistem»;
2) Проанализировать методы управления предприятием в различных аспектах;
3) Рассмотреть возможности совершенствование системы управления ТОО «New dynamic sistem».
Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Характеристика деятельности и структура управления ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………..4 стр.
Организация внутреннего контроля (аудита) в ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………………….8 стр.
Охрана труда и техника безопасности в ТОО «New dynamic sistem»………………………………………………………………………15 стр.
Оформление трудовых отношений. Организация труда и заработной платы………………………………………………………………………..22 стр.
Организация управления производством……………………………..28 стр.
Анализ основных технико-экономических показателей ТОО «New dynamic sistem»…………………………………………………………….32 стр.
Менеджмент качества и сертификация продукции………………….37 стр.
Кадровая политика. Должностные инструкции. Планирование работы менеджера…………………………………………………………………..39 стр.
Заключение………………………………………………………………..43 стр.
Список использованных источников………………………………
В ТОО «New dynamic sistem» функционирует специальное подразделение – отдел внутреннего контроля (аудита), который занимается проверкой стоимости оборудования по заключенным договорам; проведением аудита финансово-хозяйственной деятельности ТОО; контролирует правильность учета поступающих денежных средств и товарно-материальных ценностей; контролирует соблюдение смет расходов и правильность проведения инвентаризаций.
Движение денег, связанных с их получением и выдачей, требует правильного оформления документов, по которым осуществлялись такие операции. Все кассовые приходные и расходные ордера и другие денежные документы должны заполняться четко, без исправлений. Приложения, по которым осуществлялись кассовые операции, погашаются штампами «получено» или «оплачено» с указанием даты и подписью. Связано это с предупреждением использования документов повторно, с целью списания денег вторично по одному и тому же документу, с выпиской нового расходного ордера.
Например, выдача заработной платы осуществляется по платежной ведомости, которая заверяется бухгалтером и утверждаться руководителем.
Ведение кассовых операций предусматривает наличие и заполнение журнала регистрации приходных и расходных ордеров и кассовой книги, которая прошнурована, пронумерована, скреплена печатью ТОО и подписями ответственных лиц.
В
ТОО «New dynamic sistem» разработана
и действует система контроля
при совершении кассовых
В операциях по получению или сдаче наличных денег следует обращать внимание на порядок оформления расчетных и иных документов. Получение денег с расчетного счета сверяется по приходному ордеру, выписке банка, корешку чековой книжки, кассовой книге и корешку приходного ордера, прилагаемого к выписке банка. Показатели этих документов должны совпадать по сумме.
Товары, материалы, сырье являются основными объектами учета предприятий, составляющие основную часть оборотных средств.
На предприятии обеспечены:
1. Организация
материальной ответственности
Достигается это путем заключения договоров о материальной ответственности материально ответственных лиц — кладовщиков, кассиров и другого персонала, которому в силу специфики работы передаются материальные ценности (например, бригадиру в подотчет отпущены строительные материалы на строительный участок).
Условия наступления материальной ответственности установлены в гл. 14 Трудового Кодекса Республики Казахстан.
Согласно статье 161 ТК РК, материальная
ответственность стороны
Работник обязан возместить прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Работодатель обязан создать работникам условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества (ст. 165 ТК РК).
Материальная ответственность в полном размере ущерба, причиненного работодателю, возлагается на работника в случаях:
1) необеспечения
сохранности имущества и
2) необеспечения сохранности
3) причинения ущерба в состоянии
алкогольного, наркотического или
токсикоманического опьянения (
4) недостачи, умышленного
5) причинения ущерба незаконными
действиями работника,
Работник, занимающий должность или выполняющий работы, связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием в процессе производства переданных ему имущества и ценностей, и работодатель заключают в письменной форме договор о полной индивидуальной материальной ответственности работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работнику.
Работники, совместно выполняющие работы, связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием в процессе производства переданных им имущества и ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника за причинение ущерба, и работодатель заключают в письменной форме договор о полной коллективной (солидарной) материальной ответственности работников за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работникам.
Договоры о полной индивидуальной или коллективной (солидарной) материальной ответственности могут быть заключены как при заключении трудового договора, так и в дополнение к трудовому договору.
Перечень должностей и работ, занимаемых
или выполняемых работниками, с
которыми могут заключаться договоры
о полной индивидуальной и коллективной
(солидарной) материальной ответственности
за необеспечение сохранности
В ТОО «New dynamic sistem» используются унифицированные формы документов, реквизиты которых должны быть заполнены. Например, существует Альбом первичных документов, в котором приведены их типовые формы (утверждены приказом Министерства финансов РК от 19.03.2004 г. № 128);
3. Проверка
полноты и своевременности
Здесь руководствуются Инструкцией о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, утвержденной постановлением Кабинета министров РК от 9.11.94 г. № 1240;
4. Контроль
соблюдения нормативов в
Например, для строительных и строительно-ремонтных организаций существуют строительные нормы и правила, выполнение которых обязательно;
5. Проверка
правильности списания
В таких
случаях для определения потерь
в пределах норм естественной убыли
необходимо руководствоваться
6. Контроль соблюдения правил проведения инвентаризаций.
В данном случае следует руководствоваться стандартом бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы», в котором приведены основные правила проведения инвентаризаций.
Основная роль в установлении контроля в части документирования операций отводится бухгалтерии ТОО «New dynamic sistem».
Учет активов и обязательств ТОО осуществляется в соответствии с бухгалтерскими стандартами, касающимися того или иного объекта учета. Отметим, что специального стандарта или положения по внутреннему контролю нет. В связи с этим есть необходимость включения в учетную политику правил внутреннего контроля, учитывающих специфику организации.
Рациональная организация учета в ТОО «New dynamic sistem» обеспечивается:
- организацией учета по каждому материально ответственному лицу, так как обоснованный иск виновному лицу предприятие может предъявить только при наличии раздельного учета;
- выбор
схемы учета, более приемлемой
в условиях работы предприятия.
1) натурально-стоимостная,
при которой фиксируется
2) стоимостная,
при которой фиксируются
Более эффективной, в целях контроля, является натурально-стоимостная схема учета, но применение такой схемы возможно только в случае оформления документов, фиксирующий приход и расход товаров по наименованиям;
- представлением
отчетности материально
- периодическим проведением инвентаризаций.
Эффективность внутреннего контроля обеспечивается организационной структурой. В ТОО «New dynamic sistem» распределение ответственности осуществляется по местам ее возникновения.
Внутренний контроль представляет собой не только бухгалтерский учет, но и организацию производства, расходование материалов на производство продукции и ее сохранность; экономическую работу, заключающуюся в планировании рационального расходования средств на производство и реализацию продукции; финансовую работу в части организации расчетов с дебиторами, кредиторами и бюджетом; маркетинг; организацию внутреннего аудита. Внутренний контроль должен охватывать всю финансово-хозяйственную деятельность структурных подразделений и всего предприятия в целом.
Законодательством о бухгалтерском учете предусмотрена ответственность руководителей за постановку и организацию учета, за ведение и состояние учета ответственен главный бухгалтер.
При организации бухгалтерского учета в ТОО особое внимание уделяется учетной политике, представляющей собой главную составную системы учета. В целом бухучет сам по себе осуществляет контрольную функцию, заключающуюся в так называемой двойной записи, т.е. суммовой показатель хозяйственной операции отражается одновременно на двух счетах, вследствие чего и обеспечивается равенство или баланс итогов всех операций предприятия за отчетный период.
Система бухгалтерского учета в ТОО предполагает обязательное документирование всех финансово-хозяйственных операций. Любая запись в бухгалтерских регистрах требует наличия документа, подтверждающего факт совершения операций — накладной, платежного поручения, счета, акта и т.п.
Эти документы признаются основанием для учета при наличии в них даты составления, наименования организации, предприятия, содержания хозяйственной операции, наименования должностных лиц, ответственных за составление документа, подписи. Перечисленные условия составления документов обеспечивают внутренний контроль в ТОО «New dynamic sistem» за соответствием существа произведенной операции, указанной в учетной документации. Качественная система документирования и учета должна строиться на принципах составления документов в момент совершения операции или сразу после этого. Очевидно, что чем больше времени, тем больше вероятность возникновения погрешности в случае несвоевременного оформления документа.
Кроме организации системы учета, администрацией ТОО «New dynamic sistem» установлено адекватное разделение и распределение обязанностей, которое позволяет избежать как умышленных, так и неумышленных искажений в учете. Это разделение материальной ответственности и бухгалтерского учета; разделение санкционирования или разрешения операций и материальной ответственности по соответствующим активам; разделение ответственности за осуществление хозяйственных операций и ответственности за ведение их учета.
Разделение обязанностей предусматривает такие аспекты:
- бухгалтерский
учет полностью изолирован и
осуществляется под контролем
специально назначенного
- материальная ответственность по наличным денежным средствам, в том числе регистрация прихода и расхода, является обязанностью кассира.
Наличие эффективных процедур санкционирования или разрешение означает, что администрация устанавливает определенные правила, которым должны следовать работники. В общем, в это понятие включаются определенные права и обязанности работников на осуществление определенных операций или действий в пределах, определенных администрацией ТОО «New dynamic sistem».
Например, предоставление права какому-либо отделу или функциональной группе на осуществление расходов по определенной операции в пределах установленной суммы. Или запрет на осуществление хозяйственных операций без санкции (визы) ответственного лица, утвержденного руководителем предприятия.
Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО «New dynamic sistem»