Отчет по производственной практики в ТОО «New dynamic sistem»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета состоит во всестороннем изучении системы управления ТОО «New dynamic sistem».
Цели и задачи практики состоят в следующем:
1) Дать характеристику деятельности и структуре управления ТОО «New dynamic sistem»;
2) Проанализировать методы управления предприятием в различных аспектах;
3) Рассмотреть возможности совершенствование системы управления ТОО «New dynamic sistem».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Характеристика деятельности и структура управления ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………..4 стр.
Организация внутреннего контроля (аудита) в ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………………….8 стр.
Охрана труда и техника безопасности в ТОО «New dynamic sistem»………………………………………………………………………15 стр.
Оформление трудовых отношений. Организация труда и заработной платы………………………………………………………………………..22 стр.
Организация управления производством……………………………..28 стр.
Анализ основных технико-экономических показателей ТОО «New dynamic sistem»…………………………………………………………….32 стр.
Менеджмент качества и сертификация продукции………………….37 стр.
Кадровая политика. Должностные инструкции. Планирование работы менеджера…………………………………………………………………..39 стр.
Заключение………………………………………………………………..43 стр.
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 111.82 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы свидетельствуют, что за 2009-2011 гг. стоимость и структура  активов ТОО «New dynamic sistem» значительно  изменилась.

Стоимость имущества ТОО «New dynamic sistem» за 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась в 2,2 раза и составляла 132238,3 тенге, на конец  2011 года  стоимость  активов уменьшилась по сравнению  с 2010 годом на 90 %.

По всей видимости, руководство  предприятия, реагируя на неблагоприятную  коньюктуру и снижение объемов реализации работ и услуг, избавлялось от ненужных и непрофильных активов.

В структуре активов за анализируемый  период  также наблюдались существенные изменения.

Удельный вес краткосрочных  активов в 2009 г. занимал 92 % в стоимости  активов, в 2010 году – 96 %, а  за 2011 год  стоимость краткосрочных активов  снизилась до 79 %  общей стоимости   имущества ТОО «New dynamic sistem».  

За анализируемый период последовательно  снижалась доля запасов в структуре  активов: в 2009  г. –53%, в 2010 г. –35 %, в 2011 г. 12%.

За 2011 год снизилась доля денежных средств с  57% до 28%, возросла доля дебиторской задолженности с  3,2 % до 31% (почти в 10 раз!).

Увеличение доли дебиторской задолженности  почти в 10 раз свидетельствует  о проблемах поступления  денежных средств от заказчиков предприятия.

ТОО «New dynamic sistem» должно быть заинтересовано в сокращении сроков погашения платежей, так как замораживания средств  приводит к замедлению оборачиваемости  капитала.

Если в активе баланса отражаются средства, то в пассиве – источники  их образования. Проанализируем пассивы  баланса ТОО «New dynamic sistem» и  дадим оценку изменениям в их количестве  и структуре  (Таблица 3).

                                                                                                      

Таблица 3

Аналитическая группировка пассивов баланса ТОО «New dynamic sistem», 2009-2011 гг., тыс. тенге

 

Пассив баланса

2009 г.

% к итогу

2010 г.

% к итогу

2011 г.

% к итогу

2011. к 2010 г. в %

Источники имущества

58879,3

100

132238,3

100

13157,7

100

9,9

Собственный капитал

4597,6

7,8

3541,4

2,6

3266,3

24,8

92

Заемные средства

54281,7

92

128696,9

97,4

9891,4

75

7,7

В том числе:

Долгосрочные обязательства

0

 

0

 

0

   

Краткосрочные обязательства

54281,7

92

128696,9

97,4

9891,4

75

7,7


 

Рассматривая структуру пассивов ТОО «New dynamic sistem» можно выделить несколько проблемных  моментов.

Стоимость собственного капитала  за 2011 год уменьшилась на 8 % и составляла  3266,3. Уменьшение  стоимости собственного капитала в 2011 г. произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли.

Уменьшение  стоимости пассивов ТОО произошло в основном за счет уменьшение стоимости краткосрочных  обязательств (краткосрочной кредиторской задолженности), за 2011 г. она уменьшилась  на 92,3 %.

Доля собственного капитала в источниках имущества незначительна. В 2009г. она  составляла  7,8 % в структуре пассивов, в 2010 г. – 2,6 %. Однако за 2011 г. произошло увеличение доли собственного капитала до 25%. Однако это увеличение произошло не за счет повышения  его стоимости, а за счет снижения стоимости краткосрочных обязательств. С точки зрения инвесторов и банков, ситуация надежна, если доля собственного капитала  превышает 50% в структуре пассивов.

В тоже время  упала величина нераспределенной прибыли, что  может отрицательно сказаться  на финансовом положении.

Показатели  рентабельности наиболее объективно отражает уровень экономического развития предприятия. Различают рентабельность собственных  средств, всего капитала, производственных фондов, текущих активов и т.д. Остановимся на некоторых из них (Таблица 4).                                                                                                         

Таблица 4
                         

Рентабельность  активов ТОО «New dynamic sistem», тыс. тенге

                                                                                                                                                                                                                 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г. в %

1.Чистая прибыль, 

4520,1

3466,7

3188,8

92

2. Среднегодовая стоимость активов

58879,3

132238,3

13157,7

9,9

3. Среднегодовая величина текущих  активов

54151,3

126945,8

10411,2

8,2

4. Рентабельность активов  в  %;    (1: 2)

7,6

2,7

24,2

В 9 раз

5. Рентабельность текущих активов, %   (1: 3)

8,3

2,7

30,6

в 11 раз


 

Несмотря на существенное снижение масштабов деятельности ТОО «New dynamic sistem», наблюдается  многократный рост показателей рентабельности. Менеджеры предприятия удалось существенно снизив стоимость активов,  сохранить уровень чистой прибыли. Это говорит о значительном повышении эффективности использования активов и о повышении эффективности деятельности  ТОО «New dynamic sistem» в целом. Потому что главная цель бизнеса это добиться получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

Данные таблицы 4 показывают, что  рентабельность активов увеличилась  за счет снижения их стоимости. Таким  образом, в 2009 году  на каждые 100 тенге, вложенных в активы предприятия  был получен чистый доход 7,6 тенге, в 2010 г. – 2,7 тенге, а в 2011 г.  уже 24,2 тенге.

В 2009 году на каждые 100 тенге, вложенных в  текущие  активы предприятия   был получен  чистый доход 8,3 тенге, в 2010 – 2,7 тенге, в 2011 г. – 30, 6 тенге.

Рентабельность  собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль.

Рассчитывается  как отношение чистой прибыли  к среднегодовой стоимости собственного капитала. Произведем расчет показателей доходности собственного капитала ТОО «New dynamic sistem» (таблица 5)

Таблица 5

Рентабельность собственного капитала ТОО «New dynamic sistem», тыс. тенге

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 к 2010 в %

1.Чистая прибыль

4520,1

3466,7

3188,8

92

 

2.Собственный капитал

4597,6

3541,4

3266,3

 

Рентабельность собственного капитала, % (1:2)

98

97,8

97,6

 

 

Итак, менеджерам предприятия удалось  добиться весьма высоких показателей  рентабельности собственного капитала. В 2009 г.  на 100 тенге собственного капитала  приходилось 98 тенге чистой прибыли, в 2010  г. – 97,8 тенге, в 2011 г. – 97,6 тенге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент качества и  сертификация продукции

 

Заниматься качеством должны все  — от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. При построении системы управления предприятием следует использовать комплексное понятие качества, включающее качество самого выпускаемого продукта или предоставляемой услуги, качество процессов производства продукта или услуги, а также качество организации управления бизнес-процессами предприятия.

На рис. 1 представлены объекты качества, как объекты системы управления.

Рис. 1 Объекты  качества

 

 

Осознанная необходимость комплексного подхода к управлению качеством, как составной части системы  управления предприятием, привела к  тому, что в промышленно развитых странах в 60-70-е годы стали разрабатываться  стандарты на системы управления качеством. Основные цели данных документов - содействие в развитии стандартизации в мировом масштабе для облегчения товарообмена, взаимная помощь, и, как  следствие, - повышение конкурентоспособности  и создание базы доверия в отношениях между изготовителем и потребителем.

В последние годы широкое распространение  получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен зарубежный опыт управления качеством продукции  на предприятии.

Стандарты ИСО 9000, ИСО 1400 могут использоваться как вместе, так и раздельно. Они  основаны на одних принципах, но назначение и сфера их применения – различны. Первый стандарт предназначен для целей  сертификации и содержит набор требований для создания системы управления качеством. Второй – призван помочь предприятиям различных форм собственности, видов и масштабов деятельности непрерывно совершенствовать свои бизнес-процессы и повышать эффективность работы.

Новая редакция стандартов серии ИСО 1400 основана на восьми принципах управления, определяющих его философию и  позволяющих достигнуть цели качества. Эти принципы следующие:

  1. Фокус на потребителя.
  2. Руководство.
  3. Вовлечение всех работников.
  4. Процессный подход.
  5. Непрерывные улучшения.
  6. Системный подход к управлению.
  7. Подход к принятию решений на основе фактов.
  8. Взаимовыгодные отношения, как с внешними, так и с внутренними поставщиками.

Особое внимание в стандарте  ИСО 1400  уделено процессному подходу  к менеджменту качества. На Рис. 2 дано концептуальное представление  процессной модели управления качеством.

 

Рис. 2 Процессная модель системы управления качеством 

 

Основной задачей ТОО «New dynamic sistem» является  удовлетворение  самых высоких требований заказчиков. С этой целью в настоящее время  в ТОО ведутся работы - по внедрению  системы менеджмента качества, в  соответствии с требованиями международных  стандартов 130- 9004 версии  2000  г.

 

 

 

 

Кадровая политика. Должностные  инструкции. Планирование работы менеджера.

 

Кадровая политика в новых рыночных условиях должна быть направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение  не только экономического, но и социального  эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

На выбор  кадровой политики оказывают влияние  как внутренние факторы, так и внешние.

К внешним  относят трудовое законодательство, состояние экономической конъюнктуры, перспективы развития рынка труда, взаимоотношения с профсоюзами; к внутренним - структуру и цели организации, применение технологий, господствующую культуру, сложившиеся отношения между работниками, морально-психологический климат в коллективе, стиль управления, условия труда.

Кадровая  политика реализуется через кадровую работу, поэтому ее выбор связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.

 Кадровая  работа базируется на системе  правил, традиций, комплексе мероприятий,  связанных с осуществлением подбора  кадров, их подготовкой, использованием, мотивацией и т.д.

Работа  с персоналом не начинается «с вакансии» и не заканчивается «приемом на работу». Процесс работы с персоналом должен быть построен таким образом, чтобы он наиболее быстро помогал достичь желаемых результатов в отношении любого вопроса в кадровой сфере.

Основными элементами кадровой политики  в  ТОО «New dynamic sistem» являются:

1) политика  занятости — обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда, обеспечение их безопасности, возможности для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой;

2) политика  обучения — формирование соответствующей  базы обучения, чтобы работники  могли повысить квалификационный  уровень;

3) политика  оплаты труда — предоставление  более высокой заработной платы, чем в других фирмах, в соответствии со способностями, опытом работника;

4) политика  благосостояния — обеспечение  более широкого набора услуг и льгот, чем у других нанимателей;

5) политика  трудовых отношений — установление  определенных процедур для разрешения  трудовых конфликтов.

Новая кадровая политики начала осуществляться с оценки подготовки специалистов. На всех уровнях было проведено тестирование, выявлены сильные и слабые стороны  сотрудников. Профессиональный уровень, умение действовать по ситуации, аналитические способности управленческого и инженерно-технического состава компании оценивались по 100-бальной системе. Наиболее высокие требования предъявлялись к специалистам высшего и среднего звена.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО «New dynamic sistem»