Отчет по производственной практики в ТОО «New dynamic sistem»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета состоит во всестороннем изучении системы управления ТОО «New dynamic sistem».
Цели и задачи практики состоят в следующем:
1) Дать характеристику деятельности и структуре управления ТОО «New dynamic sistem»;
2) Проанализировать методы управления предприятием в различных аспектах;
3) Рассмотреть возможности совершенствование системы управления ТОО «New dynamic sistem».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Характеристика деятельности и структура управления ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………..4 стр.
Организация внутреннего контроля (аудита) в ТОО «New dynamic sistem»……………………………………………………………………….8 стр.
Охрана труда и техника безопасности в ТОО «New dynamic sistem»………………………………………………………………………15 стр.
Оформление трудовых отношений. Организация труда и заработной платы………………………………………………………………………..22 стр.
Организация управления производством……………………………..28 стр.
Анализ основных технико-экономических показателей ТОО «New dynamic sistem»…………………………………………………………….32 стр.
Менеджмент качества и сертификация продукции………………….37 стр.
Кадровая политика. Должностные инструкции. Планирование работы менеджера…………………………………………………………………..39 стр.
Заключение………………………………………………………………..43 стр.
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 111.82 Кб (Скачать файл)

Организацию как функцию управления следует рассматривать как организацию, исполнительской деятельности. Она включает в себя доведение управленческих решений (планов, заданий) до исполнителей, разъяснение целей и значения планируемых мероприятий, детализацию планов, заданий или команд; создание технологических схем и должностных инструкций, подбор, расстановку и обучение кадров; материально-техническое обеспечение процесса производства.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получат возможность  координировать усилия многих людей  и сообща реализовывать потенциальные  возможности группы работников.

 Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

 Современные  теории мотивации основаны на  результатах психологических следований. Элементы психологии были введены  в теорию управления Элтона  Мэйо — основателя поведенческой  школы теории управления.

Все современные  теории мотивации (Маслоу, МакКлелланда, Герцберга) делают основной упор на определение  перечня и структуры потребностей людей.

Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознагражден то, что человек считает  для себя ценным. Менеджеры используют внешние награждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредств работы.

Согласно  теории Маслоу пять основных типов  потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая  как доминанта определяет поведение  человека. Потребности высших уровней  не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по мере, частично потребности нижнего  уровня. Таким образом, процесс мотивации  очень сложен, многопланов и неоднозначен.

Менеджмент  имеет большой выбор методов  мотивации. Очевидно, что менеджер должен досконально знать, из какого разнообразия делать выбор. Он может воспользоваться мотивированием, основанным на страхе и опасении, или осуществлять мотивирование вознаграждением и доверием. В системе мотивации нужно найти правильное соотношение между поощрением, вознаграждением и наказанием, неотвратимостью санкций.

Негативная  реакция руководства сковывает  активность работника, вызывает отрицательные эмоции, создает стрессовые ситуации, снижает степень уверенности в себе. В то же время благоприятные оценки проделанной работы повышают самооценку, мотивируют трудовую активность усиливают творческую инициативу. Поощрение вселяет веру человека в себя, дает надежду на успех в выполнении заданий, усиливает стремление работать с наибольшей отдачей.

Положительные меры действуют эффективнее, чем  отрицательные. В случае применения негативных мер воздействия лучше  всего это делать наедине с  подчиненным. В этом случае они, как  правило, дают больший эффект, чем  будучи примененными в присутствии  других работников.

Контроль как функция управления включает наблюдение за ходом производства, учет и анализ результатов производственной деятельности коллективов и отдельных работников. На промышленных предприятиях различные формы контроля. Их эффективность определяется наличием налаженного учета и последующим комплексным по факторным анализом результатов перевозочного и других процессов, использования трудовых, материально-технических, топливно-энергетических и финансовых ресурсов.

Функция регулирования производства заключается в обеспечении протекания СМР и других процессов в рамках установленных параметров, при этом наиболее эффективным является предупреждение возможных отклонений.

Основные  функции управления работой СМР, изложенные выше, не следует смешивать с конкретными специализированными функциями отдельных органов или работников аппарата управления.

Под конкретными  функциями понимают результат разделения управленческого труда. На их основе организуется работа каждого органа управления. Например, функции отдела труда и заработной платы принципиально отличаются от функций технического отдела в аппарате управления ТОО «New dynamic sistem». Таким образом, конкретные функции указывают круг обязанностей, прав и ответственности каждой управляющей подсистемы.

Методы управления представляют собой систему различных способов и приемов воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников для достижения намеченных целей производства и создания у работников мотивов к высокопроизводительному труду.

Различают организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы управления.

Организационно-распорядительные методы включают организационно-стабилизирующее воздействие, т. е. распределение обязанностей, ответственности и установление порядка деловых взаимоотношений в коллективе путем четкого закрепления функций за исполнителями, составления графиков производства работ, установления нормативов выполнения отдельных операций (норм времени, загрузки, скорости движения и др.), ознакомления с условиями труда.

В дополнение к организационно-стабилизирующему воздействию при решении текущих производственных задач, когда возникает неожиданная ситуация, применяется распорядительное воздействие, которое доводится до исполнителей в виде приказов, распоряжений, указаний и др.

Методы  дисциплинарного воздействия (выговор, предупреждение и т. д.) предназначены  для формирования у отдельных исполнителей мотивов к четкому и своевременному выполнению обязанностей и решению, поставленных задач.                               

Использование экономических методов управления является важным средством воздействия на работу как предприятия в целом, так и его подразделений и отдельных работников.                         

Прямой  экономический расчет по отношению  к конкретному производственному подразделению промышленного транспорта осуществляется вышестоящими органами управления, которые доводят до коллективов контрольные цифры по оказанию различных услуг предприятиям и организациям, программам ремонта технических средств, утверждают нормы оборота (простоя), лимиты материально-технических, трудовых, топливно-энергетических и финансовых ресурсов.

Осуществляется  также прямой расчет потребности  развития мощностей и перерабатывающих способностей различных звеньев  промышленного транспорта и планирование на эти цели капитальных вложений.

Социально-психологические методы управления подразумевают прежде всего знание и использование личностных особенностей отдельных работников и формирование конкретных коллективов с учетом этих особенностей.

Большую роль в управлении коллективами промышленного транспорта, закреплении его кадров в современных условиях играет степень удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников, а также постановка индивидуальной воспитательной работы (индивидуального психологического воздействия). В комплексе эти методы позволяют формировать необходимую социально-психологическую атмосферу (микроклимат) в коллективах, более полно использовать человеческий фактор в повышении эффективности производства.

Управление  будет эффективным в том случае, если организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы применяются в комплексе, так как в процессе производства тесно переплетаются соответствующие отношения между людьми.

Искусство управления заключается в том, чтобы  выбрать наиболее соответствующие конкретной ситуации способы воздействия на коллектив или отдельных работников.

При этом особое внимание следует уделять правовому и административному обеспечению тех или иных методов. Так, применение организационно-распорядительных методов базируется на использовании прав руководителя и коллектива, а также соответствующих нормативных документов. Экономические методы требуют развития и использования  налогового законодательства, разработки, утверждения и своевременного пересмотра норм, нормативов, и др.

Административное  обеспечение и в новых условиях подразумевает использование властных полномочий, которыми наделен каждый руководитель коллектива или орган управления. Руководитель при необходимости перераспределяет обязанности между исполнителями, принимает меры для создания нормальных условий труда на конкретном участке работы. Таким образом, правовое и административное обеспечение направлены на эффективное использование экономических и других методов управления.

Рассмотренные выше функции и методы являются основой механизма управления производством в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  основных технико-экономических показателей  ТОО «New dynamic sistem»

 

Анализ  данных  бухгалтерского и управленческого  учета ТОО «New dynamic sistem»  за 2009-2011 гг. дает возможность проанализировать динамику производственно-экономических  показателей предприятия.

В таблице 2 приведен анализ прибыли ТОО «New dynamic sistem».

Чистая  прибыль  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. уменьшилась на 8 %, составила 3188,8 тыс. тенге.

Изменение прибыли может произойти  в результате изменения объема оказанных  услуг,  изменения себестоимости  работ и услуг, роста цен на ГСМ,  при повышении качества и  ассортимента оказываемых  услуг.  

 

Таблица 1

 

Анализ прибыли  ТОО «New dynamic sistem», тыс. тенге

 

Показатели

2009 г.

  2010 г.

2011 г.

Изменение, в % 2011 г. к 2010 г

Доход  от реализации  работ и услуг

252834,8

523519,0

222303,9

-58

Себестоимость  услуг

237532,8

507980,1

211546,9

-52

Валовая прибыль

15290,5

15538,9

10756,9

-31

Административные  расходы

8664,4

7531,3

5952,5

-21

Расходы

 

2797,4

2102,7

- 25

Чистая прибыль

4520,1

3466,7

3188,8

-8

Доля валовой  прибыли в стоимости реализованных  работ (услуг),%

   6

2,9

4,8

 

 

В  2011 году  доход от реализации работ  и услуг уменьшился на 58 % по сравнению  с 2010 годом.

Вместе  с тем, себестоимость услуг ТОО  «New dynamic sistem» снизилась на 52 % в 2011 г., что позволило увеличить долю валовой прибыли в общем объеме производства услуг до  с 2,9 % до 4,8 % .

Предприятие стремилось снижать административные расходы:  в 2011 г. их стоимость уменьшилась  на 21 %. Прочие расходы сократились  на 25 %.

Таким образом, благодаря грамотному менеджменту, при уменьшении почти  на 60% объема оказанных услуг, чистая прибыль ТОО «New dynamic sistem» сократилась   всего на 8%.

Финансовое состояние предприятия  во многом зависит от оптимальности  структуры источников капитала  и от оптимальности структуры  активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного  и оборотного капитала.

Рассмотрим  структуру активов баланса ТОО  «New dynamic sistem» за период 2009-2011 гг., проанализируем изменения в их составе (Таблица 2).

 

Таблица 2

 

Аналитическая группировка  и анализ статей актива баланса ТОО  «New dynamic sistem»  2009-2011гг., тыс. тенге

 

Актив баланса

2009 г.

% к итогу

2010 г.

% к итогу

2011г.

% к итогу

2011. к 2010 г. в %

Имущество, всего

58879,3

100

132238,3

100

13157,7

100

9,9

Краткосрочные активы

54151,3

92

126945,8

96

10411,2

79

8,2

Денежные средства

4625,04

7,8

75921,9

57,4

3704,09

28

4,9

Дебиторская задолженность

9973,6

17

4242,9

3,2

4108,6

31

97

Запасы

31189,5

53

46781,0

35

1631,6

12

3,5

Долгосрочные  активы

4728,0

8

5292,5

4

2746,5

 

21

52

Информация о работе Отчет по производственной практики в ТОО «New dynamic sistem»