Подбор персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. В соответствии с темой данной дипломной работы, целью настоящего исследования является выявление проблем системы подбора и отбора персонала, которая внедрена и действует в салоне-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования. Объектом исследования в данной дипломной работе является салон-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Определение понятия подбора персонала 6
1.2. Принципы и методы подбора и отбора персонала 11
1.3. Процесс подбора и отбора персонала в организации 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА САЛОНА-АТЕЛЬЕ СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОДЫ «ДВОРЯНКА» 34
2.1. Структура и основные направления деятельности салона-ателье
свадебной и вечерней моды «Дворянка» 34
2.2. Система подбора и отбора персонала салона-ателье свадебной и
вечерней моды «Дворянка» и ее проблемы 40
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА САЛОНА-АТЕЛЬЕ СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОДЫ «ДВОРЯНКА» 56
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию системы
отбора персонала салона-ателье свадебной и вечерней моды
«Дворянка» 56
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

подбор персонала диплом.doc

— 489.00 Кб (Скачать файл)

Здесь также осуществляется контроль за качеством поступающих на завод для изготовления изделий основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов-поставщиков; составление актов на недоброкачественное сырье, материалы, полуфабрикаты и готовые изделия для предъявления претензий поставщикам.

Отдел закупок. В данном подразделении принимаются решения о закупке трикотажных материалов, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству материалов и т. д.

Обязанности торговых агентов  отдела закупок включают регулярное посещение предприятий по продаже  трикотажных изделий, с целью  выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов.

Торговые агенты отдела закупок  изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные  товары, выявляют тенденции изменения  спроса и прогнозируют его на предстоящий  период. Также ведут договорную деятельность по закупки трикотажа с поставщиками. Данная функция отдела закупок выполняется, учитывая юридические нормы, так как важно в договоре соблюсти все интересы ателье. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

Отдел по работе с клиентами. Функции данного отдела заключаются в проведении консультаций клиентов по выбору свадебных и вечерних нарядов. Специалисты этого отдела подбирают свадебное платье или костюм, учитывая все пожелания клиента (цвет, размер и т.д.). Менеджер по работе с клиентами проводит все необходимые переговоры с клиентами, знакомит посетителей салона с ассортиментом свадебных аксессуаров, их потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчетов, выдачи товара.

Специалисты по работе с  клиентами осуществляют резервирование товара по заявкам клиентов, при необходимости организует комплектацию заказа.

Бухгалтерия. Функции бухгалтерии:

    1. обеспечение:
      • правильного и своевременного бухгалтерского учета и отчетности с использованием средств механизации учетно-вычислительных работ;
      • учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств.
    1. проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов.
    1. начисление зарплаты рабочим и служащим.  
      В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих данного ателье.

Мастерская. В данном структурном подразделении выполняют ремонт свадебных аксессуаров, а также их подгонку по вкусу и фигуре клиента.

Салон-ателье свадебной  и вечерней моды «Дворянка» имеет  два современных швейных цеха – швейный цех мужской и  женской одежды, соответственно. В  этих цехах происходит изготовление мужских и женских свадебных  нарядов.

Швейные цеха салона ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» оборудованы только современных промышленным оборудованием различного профиля, что позволяет осуществлять пошив самых разных изделий, в том числе трикотажа и верхней одежды. Швейные машины постоянно обслуживаются, а значит, сохраняется неизменно высокое качество готовых изделий. Для изготовления свадебных нарядов, мастера используют как собственное сырье, так и сырье клиентов.

Также салон-ателье свадебной  и вечерней моды «Дворянка» оснащен  складом, где хранятся готовые изделия, и торговой зоной.

Склад готовой продукции  является уникальным подразделением данного  ателье. От организации его работы напрямую зависит эффективность  функционирования единой логистической  схемы, объединяющей взаимозависимые  процессы производства и реализации свадебных и вечерних аксессуаров.

Так как салон-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» является магазином, то предусмотрена  еще и торговая зона, где покупатель может выбрать понравившийся  ему свадебный наряд. Здесь покупателя обслужат продавцы высокой квалификации. Они подберут необходимый ему свадебный или вечерний наряд.

Сегодня «Дворянка» –  это магазин свадебных платьев  с наличием дополнительных услуг: подбор фотографа, парикмахера и визажиста. Использование такой возможности  позволит значительно сэкономить время на подготовку главного торжества в жизни любой девушки. Каждой невесте предоставляются каталоги с работами высококлассных фотографов, а также портфолио стилистов и визажистов.

Вниманию покупателей  представлены свадебные платья и все необходимые аксессуары, включая бижутерию, сумочки, зонты и обувь, которые другие свадебные салоны Петербурга предлагают далеко не всегда. Можно взять напрокат накидки и шубки – таким образом, в Вашем наряде будут учтены малейшие детали.

Покупку свадебного платья в данном магазине можно оплатить любым удобным способом – как  наличными деньгами, так и пластиковой  картой. К сожалению, не все свадебные  салоны Петербурга могут предоставить такую возможность.

Таким образом, салон-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» имеет множество подразделений, деятельность которых в совокупности составляет систему функционирования данного салона ателье.

Салон-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка», как и любая другая организация, имеет своеобразную систему подбора и отбора персонала, которую мы рассмотрим в следующей главе дипломной работы.

 

2.2. Система подбора и отбора персонала салона-ателье  свадебной и        вечерней моды «Дворянка» и ее проблемы

 

Структура персонала салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Структура персонала салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка»

 

Должность

Количество  (чел)

1

Заведующий

1

2

Секретарь

1

3

Старший менеджер

1

4

Менеджер по работе с клиентами

2

5

Менеджер по закупкам

2

6

Бухгалтер

1

7

Мастер по ремонту и пошиву

15

8

Кладовщик

3

9

Модельер-конструктор

1

10

Продавец

4

11

Уборщица

2

12

Дворник

2


 

 

Таким образом, в салоне-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» трудятся 35 человек, включая руководящее звено организации.

Ниже представлена диаграмма, которая показывает, каков процент  сотрудников имеющих тот или  иной уровень образования (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Процент сотрудников  салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка», имеющих тот или иной уровень образования

 

 

Диаграмма показывает, что  большинство сотрудников данного  ателье имеют высшее и среднее  профессиональное образование. Это, как  правило, члены руководящего звена  организации (руководитель, менеджеры, бухгалтер), а также мастера по ремонту и пошиву. Руководство салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» ставит перед организацией основную цель – получение максимально возможной прибыли. Чтобы достичь данную цель, необходимо, чтобы производимая продукция была очень высокого качества, отвечала всем требованиям современного потребителя. Производство такой продукции возможно, если специалисты имеют профессиональное образование (желательно высшее).

Отбор и подбор менеджеров. Рассмотрим, какие требования предъявляет руководство салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» при подборе менеджеров.

Менеджер, работающий в  данном салоне, должен понимать природу  управленческих процессов, хорошо знать  основные виды организационных структур управления, функциональные обязанности и стили работы, владения способами увлечения эффективности управления. Менеджер должен иметь ораторские способности и умение выражать мысли, должен иметь способность налаживать отношения между ателье и клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность. Также ему должна быть хорошо знакома технология продаж трикотажных изделий. Высшее профессиональное образование является обязательным условием при подборе и отборе менеджеров в салон-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка».

Отбор менеджеров по продажам салона-ателье свадебной и вечерней моды «Дворянка» осуществляется по конкурсу и включает в себя следующие этапы:

    1. сбор резюме и отбор кандидатов;
    2. блиц-интервью;
    3. пробные продажи.

Сбор резюме и отбор кандидатов на конкурс проводится только на основе рассмотрения опыта кандидата, который должен составлять 3 года.  Все остальная информация о кандидате совершенно неважна. Кандидата без опыта продаж обычно отклоняются либо на первом, либо на втором этапе конкурса. При этом конкурс состоится только при том условии, что будет отобрано не менее 10 кандидатов на одно место, половина из которых должна иметь опыт продаж целевой аудитории компании. Таким образом, задачей этого этапа является сбор как можно большего количества резюме, что позволяет создать максимально возможную конкурентную среду среди кандидатов.

Блиц-знакомство. Задачами этого этапа является оценка материальных притязаний кандидата в данном ателье и его общая оценка как менеджера.

В ходе этого этапа задаются простые, но увязаны в жесткую логическую цепочку вопросы (т.н. проективные методики).

Например, первый самый  простой вопрос звучит следующим  образом: «Сколько Вы хотите здесь зарабатывать?». Во-первых, ответ кандидата показывает его амбициозность, а, во-вторых, насколько хорошо он знаком деятельностью ателье. Так, если кандидат при собеседовании,  говорит о том, что он хочет зарабатывать только 20 000 рублей в месяц, то это означает, что он не совсем представляет, как устроен данный бизнес. 

Второй вопрос: «Какую пропорцию оклада и процента от продаж Вы считаете наиболее справедливой?» Ответ кандидата покажет его так называемую генетическую способность быть продавцом. Так, если он говорит, что пропорция должна быть 50 на 50, то данный кандидат не очень подходит на деятельность менеджера. Если он называет пропорцию 20 на 80, то такой кандидат, скорее всего, является хорошим продавцом.

Этот вопрос идет в  паре со следующим вопросом: «Какой минимальный оклад Вас устроит?» После того как кандидат называет конкретную сумму, ему задается такой вопрос:  «Что за этот минимальный оклад мы от Вас получим?». Этим вопросом проверяется образ его мышления: ориентирован ли он в работе на результат или больше на процесс. Так, если он говорит о том, что первым делом он придет и изучит свадебные и вечерние аксессуары как продукт, производимый ателье, а потом будет следовать своим должностным инструкциям, то, скорее всего, этот человек, ориентированный на процесс. Если же кандидат говорит, что он будет продавать продукт, то это менеджер, ориентированный на результат. После этого резонным будет вопрос о том, каковы будут его объемы продаж ежемесячно.

Также на этом этапе кандидаты  заполняют анкеты на знание продукта и теоретические основы продаж. По результатам этого тура на следующий этап проходит около половины кандидатов. Анкета представлена в приложении 1.

Пробные продажи. На этом этапе имитируется ситуация заказа и проверяется, способность кандидата устанавливать контакт с клиентом, умение выяснять потребности, презентовать продукт и работать с возражениями по цене.

Данное действие происходит в присутствии заведующего ателье.

На этом этапе особенно важно присутствие менеджера, уже  работающего в ателье, для того, чтобы незнание продукта не приводило  к снижению оценки кандидата членами комиссии. Потому что если кандидат недостаточно хорошо знаком с продуктом компании, то его рейтинг автоматически падает в глазах заведующего.

Информация о работе Подбор персонала в организации