Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:26, контрольная работа
Менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, т.е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК.
В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия в мире, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной!».Термины «менеджмент», «менеджер» пришли к нам из английского языка и означают управление в организациях, управленец.
- между управляемой
и управляющей подсистемами
- между централизацией
и децентрализацией функций
- различные слои
населения должны принимать
1.7.1 Целеполагание как основная функция управления
На первой стадии управленческой деятельности ставится цель: определить параметры оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления – «целеполагание». В социальных системах воздействие субъекта управления на объект не только не является стихийным, случайным, бессознательным, напротив, стремится к максимальной строгости, экономичности, целесообразности и последовательности.
В менеджменте целеполагание
1)
выработки стратегии
2)
укрепления своих позиций на
рынке деятельности за счет
оптимизации взаимоотношений
3) стимулирования сотрудников к более творческой и продуктивной деятельности для достижения результатов, позволяющих реализовывать индивидуальные цели и развивать корпоративную культуру - основу функционирования организации;
4)
выработки тактики действий на
основе понимания
Целеполагание является в управлении основным средством воздействия и реализации системного подхода. Каждая социальная подсистема обладает собственной целью, но носит подчиненный характер относительно главной генеральной цели всего общества.
Цели неразрывно связаны со средствами. Ставить цель, как бы мала или масштабна она ни была, означает в то же время и выработку средств ее достижения. Средств этих может быть много, однако задача состоит в том, чтобы из множества средств выбрать такие, которые всего рациональнее (быстрее, экономичнее) приведут к достижению цели. Характерно, что управление несовместимо с принципом «для достижения цели все средства хороши, цель оправдывает средства». Для достижения цели необходимо выбирать средства, согласующиеся с интересами людей, для которых поставлена цель и которые добиваются ее достижения.
Цель и средства меняются местами: достигнутая цель становится средством достижения другой цели.
При определении целей важно
точно установить, какой именно результат
предполагается получить при ее достижении,
какими средствами получить этот результат,
сроки достижения целей. Главное
при определении цели – указать,
что и когда, а не почему и как
следует достичь. На вопрос же почему
следует ответить еще перед тем,
как принято решение о
Цель может быть и неопределенной, поскольку нет достоверных о ней знаний. В этом случае рассчитывают варианты целей, а соответственно и путей их реализации.
Цели должны отвечать требованиям:
· конкретности;· реальности:· контролируемости.
Конкретность означает, что цель должна содержать вполне осязаемые, ощутимые результаты, которых предполагается достичь,— экономические, социальные, научно-технические и др. В идеале требование конкретности предполагает количественное выражение цели, хотя, разумеется, далеко не все цели в социальной и особенно духовной сферах общества возможно выразить количественно.
Реальность цели означает ее достижимость, что связано с полным обеспечением цели ресурсами, с правильно выбранной стратегией ее достижения, эффективностью управления.
Если соблюдены требования конкретности и реальности, то движение к цели и ее достижение вполне контролируемы. Для реализации требования контролируемости цели большое, если не сказать решающее, значение имеет отлаженность системы информации, особенно обратной, осведомляющей субъект управления о ходе течения заданного процесса. Своевременная и качественная переработка осведомляющей информации, ее преобразование в информацию, содержащую коррегирующие команды, позволяет вовремя устранить отклонения в движении системы к заданной цели.
Процесс определения целей и их согласования является чрезвычайно сложным. Специфика формирования и уточнения целей, построения их иерархии, доведения до соответствующего уровня конкретности и соблюдения принципа приоритетности главной цели по отношению к целям нижнего уровня — одна из важнейших задач управления.
Особое значение в целеполагании занимают цели стратегические, которые выражают долгосрочные и глобальные интересы общества, а потому являются генеральными для всех остальных.
1.5.2 Принципы управления
Принципы менеджмента – это фундаментальные истины (положения), на которых строится вся система управления организацией или ее частью
Впервые принципы менеджмента были сформулированы Г.Эмерсоном в книге «Двенадцать принципов управления» в 1912 г. В качестве этих принципов выступают:
1. отчетливо поставленные идеалы или цели;
2. здравый смысл;
3. использование компетентных консультаций;
4. дисциплина;
5. справедливое отношение к персоналу;
6. быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет;
7. диспетчеризация;
8. наличие норм и расписаний;
9. нормализация условий труда;
10. нормирование производственных и управленческих операций;
11. наличие стандартных
12. вознаграждение за
Данные принципы придают смысл
следующим четырем базовым
1) подчиненный существует
для того, чтобы содействовать
всестороннему развитию
2) начальник существует
для того, чтобы способствовать
повышению производительности
3) каждая высшая
ступень управления
4) каждая мельчайшая
операция на предприятии
Принципы российского бизнеса впервые были сформулированы группой предпринимателей в 1912 г. Они следующие:
· Уважай власть. Власть и порядок - необходимое условие для эффективного ведения коммерческих дел.
· Будь честен и правдив. Это основа предпринимательства, предпосылка честно полученной прибыли и гармоничных отношений в делах.
· Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства.
· Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождают ответные любовь и уважение.
· Будь верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют предпринимателю.
· Живи по средствам. Всегда реально оценивай свои возможности.
· Будь целеустремленным.
Служение «двум господам»
Ключевые принципы управления корпорацией
IBM, в которой работает около 400 тыс.
человек, а годовой объем продаж
превышает 500 млрд. долларов, были сформулированы
в 1914 г. ее основателем Томасом Уотсоном-
— Каждый человек заслуживает уважения.
— Каждый покупатель имеет право на наилучшее обслуживание.
— Необходимо добиваться совершенства во всем
. 1.7 Функции социального управления
Функции социального управления (менеджмента) – это специализированные виды управленческой деятельности.
К ключевым или базовым функциям менеджмента в их временной последовательности относятся функции:
1. целеполагания;
2. планирования;
3. организации;
4. координирования;
5. регулирования;
6. мотивации;
7. учета деятельности;
8. анализа деятельности;
9. контроля деятельности.
1. Функция целеполагания,
2. Функция планирования – это
прогнозирование и
3. Функция организации, которая
предполагает последовательное
осуществление следующих
- разделение целей
и задач совместной
- выявление потребности в ресурсах для достижения целей;
- определение
алгоритма действий
- выбор оптимальных
вариантов взаимодействия
- установление
между исполнителями
В современных условиях все большее число организаций используют мобильные проектно-целевые группы и самоуправляющиеся команды, состоящие из высокопрофессиональных специалистов, которые способны достаточно автономно решать самые сложные задачи, адекватно реагируя на динамику изменений факторов внешней среды.
4. Функция координирования,
5. Функция регулирования – это выполнение текущих мероприятий но устранению отклонений от заданного режима функционирования системы за счет оперативной связи головного офиса с подразделениями и исполнителями, а также разработанных заранее прогнозов, обеспечивающих предвидение возможных рисков.
6. Функция мотивации, которая
предполагает разработку
7. Функция учета деятельности, которая
направлена на получение
8. Функция анализа деятельности,
которая осуществляется на