Повышения эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать основные стили руководства;
- Рассмотреть их особенности;
- исследовать стили руководства на примере организации ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево»
- Предложить пути совершенствования стилей руководства.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы реализации стилей руководства в современных условиях
1.1 Стиль руководства: сущность, содержание и требования к нему в современных условиях
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Особенности реализации современных стилей руководства
2 Исследование стилей руководства в ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности ОАО «МАШ»
2.3 Анализ стиля руководства ОАО «МАШ»
3 Общие рекомендации по повышению эффективности управления в организации
3.1 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ОАО «МАШ»
3.2 Выбор тренинга по формированию стиля руководства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая стили рук-ва.docx

— 311.40 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в Международный  аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через Шереметьевские терминалы проходят почти 12 млн. пассажиров в год. Это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации и более 60% пассажиропотока международных воздушных линий.

11 февраля 1964 года, с «Шереметьево»  приобрел статус международного  аэропорта, объединившись согласно  приказу начальника ГУ ГВФ  «Об организации Транспортного  управления международных воздушных  линий» с Международной авиагруппой  Московского управления транспортной  авиации.

В том же году было построено новое  здание аэровокзала Шереметьево, получившее название «Шереметьево-1».

3 сентября 1964 года аэровокзальный  комплекс «Шереметьево-1» принял  первых пассажиров. К 1964 году «Шереметьево»  обслуживал рейсы 18 зарубежных  авиакомпаний, на аэродроме приземлялись  до десятка воздушных судов  различных типов. К концу 1965 года «Аэрофлот» имел соглашения  о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых  экипажи  выполняли регулярные  рейсы. Большинство международных  рейсов осуществлялось из аэропорта  «Шереметьево».

23 апреля 1975 года «Шереметьево»  стал членом Международной Ассоциации Аэропортов.

17 ноября 1977 года было заложено  новое здание аэровокзального  комплекса «Шереметьево-2», 1 января 1980 года комплекс был сдан в  эксплуатацию. Торжественное открытие  комплекса состоялось 6 мая 1980 года.

11 ноября 1991 года «Международный  аэропорт «Шереметьево» получил  юридический статус госпредприятия  вместе с постоянным свидетельством  о регистрации, выданным Московской  регистрационной палатой.

В июне 1995 года в аэропорту был  открыт Центр деловой авиации.

9 июля 1996 года «Международный аэропорт  Шереметьево» стал самостоятельным  юридическим лицом - открытым  акционерным обществом. Согласно  соглашению должна разработать  план развития аэропорта до 2030 года.

По заявлению пресс-службы аэропорта, сделанному в июне 2009 года, в третьем  квартале 2009 года завершиться строительство  терминала московского международного аэропорта «Шереметьево-3». Туда будут  переведены рейсы «Аэрофлота», как  внутренние, так и международные. «Шереметьево-3» станет первым в России полноценным международным хабом (пересадочным узлом), опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. К услугам пассажиров будут предоставлены 143 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации и 30 стоек регистрации трансфертных пассажиров и негабаритного багажа[19,c.41].

Предметом деятельности Шереметьево (ОАО «МАШ»)  — крупнейший российский аэропорт, который осуществляет более 60% международных перевозок в  стране. При этом доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. В 2009 году аэропорт обслужил 16 млн. 214 тыс. авиапассажиров.[21]

В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот  -  Российские авиалинии». Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран  СНГ и Балтии.

К 2015 году Шереметьево планирует  увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.

В 2008 году после реконструкции открылась  вторая взлетно-посадочная полоса длиной 3700 метров, предназначенная для воздушных  лайнеров любых типов, в том числе  «Аэробуса-380».

Аэропорт   постоянно  наращивает  пропускную  способность:  новый терминал С способен принять 5 млн. пассажиров в год. Вводится в строй и международный терминал D, рассчитанный на ежегодное обслуживание 9 млн. пассажиров.

В декабре 2009 года завершено строительство  нового терминала E, который объединил  терминал F, терминал D и здание железнодорожной  станции в единый Южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево. Терминал Е откроет свои двери для первых пассажиров в июне 2010 года. Запуск нового терминала увеличит пропускную способность  аэропорта до 15 млн. пассажиров в  год. На подходе модернизация аэропортового  комплекса Шереметьево-1, в результате которой будет создан Северный терминальный комплекс, объединяющий терминалы А (терминал бизнес-авиации), В (будет создан по плану реконструкции терминала 1) и С.

Пакет акций открытого акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» полностью принадлежит государству. Система менеджмента качества аэропорта  сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.

Шереметьево - привлекательное предприятие  для российских и международных  инвесторов, отличная площадка для  компаний, работающих в торговле, сфере  услуг и транспорта, строительном бизнесе

Полное наименование Общества: открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ»)

.Номер и дата выдачи свидетельства  о государственной регистрации:  № 005.283 от 09.07.1996.

Субъект Российской Федерации: Московская область.

Юридический (почтовый) адрес: Российская Федерация, 141400, Московская область,  г. Химки, аэропорт Шереметьево.

Контактный телефон: (495) 578-33-00, факс: (495) 578-18-33;

Адрес электронной почты: Gorobtsova@sheremetyevo-airport.ru.

Основными видами деятельности ОАО  «МАШ» являются обслуживание воздушных  судов и пассажиров российских и  иностранных перевозчиков, а также  предоставление услуг неавиационного характера предприятиям и организациям, действующим на территории аэропорта и на прилегающей территории, пассажирам аэропорта.

Наименование регистрирующего  органа:  Межрайонная инспекция  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам № 39 по г. Москве.

Размер уставного капитала, тыс. руб.: 1 031 502,320, в отчетном периоде  размер уставного капитала не менялся.

Общее количество акций: 1 031 502 320 шт.

Номинальная стоимость обыкновенных акций: 1 рубль.

Государственный регистрационный  номер выпуска обыкновенных акций  и дата государственной регистрации: № МФ – 23-1-01533 от 08 января 1997 года.

Учредителем Общества является Государственный  комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (с 2004 года Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом).

Полное наименование и адрес  аудитора: аудиторская фирма HLB «Внешаудит».

Штатная численность аэропорта  Шереметьево составляет 6000 человек.

Обществом соблюдается кодекс корпоративного поведения в его части, воспроизводящей  обязательные для применения нормы  действующего законодательства.

Миссией и целями являются лозунги:

"Мы работаем ежедневно и  ежечасно для комфорта и безопасности  пассажиров, оказываем услуги нашим  клиентам, создаем условия для  гармоничного развития сотрудников,  чтобы, обеспечивая полеты, объединять  отдельных людей в человечество".

«Мы планируем стать к 2015 году лучшим аэропортом-Нub-ом в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность и достичь уровня доходов в неавиационной деятельности (60 %)». (Табл. 2.1.)

«Мы считаем, что можем достойно представлять нашу страну и поэтому, качество является основой всей нашей  деятельности. Мы обеспечиваем высокий  технологический уровень и культуру обслуживания, комфорт и безопасность для наших пассажиров.

 Мы стремимся к тому, чтобы  наши гости покидали аэропорт  с хорошим настроением. 

Мы ценим в наших работниках высокий профессионализм и их преданность общему делу, готовность решать сложные задачи и брать  на себя ответственность.

 Мы верим в то, что большинство  наших сотрудников стремится  хорошо работать, и готовы справедливо  вознаграждать тех, кто добивается  высоких результатов. 

Мы хотим, чтобы каждый сотрудник  аэропорта чувствовал справедливость отношений, уважение к человеку труда  и гордость за работу аэропорта.

Мы стремимся к созданию атмосферы  сотрудничества, честности и открытости в нашем коллективе. Но мы считаем, что должны принимать жесткие  меры в отношении тех, кто не справляется  со своей работой, проявляет халатность и равнодушие, не желает повышать свой профессиональный уровень.

Мы надежный партнер авиакомпаний и стремимся строить с ними доверительные и прозрачные отношения. Мы обеспечиваем единый подход к партнерам. Мы честно и ответственно подходим к исполнению своих обязательств».

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - .Цели развития аэропорта (до 2012 г.)

 

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Увеличить пропускную способность аэродрома/аэропорта.

  • 60 вылетов/посадок в час
  • 25 млн. пассажиров в год
  • Регулярность движения ВС (90%)
  • Отсутствиеавиационных событий по ответственности аэропорта
  • Соблюдение показателей безопасности полетов
  • Наличие соответствующей инфраструктуры.

Достичь соответствия качества производственных процессов по обслуживанию пассажиров показателям лучших аэропортов Европы

  • 95% соблюдение времени предполетного/послеполетного обслуживания пассажиров в аэропорту
  • 90% соблюдение стыковочного времени для трансфертных пассажиров
  • 97% соблюдение времени коммерческого обслуживания ВС
  • Снижение задержек рейсов по прилету/вылету на 50% по ответственности аэропорта
  • Коэф-т нарушений стандартов обслуживания (кол-во жалоб на 100 тыс. пассажиров).
  • Соблюдение основных показателей стандартов качества обслуживания пассажиров
  • Наличие бесконфликтных схем прилета и вылета.

Увеличить капитализацию компании в 2 раза.

  • Стоимость активов предприятия 2 млрд. долларов.
  • По оценкам международных аудиторских компаний

Довести размер оплаты труда работников до уровня рынка по каждой специальности.

  • % уволенных по причине низкой оплаты труда.
  • Доля молодых квалифицированных специалистов по каждой специальности.
  • Наличие базы данных кандидатов на ключевые должности.
  • Наличие регулярных обзоров рынка оплаты труда по каждой группе специалистов.

Создать сильную корпоративную культуру, направленную на реализацию стратегии развития аэропорта.

  • Степень удовлетворенности сотрудников выше среднего
  • Текучесть кадров (абсолютный и удельный показатель).
  • Каждый сотрудник знает и понимает стратегию развития аэропорта
  • Созданы условия, при которых каждый работник имеет стимулы и полномочия для реализации стратегии.

Реализовать систему 

управления персоналом, обеспечивающую достижение главной цели аэропорта.

  • % подготовленного резерва на ключевые должности в аэропорту
  • Коэф-т нарушений стандартов обслуживания, связанных с ответственностью персонала (кол-во на 100 тыс. пассажиров)
  • % сотрудников, прошедших стратег-е обучение
  • % сотрудников, прошедших обучение
  • Кол-во внедрений по улучшениям работы аэропорта в результате обучения.
  • Способность сотрудников к постоянному обучению и развитию
  • Соответствие уровня профессионализма требованиям стандарта качества предприятия.

Создать и внедрить систему качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний соответствующую европейским стандартам.

  • Кол-во предоставляемых услуг (их полнота)
  • Кол-во привлеченных ведущих авиакомпаний
  • Кол-во жалоб пассажиров на качество обслуживания
  • Степень лояльности пассажиров выше среднего
  • Чистота помещений
  • Дизайн помещений соответствие площадей нормативным требованиям
  • Развитая сеть маршрутов
  • Оптимальное взаимодействие с госорганами, участвующими в обслуживании пассажиров и авиакомпаний

Достичь уровня доходов в неавиационной  деятельности в 1.7 раза

  • Коэф-т увеличения коммерческой площади
  • 100% использование коммерческих площадей
  • 100% использование земельных участков
  • Кол-во новых видов услуг
  • Наличие политики взаимодействия партнерами по неавиационной деятельности
  • Наличие конкурентной среды

 

 

2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности ОАО «МАШ»

 

Штатная численность аэропорта  Шереметьево составляет 6000 человек. Во главе ОАО «МАШ» стоит начальник  – Василенко Михаил Михайлович.

Состав трудовых ресурсов: 

1.Генеральный директор

1.1 Административное управление

1.2 Дирекция по особо важным  перевозкам

1.3 Дирекция по правовым вопросам

1.4 Дирекция по авиационному  маркетингу

1.5 Бухгалтерия

1.6 Дирекция по управлению персоналом  и организационному развитию

1.7 Центр общественных связей

1.8 Сменные начальники аэропорта

1.9 Коммерческая дирекция

2. Первый заместитель Генерального  директора 

2.2 Дирекция по аэронавигационному  обеспечению полетов

2.2.1 Аэродромная служба

2.2.2 Инспекция по безопасности  полетов

2.2.3 Центр по качеству, экологии и охране труда

3.Заместитель Генерального директора  по производству

3.1 Дирекция по организации пассажирских  перевозок

3.2 Дирекция по организации грузовых  перевозок

3.3 Производственно-диспетчерская  служба

3.4 Служба координации расписания

3.5 Служба управления терминалами

3.6 Инженерно-авиационная служба

3.7 Служба спецтранспорта

3.8 Служба информации

4. Заместитель Генерального директора  по экономике и финансам

4.1 Дирекция по корпоративному  финансированию и инвестициям

4.2 Экономическая служба

4.3 Казначейство

4.4 Служба сборов

5. Заместитель Генерального директора  по безопасности

5.1 Дирекция по авиационной безопасности

5.2 Служба экономической безопасности

5.3 Отдел режима и спецсвязи

5.4 Второй отдел

6. Заместитель Генерального директора  по инфраструктуре

6.1 Дирекция по строительству

6.2 Дирекция по информационным  технологиям

6.3 Инженерно-техническая дирекция

7. Заместитель Генерального директора  по корпоративному и региональному  развитию

Информация о работе Повышения эффективности управления в организации