Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать основные стили руководства;
- Рассмотреть их особенности;
- исследовать стили руководства на примере организации ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево»
- Предложить пути совершенствования стилей руководства.
Введение
1 Теоретические основы реализации стилей руководства в современных условиях
1.1 Стиль руководства: сущность, содержание и требования к нему в современных условиях
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Особенности реализации современных стилей руководства
2 Исследование стилей руководства в ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности ОАО «МАШ»
2.3 Анализ стиля руководства ОАО «МАШ»
3 Общие рекомендации по повышению эффективности управления в организации
3.1 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ОАО «МАШ»
3.2 Выбор тренинга по формированию стиля руководства
Заключение
Список литературы
Имеет смысл также иногда прибегать к стилю поддержки, т.к. у сотрудников ОАО «МАШ» наблюдается большая потребность в самоуважении и групповой принадлежности, тем более, что задачи в уже структурированы. Также с подчиненными, которые верят в свое влияние на внешнюю среду, специалисты могли бы прибегать к стилю, поощряющему участие сотрудников (в принятии решений).
Таким образом, очевидно, что руководителям
высшего звена ОАО «МАШ»
На основании анализа модели руководства, характерной для ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево», можно предложить рекомендации, направленные на улучшение системы управления.
Подчиненным необходимо аргументировано
объяснить свою позицию и доказать,
что их уровень зрелости уже позволяет
принимать решения
Директор ОАО «МАШ», в свою очередь, может предложить своим подчиненным посетить какие-либо тренинги или семинары, посвященные системе управления на предприятии.
Учитывая предложенные рекомендации,
руководство ОАО «МАШ» может
обеспечить эффективный и
Можно сделать вывод, что руководителям высшего звена ОАО «МАШ» следует «сдвинуть» свой стиль управления в сторону демократического, а не авторитарного. Одновременно руководству ОАО «МАШ» необходимо и в дальнейшем совершенствовать стиль принятия управленческих решений. Учитывая предложенные рекомендации, директор ОАО «МАШ» может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс на своем предприятии, а каждый сотрудник будет ощущать свою незаменимость и причастность к общему делу.
3.2 Выбор тренинга по совершенствованию стиля руководства
Современный руководитель должен научиться
применять любой стиль
Бизнес-тренинг - это возможность в короткие сроки обучиться навыкам, необходимым для успешного ведения бизнеса. Кроме того, тренинг может дать стимул к новым достижениям, зарядить коллектив энергией и помочь решить многие задачи.
Бизнес-тренинги
могут быть открытыми и
Разновидности тренингов по управлению
Тренинг
по управлению, направленный на развитие
индивидуальных качеств человека. Тренинги
данного типа способствуют повышению
профессионализма сотрудника. Подобные
тренинги по управлению подходят как
для рядового сотрудника компании,
так и для руководителей
Тренинг по управлению персоналом. Вы получили повышение и вам необходимо освоиться с новой ролью, стать лидером, стать примером для своих подчиненных, научиться грамотно управлять кадрами — в таком случае этот вид тренингов по управлению вам особенно необходим. На тренингах данной категории вас научат, как мотивировать ваших подчиненных, каким лидером быть и какой стиль управления использовать, а также многому другому. Одним из самых эффективных тренингов по управлению как для руководителей с небольшим опытом работы, так и для тех, кто давно «у руля», но хочет повысить уровень своего управления, является тренинг «Результативное управление персоналом».
Тренинг
по управлению бизнес-процессами. Этот
вид тренингов подходит для руководителей
высшего звена. На них вырабатываются
навыки управления компанией в целом
и успешного построения бизнеса,
поиска ресурсов фирмы, построения корпоративной
культуры, совершенствования бизнес-
Тренинг
по управлению различного рода процессами,
например, переговорами, конфликтами
или проектами. Руководителю любого
уровня приходится в своей работе
сталкиваться с различными ситуациями,
в том числе, и конфликтными и,
будучи лидером, он должен суметь разрешить
задачу любой сложности. В этом случае
просто необходимо обладать навыками,
которые позволят сохранить спокойствие
в любой ситуации и найти оптимально
возможные выходы из сложившегося положения.
Тренинг по управлению переговорами
поможет научиться участвовать
в самых жестких переговорах
и выходить из них победителем. Умение
управлять проектами необходимо
любому руководителю. Проекты в процессе
их выполнения проходят разные этапы,
и от успешного завершения каждого
из них зависит судьба всего проекта.
Поэтому грамотное управление проектом
приведет к успеху всю команду. Задача
руководителя увидеть все варианты
развития событий, найти способы
решения кризисных ситуаций и
максимально задействовать
В связи с тем, что каждый из тренингов по управлению является уникальным, и задачи, которые ставятся при прохождении любого из них, довольно разные, необходимо четко понимать, чему именно вы хотите научиться. В первую очередь, вам необходимо выбрать направление, в котором будете развиваться. Возможно, вы начнете с развития личных качеств, и вновь приобретенные навыки помогут вам сделать следующий шаг в вашей карьере. И в последствие, вы сможете продолжить движение в сторону развития навыков высококвалифицированного руководителя и посетить тренинги по управлению, разработанные специально для руководителей разного уровня. Изменения, происходящие в обществе, заставляют постоянно повышать требования, предъявляемые к менеджерам и управляющим лицам. Современный руководитель любого уровня должен обладать способностью управлять не только бизнесом, но и собой в самых разных ситуациях и обладать навыками принятия решений в условиях неопределенности. Сотрудничество между людьми становится особенно важным. Все большая интеграция процессов планирования и исполнения, динамичность процессов приводят к необходимости постоянно развиваться и приобретать новые навыки и знания в области управления. И тренер, у которого вы проходите тренинг по управлению, должен быть лидером в своем деле, только в этом случае он сможет передать вам практические знания и умения.
Качественный тренинг дает не только техники и методики мотивации персонала, но и происходит качественный скачек в развитие руководителя, что в свою очередь отражается на результатах работы сотрудников. Развитие происходит быстрей, если руководитель посещает тренинговые мероприятия системно, при этом тренинг должен решать актуальные задачи в управление персоналом. Как и в отношении любых других тренингов, семинаров и курсов, бизнес-тренинги будут эффективны, если чётко ставить задачи и подбирать то, что подходит именно вам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль управления – это способ воздействия руководителя на подчинённых с целью эффективного выполнения управленческих функций.
В последнее время оценки
стилей управления среди
На стиль оказывают влияние
личность руководителя, способы и
приёмы, с помощью которых он осуществляет
управленческую функцию, т.е. субъективные
факторы, а с другой стороны окружающая
производственная среда, специфика
сферы деятельности, особенности
руководимого коллектива и др. объективные
факторы и, наконец, стиль выражает
отношения, складывающиеся между руководителем
и подчинённым. Сложность и разнообразие
этих отношений предопределяют высокую
вариантность конкретных стилей руководства,
которые могут
Рассмотрены различные типологии руководства: Теория Левина, Управленческая решетка Блейка-Моутона, Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара, «Теория X и У» Дугласа Мак-Грегора, Модель эффективности руководства Ф. Фидлера, Модель стилей руководства Врума-Йеттона, Модель Лайкерта.
В работе проанализирована деятельность ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево. В курсовой работе проанализирована организационная структура ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево», что позволило внести рекомендации по повышению эффективности управления персоналом компании. Структура организации является линейно-функциональной по принципу своего построения. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
В работе выполнен анализ
кадрового состава. Данные
Проведены исследования стиля управления по методике Блейка- Моутон. По результатам проведенного теста и построенному графику можно заметить, что стиль руководства в ОАО «МАШ» - направлен на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников. Анализ показал, что в организации используется авторитарный стиль руководства, результаты труда работников организации средние.
Проведен анализ действующего стиля управления по модели жизненного цикла Херси-Бланшара, из которого следует, что руководитель использует авторитарный стиль управления, ориентированный на задачу. Подчиненным не хватает поддержки руководителя, который не способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе, исполнители квалифицированы, они заинтересованы в участии руководителя в их проблемах. Чтобы достичь наиболее эффективного стиля руководства, руководителю следует больше уделять внимания подчиненным, привлекать их к процессу принятия решений. В этих условиях задача руководителя постоянно поддерживать инициативу и заинтересованность подчиненных, и не применять к ним техник жесткого контроля.
Анализ социально-
Таким образом, очевидно, что руководителям высшего звена ОАО «МАШ» следует изменить свой стиль управления в сторону демократического.
На основании анализа модели руководства, характерной для ОАО «МАШ», можно предложить следующие рекомендации:
Подчиненным необходимо аргументировано
объяснить свою позицию и доказать,
что их уровень зрелости уже позволяет
принимать решения
Директор ОАО «МАШ», в свою очередь, может предложить своим подчиненным посетить какие-либо тренинги или семинары, посвященные системе управления на предприятии.
Информация о работе Повышения эффективности управления в организации