Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).

Файлы: 1 файл

диплом банк.docx

— 250.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

В современных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. Безусловно, тот факт, что у предприятия есть стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия.

В общем смысле исследование стратегии – это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо исследовать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и своевременно принимать решения для корректировки отклонений [40, c. 17].

Без исследования и оценки стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимального пути достижения поставленных целей.

Исследование стратегии предприятия охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому определена определенная роль в этом исследовании. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Исследование стратегии является непростой задачей, однако не менее сложной является задача подбора соответствующих инструментов для оценки стратегии [52, c. 90].

Оценка действующей стратегии предполагает ответ на вопрос привела ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей, данный показатель является основным критерием оценки выбранной стратегии.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования и оценки действующей стратегии предприятия посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы, однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что деятельность современных банков невозможна без наличия эффективной стратегии. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей. Стратегия служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, предоставляемых услуг, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей банка на всех уровнях его деятельности. Поэтому для максимально эффективной деятельности банка необходимо своевременно исследовать и оценивать его действующую стратегию.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы изучения видов исследования и оценки действующей стратегии предприятия;
  • исследовать и оценить действующую стратегию (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»);
  • разработать предложения по совершенствованию стратегии Дополнительного офиса (ДО) № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» г. Арсеньева.

Предметом исследования является действующая стратегия ОАО АКБ «РОСБАНК».

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы является научная и практическая деятельность следующих авторов: Алавердов А. Р., Ансофф И., Балабанова И. Т, Виханский О. С., Дмитриева В., Заказнов А. В., Зуб А. Т., Коробова Г. Г., Лапыгин Ю. Н., Маркова В. Д., Нильсен В. С., Пелевина Л., Петров А. Н., Самоукина Н., Томпсон А. А., Турусин Ю. Д., Фатхутдинов Р. А., Щегорцов, В. А., Устав ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение о совете директоров ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение о ревизионной комиссии ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение о правлении ОАО АКБ «РОСБАНК», Корпоративный кодекс ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение об Операционном отделе Дополнительного офиса № 4564 Приморского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы изучения вопросов исследования и оценки действующей стратегии предприятия

 

На современном этапе развития экономики практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических проблем, связанных с исследованием и оценкой действующей стратегии предприятия.

Для ведения успешной хозяйственной деятельности предприятия должны разрабатывать долгосрочные планы своей деятельности. Наличие у предприятия стратегии представляет собой большой потенциал для его развития, с помощью стратегии предприятие определяет приоритетные направления своей деятельности.

Важно не только разработать стратегию, но и проводить ее исследование, сопоставлять достигнутые результаты с запланированными. Исследование действующей стратегии предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия в долгосрочной перспективе.

В процессе исследования действующей стратегии предприятия анализируются: базовая, конкурентная, функциональные стратегии предприятия. Так же исследование действующей стратегии предприятия проводится на основе портфельных методов исследования.

Успех исследования в значительной мере зависит от того, каким образом, по каким критериям выбираются методы для проведения того или иного конкретного исследования и в какой комбинации эти методы используются [58, с. 211].

Оценка и контроль выполнения стратегии, с учетом ее своевременной корректировки, обеспечивают обратную связь между целями и процессом их достижения. Для эффективной оценки стратегии необходимо разработать критерии, по которым она будет оцениваться.

 

1.1 Понятие исследования  и оценки действующей стратегии  предприятия

Стратегия организации - генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических целей и задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию и внутренней и внешней среды [57, c. 217].

Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов.

Стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Стратегия предприятия требует четкой проработки различных вариантов и ясного понимания того, чего хочет добиться предприятие в конкретных рыночных условиях [41, c. 112].

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

  • прекращение определенного бизнеса;
  • продолжение определенного бизнеса;
  • переход в определенный бизнес.

Эффективная стратегия учитывает все внутренние и внешние, сильные и слабые стороны и позволяет организации преодолевать угрозы и использовать возможности в преследовании ее конечной цели [54, c. 182].

 

Исследование действующей стратегии представляет собой изучение, анализ существующей стратегии. Анализ действующей стратегии предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия.

В западных исследованиях в области стратегического планирования и управления исследованию действующей стратегии уделяется большое внимание. Отечественные исследователи также не оспаривают необходимость исследования стратегии предприятия как необходимого элемента системы планирования его развития, хотя и рассматривают его в несколько усеченном варианте [53, c. 96].

Исследование действующей стратегии проводится в соответствии со следующими этапами:

  • исследование базовой стратегии предприятия;
  • исследование конкурентной стратегии предприятия;
  • исследование портфельных стратегий предприятия;
  • исследование функциональных стратегий предприятия.

Исследование стратегии является непростой задачей, однако не менее сложной является задача подбора соответствующих инструментов для оценки стратегии [52, c. 90].

Основным методом стратегического анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

  • ситуационный анализ (определение места, занимаемого предприятием в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие);
  • портфельный анализ (оценка предприятием своей хозяйственной деятельности с целью вложения средств в наиболее прибыльные);
  • кабинетные исследования (работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией);
  • наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам;
  • «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;
  • экспертные оценки;
  • математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов) [52, с. 71].

Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

Оценка действующей стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии [51, с. 89].

Вся процедура оценки действующей стратегии, в конечном счете, подчинена одному: привела ли выбранная стратегия к достижению фирмой стоящих перед ней целей, данный показатель является основным критерием оценки выбранной стратегии.

Оценивая действующую стратегию предприятия необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • насколько стратегия соответствует поставленным целям;
  • насколько стратегия реализуема;
  • насколько эффективна действующая стратегия для сложившейся рыночной ситуации;
  • насколько прочна конкурентная позиция компании;
  • необходимы ли действия по корректировке.

Оценка выполнения стратегии, с учетом ее своевременной корректировки, обеспечивают обратную связь между целями и процессом их достижения [52, с. 148].

Основными задачами оценки выступают:

  • разработка четких и однозначно понимаемых критериев проверки;
  • оценка состояния контролируемых объектов по выработанным критериям;
  • выяснение внешних и внутренних, объективных и субъективных причин отклонений от заданной программы действий;
  • осуществление корректировки деятельности, если она возможна и необходима при данных обстоятельствах [51, c. 71].

Для оценки действующей стратегии предприятия могут быть использованы следующие показатели:

  • результативность организации - степень достижения поставленных перед ней целей;
  • экономичность - степень использования ресурсов;
  • прибыльность - соотношение между доходами и издержками;
  • продуктивность - уровень рентабельности;
  • изменение доли рынка.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве