Проблема мотивации и стимуляции персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия мотивации и стимулирования персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
определить понятия мотивации и стимулирования;
рассмотреть мотивацию и систему стимуляции персонала;
проанализировать психологические характеристики работника и мотивацию;
дать характеристику мотивам, которые движут людьми;
выявить факторы, влияющие на мотивационную сферу работника;
рассмотреть принципы лежащие в основе трудовой мотивации;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятия мотивации и стимуляции персонала 5
1.1. Понятие мотивации 5
1.2. Мотивация и система стимуляции персонала 8
1.3. Психологические характеристики работника и мотивация 11
1.4. Мотивы, движущие людьми 16
Глава 2. Управление мотивационной сферой персонала 22
2.1. Факторы, влияющие на мотивационную сферу работника 22
2.2. Принципы лежащие в основе трудовой мотивации 30
2.3. Пример методики анализа мотивации персонала 31
Глава 3. Экспериментальная часть 38
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 38
3.2. Методика исследования 39
2.3. - Результаты исследования 43
2.4. Обсуждение результатов 48
Заключение 60
Литература 61

Файлы: 1 файл

мотивация персонала.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

 

Методика может применяться  для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации  профессионально педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Напомним, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в  основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

 

 

 

 

  ОБРАБОТКА 

Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней  положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.

ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2

ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3

ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2  

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

На основании полученных результатов определяется мотивационный  комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения  между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует  относить следующие два типа сочетания:

ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип  ВОМ > ВПМ > ВМ

Между этими комплексами  заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

При интерпретации следует  учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит  другой по степени выраженности.

Например, нельзя два нижеприведенных мотивационных комплекса считать абсолютно одинаковыми.

  

 

 

ВМ  

 

НИМ  

 

ВОМ  

 

1.  

 

1  

 

2  

 

5  

 

  

 

 

2  

 

3  

 

4  

 


И первый, и второй мотивационный  комплекс относятся к одному и  тому же неоптимальному типу

ВОМ > ВПМ > ВМ

Однако видно, что в  первом случае мотивационный комплекс личности значительно негативнее, чем  во втором. Во втором случае по сравнению  с первым имеет место снижение показателя отрицательной мотивации  и повышение показателей внешней  положительной и внутренней мотивации.

По нашим данным, удовлетворенность  профессией имеет значимые корреляционные связи с оптимальностью мотивационного комплекса педагога (положительная  значимая связь, г = + 0,409). Иначе говоря, удовлетворенность педагога избранной профессией тем выше, чем оптимальнее у него мотивационный комплекс: высокий вес внутренней и внешней положительной мотивации и низкий —внешней отрицательной.

Кроме того, нами установлена  и отрицательная корреляционная зависимость между оптимальностью мотивационного комплекса и уровнем эмоциональной нестабильности личности педагога (связь значимая, г = -0,585).

Чем оптимальнее мотивационный  комплекс, чем более активность педагога мотивирована самим содержанием  педагогической деятельности, стремлением  достичь в ней определенных позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность. И наоборот, чем более деятельность педагога обусловлена мотивами избегания, порицания, желанием

«не попасть впросак» (которые начинают превалировать  над мотивами, связанными с ценностью самой педагогической деятельности, а также над внешней положительной мотивацией), тем выше уровень эмоциональной нестабильности.

He вызывает сомнений тот факт, что большую роль в формировании системы мотивации персонала играют руководители разных уровней. Взаимоотношения руководителей и подчиненных, политика руководства в сфере поощрения, мотивации, карьерного продвижения персонала определенным образом влияет на то, каким образом персонал строит свое поведение и отношение к администрации. Все это свидетельствует о том, что руководители должны осознавать свою роль в системе управления мотивацией персонала и формирования организационной культуры.

Мотивация руководителей  и управление их поведением внутри организации - это особый вопрос, можно даже сказать, отдельный фактор в общей системе управления внутриорганизационным поведением персонала организации. В данной работе используется специальная анкета для изучения мотивировки руководителей предприятий с учетом гендерного аспекта. Современный менеджмент должен осознавать разницу в возможной мотивации руководителей разных полов, и разработка более совершенной системы стимулирования труда руководящих работников должна осуществляться с учетом современных тенденций в области мотивации персонала - гендерном подходе12.

 

3.3. Результаты  исследования

 

1. Антонов Олег Александрович  (рук. раб.)

ВМ = 5/2 =2,5

ВПМ = 11/3 = 3,6

ВОМ = 7/2 =3,5

ВПМ > ВОМ > ВМ

2. Вихлянцева Алина  Владимировна

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 8/3 = 2,6

ВОМ = 9/2 = 4,5

ВОМ > ВМП > ВМ

3. Гончарова Мария Владимировна

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 8/3 = 2,6

ВОМ = 9/2 = 4,5

ВОМ > ВМП > ВМ

4. Захаров Роман Адреевич (рук. раб.)

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 13/3 = 4,3

ВОМ = 8/2 = 4

ВМП > ВОМ > ВМ

5. Игнатьева Оксана  Георгиевна

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 8/3 = 2,6

ВОМ = 8/2 = 4

ВОМ > ВМП > ВМ

6. Суханова Елена Сергеевна

ВМ = 3/2 = 1,5

ВПМ = 8/3 = 2,6

ВОМ = 9/2 = 4,5

ВОМ > ВМП > ВМ

7. Устинов Анатолий  Викторович

ВМ = 7/2 = 3,5

ВПМ = 14/3 = 4,6

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

8. Саркисян Давид Игоревич

ВМ = 7/2 = 3,5

ВПМ = 14/3 = 4,6

ВОМ = 8/2 = 4

ВМП > ВОМ > ВМ

9. Вершинин Артём Григорьевич  (рук. раб.)

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 11/3 = 3,6

ВОМ = 7/2 = 3,5

ВМП > ВОМ > ВМ

10. Оксенчук Софья Николаевна

ВМ = 6/2 = 3

ВПМ = 8/3 = 2,6

ВОМ = 9/2 = 4,5

ВОМ > ВМ > ВМП

11. Самойлов Николай Васильевич

ВМ = 6/2 = 3

ВПМ = 12/3 = 4

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

12. Николаев Вячеслав  Анатольевич (рук. раб.)

ВМ = 7/2 = 3,5

ВПМ = 13/3 = 4,3

ВОМ = 8/2 = 4

ВМП > ВОМ > ВМ

13. Курдряшова Ольга  Викторовна (рук. раб.)

ВМ = 7/2 = 3,5

ВПМ = 11/3 = 3,6

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

14. Чумаченко Анастасия  Юрьевна

ВМ = 8/2 = 4

ВПМ = 13/3 = 4,3

ВОМ = 12/2 = 6

ВОМ > ВМП > ВМ

15. Горбунова Антонина  Александровна

ВМ = 4/2 = 2

ВПМ = 11/3 = 3,6

ВОМ = 7/2 = 3,5

ВМП > ВОМ > ВМ

16. Дьяконова Марина  Сергеевна

ВМ = 6/2 = 3

ВПМ = 14/3 = 4,6

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

17. Анохина Екатерина  Сергеевна

ВМ = 10/2 = 5

ВПМ = 9/3 = 3

ВОМ = 8/2 = 4

ВМ > ВОМ > ВМП

18. Лисоганич Павел  Сергеевич (рук. раб.)

ВМ = 2/2 = 1

ВПМ = 14/3 = 4,6

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

19. Гргорьев Сергей Дмитриевич

ВМ = 7/2 = 3,5

ВПМ = 12/3 = 4

ВОМ = 8/2 = 4

ВОМ = ВМП > ВМ

20. Киевский Дмитрий  Ярославович

ВМ = 8/2 = 4

ВПМ = 14/3 = 4.6

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

21. Козьмина Валерия  Вадимовна

ВМ = 8/2 = 4

ВПМ = 10/3 = 3,6

ВОМ = 6/2 = 3

22. Юрин Алесей Алексеевич (рук. раб.)

ВМ = 6/2 = 3

ВПМ = 13/3 = 4,3

ВОМ = 10/2 = 5

ВОМ > ВМП > ВМ

23. Ефремова Наталья  Валерьевна

ВМ = 5/2 = 2,5

ВПМ = 7/3 = 2,3

ВОМ = 10/2 = 5


Информация о работе Проблема мотивации и стимуляции персонала