Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:41, дипломная работа
Цель дипломной работы: комплексный анализ внедрения программы в органы государственной власти и местного самоуправления, влияние на сферы социально-экономической, политической и культурной жизни общества, выявление проблем, стоящих на пути ее реализации, изучение положительных результатов, дать характеристику нормативно-правовой базы, разработанной в рамках информатизации страны и разработка конструктивных предложений для оптимизации внедрения программы.
Введение
1. Электронное правительство как элемент формирования информационного общества
1.1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу
1.2. Нормативно-правовая база электронного правительства Российской Федерации и региона на примере Саратовской области
1.3. Электронный документооборот в концепции электронного правительства
2. Практический аспект реализации функций электронного правительства в информационном обществе
2.1. Международный опыт внедрения электронного правительства
2.2. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области
Заключение
Список источников и литературы
Приложения (№№ 1-12)
Информатизация муниципальных образований.
В 2007 году запущен
единый электронный портал муниципальных
и государственных средств
В феврале 2008 года создан многофункциональный центр в Балаковском муниципальном районе. Главные задачи его работы упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, существенное сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности их получения. Для этого между всеми службами, задействованными в МФЦ, заключено соглашение о сотрудничестве.
Можно сказать, что существует большой разрыв между муниципальными органами власти и региональными. В муниципальных органах нет достаточного количества ПК, и даже многие из тех которые имеются, устарели, недостаточная квалификация персонала, минимальное финансирование и многое другое. Но даже то, что региональные органы оснащены необходимым оборудованием и имеют обученный персонал, не позволяет говорить, что концепция электронного правительства работает. В основном сделана техническая работа, но современное оборудование используется вместо печатной машинки по большому счету, зачастую не учитывая административных преобразований. Следует понимать, что ИКТ это лишь инструмент, и от того кто, как и в каких целях им пользуется зависит качество государственного управления и согласованность его с административными преобразованиями.
Заключение
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010гг.), в процессе реализации претерпела существенные изменения. От реализации задач в сфере повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распределения ИКТ, создания технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав на свободный доступ к информации, расширения подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей перешла к реализации задач в сфере повышения качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий, расширения возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав. Основным направлением программы стало построение электронного правительства.
В процессе проведенного исследования были выявлены следующие проблемы:
–несовершенство законодательства,
которое проявляется в
-цифровое неравенство;
-большое географическое пространство;
-параллельный ход административной реформы и программы «Электронная Россия», что замедляет процесс их внедрения, так как согласование занимает слишком много времени и зачастую они дублируют друг друга;
-использование электронного документооборота в органах государственной власти, начиная от обучения сотрудников и внедрения программных продуктов и заканчивая сохранением электронной информации;
-ведомственная несогласованность ;
-проблема раскрытия государственной информации не позволяет реализоваться принципу открытости государственного управления;
-недостаточное финансирование программы;
-информационная безопасность и защита информации;
-отсутствием единого подхода при разработке программно - аппаратных комплексов.
Работа по устранению
проблем и решению поставленных
задач идет в каждом регионе неоднородно.
С начала 2007 года Саратовская область
активно включилась в реализацию
ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
В ноябре 2006 года подписано соглашение
о сотрудничестве между Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации и министерством
экономического развития и торговли
Саратовской области о
В Правительстве Саратовской области в 2006 году создано Управление по информатизации, в рамках реализации выполнения задач «Электронной России». Во многих органах власти существуют специальные подразделения и отделы, занимающиеся вопросами информатизации.
Разработана нормативно-правовая
база внедрения ИКТ в органы государственной
власти и местного самоуправления,
с которой можно ознакомиться
на портале Правительства
Ведется внедрение
ОЦП «Информатизация
В последнее время
совершен технологический прорыв, но,
по-прежнему, сохраняется неравенство
в доступе к информации и информационно-
На данный момент можно сказать, что программа «Электронная Россия» внедряется в жизнь с учетом реалий каждого региона и на ее основе создаются свои региональные программы. Необходимо применение комплексного подхода, а то получается так, что каждый регион внедряет ИКТ, но они зачастую несовместимы друг с другом.
О том успешной была ли программа можно будет сказать, когда этапы ее реализации закончатся и будут подведены итоги, но уже сейчас видно, что одной программы недостаточно, необходимо создание комплекса нормативно-правовых документов на федеральном уровне и создание такой системы отчетности, при которой можно было бы реально оценить эффект внедрения в стоимостных и социальных показателях.
Итак, для того чтобы программа работала необходимо:
1)полное техническое
оснащение и переоснащение ИКТ
для чего требуется
2)подготовка
3)систематически
или постоянно осуществлять
4)на основе федеральных
законов и инструкций
5)более активно, в интересах успешного решения исследуемой проблемы, привлечение научного потенциала ВУЗов и НИИ г.Саратова, что должно выражаться в разработке научно-методических пособий, наставлений, инструкций и т.п.;
6)наличие строгого
систематического контроля со
стороны соответствующих
Предлагаемые меры распространяются как на региональные и федеральные органы власти, так и на местные органы власти и в этом плане направлены на преодоление проблемы «цифрового неравенства».
Одно ясно, что
вхождение России в информационное
общество процесс длительный и проблемный,
а повышение качества государственного
управления, для чего собственно и
служит программа, возможно, но требует
не столько технологических
Перечень источников и литературы
№ 152-ФЗ.
субъекта Российской Федерации”. Утв. директором Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ) В.А. Конявским от 2007г.
Государственное научно-производственное предприятие «Гранит-Центр». http://www.granit.ru