Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:41, дипломная работа
Цель дипломной работы: комплексный анализ внедрения программы в органы государственной власти и местного самоуправления, влияние на сферы социально-экономической, политической и культурной жизни общества, выявление проблем, стоящих на пути ее реализации, изучение положительных результатов, дать характеристику нормативно-правовой базы, разработанной в рамках информатизации страны и разработка конструктивных предложений для оптимизации внедрения программы.
Введение
1. Электронное правительство как элемент формирования информационного общества
1.1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу
1.2. Нормативно-правовая база электронного правительства Российской Федерации и региона на примере Саратовской области
1.3. Электронный документооборот в концепции электронного правительства
2. Практический аспект реализации функций электронного правительства в информационном обществе
2.1. Международный опыт внедрения электронного правительства
2.2. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области
Заключение
Список источников и литературы
Приложения (№№ 1-12)
Гран-Док - корпоративная версия системы - имеет название «Единая система электронного документооборота и делопроизводства муниципальных структур управления административного округа» (ЕС ЭДДО). В апреле 2001 года система «Гран-Док» успешно прошла сертификационные испытания во ВНИИНМАШ, где было подтверждено полное соответствие системы требованиям нормативных документов.
8. ЕВФРАТ-Документооборот
разработчик – компания
Система электронного
документооборота «ЕВФРАТ-Документооборот»
разработана компанией
Система позволяет
построить полноценную систему
управления бизнес-процессами и документами
организации, а также содержит весь
необходимый инструментарий для
успешной организации электронного
документооборота любой компании, независимо
от численности и формы
С помощью системы
можно полностью воспроизвести
и оптимизировать процессы прохождения
документов и задач в организации
за счет гибкого механизма
9. PayDox, разработчик – компания Interface Ltd.19
PayDox - система управления корпоративными документами. Система имеет расширенные возможности в части работы с финансовыми, платежными документами, что делает ее особенно удобной в организациях банковской, торговой сферы, для промышленных предприятий и аналогичных организаций.
Разработчик программы,
компания Interface Ltd. Разработчики системы
подчеркивают, что кроме собственно функциональности
Управления Документами (Document Management, DM,
электронный документооборот) и Управления
Бизнес-Процессами (Business ProcessManagement,
Программа построена
полностью на Интернет-технологиях.
Развитые встроенные средства защиты
данных обеспечивают безопасность работы.
Работа с программой осуществляется через web-браузер,
например Internet Explorer, который имеется на
каждом компьютере. Практически пользователям
не надо осваивать новую программу, новый
интерфейс - они продолжают работать с
привычным программным обеспечением Microsoft - MS
Особенностью системы
является развитая интеграция с документами MS Office - MS
Документы и данные хранятся централизованно на сервере, где, собственно, и устанавливается сама программа. А поскольку установки программы непосредственно на рабочие места сотрудников не требуется, это существенно упрощает настройку и дальнейшее администрирование системы.
10. ESCOM.DOC , разработчик - ЗАО «Евроменеджмент»20
Автоматизированная
система электронного документооборота
и процессного управления
Система предназначена
для использования
Система обеспечивает работу через Интернет и особенно актуальна для компаний с территориально распределенной структурой, имеющих удаленные подразделения, филиалы, представительства, в том числе и за рубежом. С помощью ESCOM.DOC можно в несколько раз повысить управляемость компанией, сделать процессы документооборота прозрачными и управляемыми.
Система ESCOM.DOC может поставляться в коробочном варианте или в адаптированном к специфике заказчика виде.
11. "Кодекс: Документооборот", разработчик ГП "Центр компьютерных разработок" 21
Система "Кодекс: Документооборот" - это комплекс взаимосвязанных систем делопроизводства, банков документов и корпоративных сервисов, обеспечивающих автоматизированное решение задач делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и других организациях. Система "Кодекс: Документооборот" ориентирована на стандарты и практику Российского делопроизводства и основана на опыте внедрения в подразделениях делопроизводства в органах государственной власти и других организациях.
Одной из особенностей
отечественного делопроизводства является
разделение должностных функций
по работе с документами между
руководителями и делопроизводителями.
Более того, в подразделениях делопроизводства
также существует разделение труда,
обычно построенное на работе определенных
сотрудников с определенными
документопотоками. Структура подсистем
"Кодекс: Документооборот" полностью
перекрывает это функциональное
распределение работ с
При выборе программного
продукта следует учитывать размер
организации (ведомства, подразделения)
и специфику задач. Однако при
таком большом количестве разнообразных
систем, на данный момент еще не создана
универсальная программа, которая
бы полностью соответствовала
В техническом аспекте
электронного документооборота также
важно наличие
Электронный документооборот
должен быть аналогичен бумажному (традиционному)
документообороту в плане его
организации и законности. И тут
же опять всплывает проблема подтверждения
подлинности электронных
Следующая проблема всех без исключения программных продуктов в том, что они рассматривают процесс архивного хранения электронных документов, как некую базу данных, в которую можно зайти, найти документ, поработать с ним, и отправить его обратно. Для сохранения информации делаются копии на оптических дисках. Но диски на данный момент хранятся не более 10 лет, и регулярно надо производить их проверку. К тому же электронные документы, как и обычные нужно будет сдавать в государственные архивы, срок годности дисков небольшой и получается что вся тяжелая работа лежит на государственных архивах, такая как перепроверка и перезапись, подготовка специальных помещений для хранения. Не надо также забывать про системы безопасности и про постоянное устаревание комплектующих ПК. Получается легкий в управлении электронный документооборот, имеющий много плюсов, скрывает много подводных камней. Попытки использования электронного документооборота для эффективного государственного управление могут обернуться тем, что лет через 20 информация, записанная сегодня будет нечитаемой или несохраненной и пласт человеческой истории исчезнет. А материальные бумажные документы, как пролежали, так и еще пролежат много сот лет. При использовании ИКТ, нужно соблюдать предельную осторожность и использовать комплексы электронных и бумажных документов, постепенно сокращая количество бумажных, но не избавляясь от них все – таки до конца.
Глава 2. Практический аспект реализации функций электронного правительства в информационном обществе
2.1. Международный опыт внедрения электронного правительства
Внедрение «электронного государства» начинается с реформ государственного управления 1990-х годов. На сегодняшний день в практике реализации проектов электронного правительства в разных странах приоритет отдается развитию так называемой концепции «оne-stop, non-stop» (то есть единой системы, действующей в безостановочном режиме) — постадийному построению правительственных информационных порталов, обеспечивающих широкий доступ к информации и услугам, относящимся к сфере компетенции органов власти и государственного управления. Посредством этих порталов и интранет-коммуникаций создаются информационные связи между субъектами государственной власти федерального и регионального уровней, то есть организуется обмен экономической, правовой, статистической и прочей информацией «по вертикали». Помимо этого, в рамках государственных информационных порталов создается электронный рынок товаров и услуг в интересах обеспечения государственных структур дополнительными возможностями реализации их функций: заинтересованный бизнес привлекается к участию в тендерах на выполнение госзаказов и разнообразных социальных программ. Следующим этапом развития правительственных порталов является их продвижение в сторону «электронной демократии», создания новых форм взаимоотношений, информационного обмена и обратной связи между гражданами и государством, населением и всеми ветвями власти, электоратом и депутатским корпусом, — вплоть до внедрения системы электронных выборов.
К разряду наиболее
выполнимых и востребованных сейчас
функций правительственных
За многофункциональными
порталами электронных