Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:41, дипломная работа
Цель дипломной работы: комплексный анализ внедрения программы в органы государственной власти и местного самоуправления, влияние на сферы социально-экономической, политической и культурной жизни общества, выявление проблем, стоящих на пути ее реализации, изучение положительных результатов, дать характеристику нормативно-правовой базы, разработанной в рамках информатизации страны и разработка конструктивных предложений для оптимизации внедрения программы.
Введение
1. Электронное правительство как элемент формирования информационного общества
1.1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу
1.2. Нормативно-правовая база электронного правительства Российской Федерации и региона на примере Саратовской области
1.3. Электронный документооборот в концепции электронного правительства
2. Практический аспект реализации функций электронного правительства в информационном обществе
2.1. Международный опыт внедрения электронного правительства
2.2. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области
Заключение
Список источников и литературы
Приложения (№№ 1-12)
В рамках Саратовской
области можно сказать, что в
ноябре 2006 года подписано соглашение
о сотрудничестве между Министерством
экономического развития и торговли
Российской Федерации и министерством
экономического развития и торговли
Саратовской области о
К задачам министерства отнесены разработка нормативно-правовой базы по информатизации региона, разработка и реализация областных программ и проектов по информатизации, формирование организационно-экономического механизма создания информационных систем органов исполнительной власти области.
Постановлением
Правительства Саратовской
В ряде министерств
и ведомств существуют собственные
структурные подразделения, ответственные
за вопросы информатизации: управление
информационных технологий и связи
управления делами Правительства области,
управление информационных технологий
министерства здравоохранения и
социальной поддержки области, отдел
информационных технологий министерства
финансов области, отдел информатизации
и программного обеспечения комитета
по дорожно-транспортному
В целях обеспечения
согласованной деятельности по
информатизации Саратовской области в
органах государственной власти области
Постановлением Правительства Саратовской
области от 12 февраля 2007 года № 42-П создан
межведомственный совет по информатизации
в Саратовской области. В состав межведомственного
совета вошли представители органов исполнительной
власти и высших учебных заведений области
– СГТУ, ПАГСа, СГУ и СГСЭУ. Функции межведомственного
совета заключаются в разработке предложений
по вопросам информатизации области, осуществлении
межведомственной координации, проведении
экспертизы государственных проектов
в сфере внедрения и использования информационных
и коммуникационных технологий, рассмотрение
других вопросов, связанных с процессами
построения электронного правительства
и информатизации области.
Информатизация
Правительства Саратовской
В органах исполнительной власти Саратовской области широко используются Интернет- и Интранет-технологии. Доступ в Интернет организован как стандартный сервис корпоративной сети Правительства области, обеспечивается с рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти и широко используется в их повседневной деятельности для поиска и анализа информации.
10 мая 2007 года
запущен новый официальный
Порядок работы официального
портала, основные задачи, его структура
и содержание определены Постановлением
Правительства Саратовской
Сайт правительства содержит следующие разделы:
Новости
Саратовская область
Губернатор
Пресс-служба губернатора области
Правительство
Бюджет Саратовской области
Программы и проекты
Страница инвестора
Госзаказ общественная приемная
Фотогалерея
Вакансии
Справочная информация
Недостатками можно считать неудобство в использовании, такое как: при переходе со страницы не страницу открывается не новое окно, а меняется страница. Это не очень удобно, потому что приходится постоянно возвращаться к предыдущей странице. Сайт содержит ссылки на сайты некоторых министерств, в общем можно сказать что сайт носит информационный характер, отличается небольшой информативностью, и единственное полезное что можно там найти: структуру Правительства, с указанием электронных адресов руководителей, нормативно-правовую базу, которая естественно не является полной, а лишь отражает основные правовые акты области, можно написать жалобу или заявление в Управление по обращениям граждан.
Система электронной почты органов исполнительной власти построена на основе стандартов Интернет с использованием корпоративного решения Microsoft, насчитывает около 1400 пользователей.
Основными и наиболее
востребованными
В структурных подразделениях Правительства идет процесс внедрения специализированных информационных систем:
-электронного
·централизованную и децентрализованную схемы организации делопроизводства;
·сквозной и раздельный принцип нумерации документов по отношению к номенклатуре (индексу номенклатуры) дел;
·обмен информацией в электронном виде в рамках локальной сети и между территориально удаленными подразделениями;
·ведение классификаторов
средствами функциональных систем.
Система "Кодекс: Документооборот"
может внедряться как вся в целом, так
и отдельными составными частями. Функциональный
состав и количество рабочих мест определяется
в соответствии с производственной необходимостью
и финансовыми возможностями организации.
Модульность системы позволяет:
· более полно реализовать функциональные потребности для работы с определенными видами документов;
·снизить стоимость каждого отдельного рабочего места;
·осуществлять поэтапное внедрение функциональных систем.
-во всех областных
и районных финансовых органах
установлено единое
-в управлении
делами Правительства области
с начала 2005 года введена в
эксплуатацию
-министерство экономического
развития и торговли области
внедряет автоматизированную
-министерство здравоохранения
и социального развития
Следует отметить,
что на уровне Правительства области
и его структурных
Информатизация Саратовской областной Думы.
В Саратовской областной
Думе создана и постоянно
Осуществляется формирование, развитие и актуализация электронного архива документов областной Думы (постановлений, законов и вводящих их в действие распоряжений Губернатора области). С этой целью используется внедренная в 1999 году система электронного документооборота. В электронном архиве наряду с карточками с атрибутивной информацией, хранятся полные тексты документов, в которые регулярно вносятся принимаемые изменения.
С 1999 года работает официальный сайт Саратовской областной Думы (http://www.srd.ru). Систематически проводятся опросы его посетителей по различным аспектам, связанным с деятельностью областной Думы. Работает общественная Интернет - приемная, в которой граждане могут получить квалифицированные ответы на интересующие их вопросы. Большое внимание уделяется информационной безопасности.
Саратовская областная
Дума вошла в первоначальный перечень
из
27 региональных парламентов, подключаемых
к компьютерным сетям в соответствии с
федеральной целевой программой «Электронная
Россия
(2002 – 2010 годы)». В ноябре 2004 года завершена
настройка установленного оборудования.
У сотрудников областной Думы появилась
возможность пользоваться информационными
ресурсами, размещенными в локальных сетях
Совета Федерации, Государственной Думы
и подключившихся к ним региональных законодательных
органов. Участники ФЦП «Электронная Россия»
могут посещать официальный сайт Саратовской
областной Думы, минуя Интернет, используя
каналы связи, организованные при проведении
мероприятий этой программы. Законодательный
орган области вошел в первый десяток
регионов Российской Федерации, предоставивших
другим такую возможность.