Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:41, дипломная работа
Цель дипломной работы: комплексный анализ внедрения программы в органы государственной власти и местного самоуправления, влияние на сферы социально-экономической, политической и культурной жизни общества, выявление проблем, стоящих на пути ее реализации, изучение положительных результатов, дать характеристику нормативно-правовой базы, разработанной в рамках информатизации страны и разработка конструктивных предложений для оптимизации внедрения программы.
Введение
1. Электронное правительство как элемент формирования информационного общества
1.1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу
1.2. Нормативно-правовая база электронного правительства Российской Федерации и региона на примере Саратовской области
1.3. Электронный документооборот в концепции электронного правительства
2. Практический аспект реализации функций электронного правительства в информационном обществе
2.1. Международный опыт внедрения электронного правительства
2.2. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области
Заключение
Список источников и литературы
Приложения (№№ 1-12)
Правительство Южной
Кореи при формировании модели «электронной
демократии» основной акцент сделало
на удовлетворении информационных потребностей
населения и внедрении
Сегодня неограниченный
по объему трафика доступ к Интернету
через телефонный модем стоит
южнокорейскому пользователю всего
лишь 5–7 долларов в месяц, выделенная
высокоскоростная линия — около
20 долларов (для справки: средняя
зарплата в стране — примерно 1600
долларов, а в крупных городах
до 2000 долларов). А оттого и неудивительно,
что наивысший процент
Эксперты университета Брауна во главе с профессором Дарреллом Уэстом считают, что нынешние успехи электронного правительства Южной Кореи являются закономерным результатом энергичных действий государственных властей, направленных на стимулирование развития телекоммуникаций. В некоторой степени, однако, это также и заслуга южнокорейской пропаганды, усилия которой сконцентрированы на том, чтобы доказывать миру, что их страна вошла в десятку ведущих промышленных держав, и привлекать внимание сограждан к тем направлениям экономического развития, которые в данный момент считаются приоритетными. Среднеобразованный кореец сейчас имеет, пожалуй, довольно смутное представление, скажем, о состоянии отечественной энергетики — зато почти наверняка в курсе, что такое ADSL, ISP и WAP. При этом, в отличие от других индустриальных тем, телекоммуникации и информатика трактуются в значительно более широком контексте — не просто и даже не столько как одно из направлений промышленного и технологического развития, а как одна из фундаментальных основ будущего общества, главный критерий его цивилизованности, важнейший фактор экономической конкурентоспособности страны.
Если проанализировать уровень развития электронных правительств в разных странах, то становится очевидно, что лучше всего обстоят дела в небольших странах. Не имея других козырей, они пытаются совершить рывок в сфере информационных технологий, переходя с последних мест на первые.
Ирландия еще 30 лет
назад была одним из самых отсталых
государств Европы. Однако в 80-90-х годах
правительство сделало ставку на
развитие IT-индустрии: в страну удалось
привлечь американский капитал — Microsoft, Novell,
Теперь ирландцы,
например, могут внести себя в реестр
производителей и упаковщиков картофеля
Попытку решить проблему
повышения эффективности работы
государственных органов
Поначалу государственные
структуры Хорватии работали почти
исключительно с бумажными
Основой для работы
системы стали продукты Microsoft — семейство
.NET Enterprise Servers,
·организацию электронного документооборота внутри правительства;
·максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;
·использование Интернета для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;
·формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в ходе их реализации.
Практическое воплощение этих задач позволит электронным правительствам не только получать своевременную информацию о реакции народа на важнейшие решения, но и эффективно осуществлять идею сознательного участия и активного включения граждан в разрешение наиболее значимых проблем современного развития.
Необходимо учитывать
и то, что среди стран, достигших
к настоящему моменту наивысшего
уровня развития структур электронного
правительства, преобладают государства
с федеративным устройством. Другой
характерной чертой является то, что
в силу специфики структуры
2.2. Оценка
информатизации органов
Активное развитие
и широкое применение информационных
и коммуникационных технологий, создание
электронного правительства является
на сегодняшний день одним из важных
факторов для повышения уровня социально-экономического
развития каждого региона России,
обеспечения достижения целей реформирования
органов государственной
Важно отметить, что
за последние годы быстрыми темпами
развивались фиксированная
Наличие такой развернутой инфраструктуры, делает сеть Интернет и возможности выхода в нее возможным для широкого круга населения. И поэтому, сегодня органы власти рассматривают создание порталов и сайтов в сети Интернет приоритетным и главным направлением. Это не совсем верно, потому что нынешние порталы носят скорее информативный характер. И пока не отвечают эффективному государственному управлению в рамках предоставления услуг.
Создан сервер органов власти РФ22 из которого по ссылке можно выйти на сайты:
1)Президента РФ;
2)федеральных органов исполнительной власти;
3)федеральное собрание РФ;
4)судебная власть РФ;
5)Совет безопасности РФ;
6)центральная избирательная комиссия РФ;
7)счетная палата РФ;
8)генеральная прокуратура РФ;
9)региональные органы
власти РФ, на этой странице
представлен список всех
10)государственные символы РФ;
11)законодательные
акты РФ (представлена одна
12)особо ценные
объекты национального
13)информация администрации сети RSNet.
Сервер или сеть RSNET (Russian State Network) представляет собой сегмент сети Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Сеть RSNET является следующим шагом в развитии сети RGIN - сегмента сети Интернет для органов государственной власти Российской Федерации (Russian Government Internet Network). Сеть RSNET создается на базе домена GOV.RU сети Internet и является совокупностью территориально распределенных сетей и серверов доступа, принадлежащих организациям, имеющим статус органа государственной власти Российской Федерации. Сеть RSNET предоставляет пользователям доступ к информационному пространству сообщества сетей Internet и размещает на своих серверах только официальные материалы, относящиеся к деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Сеть Russian State Network (RSNET) является подсетью сообщества сетей Internet и может быть использована для взаимного обмена открытой информацией между органами государственной власти Российской Федерации, аналогичными структурами субъектов Российской Федерации, а также информационного взаимодействия с правительственными и неправительственными организациями стран мирового сообщества.
Обозначены области допустимого использования сети RSNET:
1. Обмен информацией
с организациями, как
2. Получение различного
рода данных из любых
3. Проведение социологических,
статистических и других
4. Осуществление деловой переписки.
5. Доступ к российским
и международным
Созданный сервер является не единственной попыткой объединить информационные ресурсы одном месте и организовать «единую точку входа». Многие сайты органов власти имеют ссылки и возможности перехода из одного сайта в другой. Но данный сервер отличается большими возможностями в данном плане.
Для взаимодействия органов власти между собой и населением, необходимо, чтобы нормативно-правовая база была доступна для любого пользователя. Это позволяет гражданам быть в курсе происходящих изменений и, зная законы, иметь представления о своих правах, обязанностях и обязанностях государства перед ними. Поэтому создание межведомственных баз данных также является одной из главных задач по реализации направления открытия документации. Наряду с известными программами Гарант и Консультант-Плюс, создан Федеральный регистр v.2.01 Электронная база данных23, который представляет собой официальную информационно-поисковую систему министерства юстиции РФ по нормативным правовым актам субъектов РФ и предназначен для формирования и ведения единой базы данных нормативных правовых актов РФ. На сегодняшний день система внедрена и функционирует во всех субъектах РФ. Все документы Федерального регистра формируются в соответствии со стандартами, принятыми в данной системе, что позволило привести к единообразию оформления всех документов Федерального Регистра и сокращению объем хранимой служебной информации.
Для поиска необходимо внести информацию известную вам в поисковик и из всплывающего окна выбрать необходимый элемент. Можно активировать справочные данные, окно с информацией будет содержать разделы: название документа, номер государственной регистрации, вид, дата принятия, номер принятия, издающий орган, государственный классификатор, публикация, статус.
Можно отметить тот факт, что информатизация в регионах происходит неоднородно. Рассмотрим пример Саратовского региона.