Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере «ООО ЭК Отель-сервис» (отель «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» .
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» ;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
• рассчитать экономическую эффективность проекта;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1 Комплексный анализ деятельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.1 Общая характеристика «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.2 Анализ организационной структуры управления «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.10 Анализ производительности труда «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2.1 Анализ ассортимента услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Санин диплом ютаа!!.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

 

Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятии 2

1.                  Выручка за 2009 год с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит: 134040 + 8042,4= 142 082,4 тыс. р.

2.                  Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008 году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

3.                  постоянные затраты изменятся на – 15 239,84 тыс.руб. (за счет увеличения персонала, где ФОТ увеличится на 192 тыс.руб.);

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,65* 142 082,4= 92 353,56 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 2 тыс. р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 15239,84 + 92 353,56 + 2 = 107 595,4 тыс. р.

4.                  Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.2.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 6%, фондоотдача на 5%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 24,2% и производительности труда на 2% , также численность персонала увеличилась на 2 человека в связи с этим ФОТ увеличился на 192 тыс.руб.

В целом, внедрение доставки заказа в номер будет экономически эффективным мероприятием.


Таблица 4.3. Технико-экономические показатели эффективности совершенствования ассортимента предоставляемых услуг в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До проведения мероприятий 2008 год

После внедрения мероприятий

2009 год

Изменения

 

+/-

 

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

134 040

142 082,4

8042,4

106

2

Себестоимость

тыс. руб.

102 426

107 869,48

5443,48

105

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

6 711

6 711

-

100

4

Численность работников

чел.

53

53

-

100

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

4 756

4756

-

100

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

тыс. руб.

31 614

34 212,92

2598,92

108

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%

%

30,8

32

1,2

х

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

23,5

24

0,5

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

руб./чел

2 529,06

2 680,8

151,74

105

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

руб./руб.

20

21

1

105

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс. руб./чел

89,7

89,7

-

100


 

Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3

1.                  Выручка за 2009 год с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит: 134040 + 8042,4= 142 082,4 тыс. р.

2.                  Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008 году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

3.                  Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 15 047,84 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать;

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,65* 142 082,4= 92 353,56 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 468,08 тыс. р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 15 047,84+ 92 353,56 + 468,08 = 107 869,48 тыс. р.

4.                  Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.3.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 6%, фондоотдача на 5%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 24% и производительности труда на 5% , неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость осн.производ.фондов и средняя з/плата.

В целом, внедрение совершенствования ассортимента предоставляемых услуг будет экономически эффективным мероприятием.

Для обобщения результатов расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям и получения данных об экономической эффективности проекта в целом, сведем полученные данные в табл. 4.4. (приложение 3).


Вывод:

Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование мероприятий по улучшению качества обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» , выручка предприятия возрастет на 117%. Это изменение повлияет на увеличение балансовой прибыли на 25%, так же повышение качества предоставлемых услуг повлияло на рентабельностьо продаж которая увеличилась на 25,2%. Также увеличение выручки и количества численности персонала на 2 человека повлияло на рост производительности труда на 12 %, повышению Фонда оплаты труда 192 тыс.руб, что повлечет за собой рост заработной платы на 5,87%.

В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования, возможность доставки заказа в номер, а также совершенствование ассортимента предоставляемых услуг являются экономически эффективными мероприятиями.


5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВ ОБСЛУЖИВАНИЯ «HOLIDAY INN CHELYABINSK RIVERSIDE»

 

Для совершенствования качеств обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» необходимо провести следующие мероприятия:

1.                  Предоставить возможность выхода в интернет во всех номерах;

2.                  Предоставить возможность бронирования номеров по e-mail для постоянных клиентов.

Основным преимуществом первого мероприятия является увеличение числа постояльцев гостиницы за счет повышения её имиджа и, как следствие, повышение прибыльности в целом.

Основным преимуществом второго мероприятия является быстрота передачи информации, что существенно ускорит процесс бронирования номеров. А для того чтобы не терять время на бесконечную проверку наличия писем в почтовом ящике, установим программу Mail.ru. Заодно установим AntiSPAMer, чтобы не отвлекаться на ненужную информацию. А для того чтобы обезопасить компьютер в общем, установим антивирус.

Рассмотрим предложенные мероприятия более подробно.

 

5.1 Расширение точки Wi – Fi

 

Следующее мероприятие заключается в предоставлении услуг беспроводного интернета во все номера.

Wi-Fi — стандарт на оборудование для широкополосной радиосвязи, предназначенной для организации локальных беспроводных сетей. Установка таких сетей рекомендуется там, где развёртывание кабельной системы невозможно или экономически нецелесообразно. Пользователи могут перемещаться между точками доступа по территории покрытия сети Wi-Fi без разрыва соединения.

Беспроводной интернет на мобильные устройства (КПК, смартфоны и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в интернет через так называемые точки доступа или хот споты.

Хот спот — участок местности (например, помещение офиса, кафе, станция метро), где при помощи портативного устройства (ноутбука или наладонника), работающего по беспроводному протоколу радиодоступа Wi-Fi, можно получить доступ к интернету. Так, многие кафе делают бесплатные хот споты для привлечения посетителей и как дополнительный сервис.

Наиболее важный элемент беспроводных сетей - "точка доступа". Если вам требуется не только объединить компьютеры в беспроводную сеть, но и соединить этот сегмент сети с проводным, то самый простой способ - установка так называемой "точки доступа". При использовании точки доступа, вы фактически имеете выделенное сетевое устройство, работа которого не зависит ни от загруженности других ПК, ни от их конфигурации, что является несомненным плюсом. Вам не придется выполнять настройки сложного программного обеспечения, или опасаться, что компьютер окажется в очередной раз выключенным, а необходимая служба не будет запущена.

Преимущества Wi-Fi:

                  Wi-Fi позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, может уменьшить стоимость развёртывания и расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель, например, вне помещений и в зданиях, имеющих историческую ценность, могут обслуживаться беспроводными сетями;

                  Wi-Fi - устройства широко распространены на рынке. А устройства разных производителей могут взаимодействовать на базовом уровне сервисов;

                  Wi-Fi — это набор глобальных стандартов. В отличие от сотовых телефонов, Wi-Fi оборудование может работать в разных странах по всему миру.

Недостатки Wi-Fi:

                  Довольно высокое по сравнению с другими стандартами потребление энергии, что уменьшает время жизни батарей и повышает температуру устройства;

                  Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия. Типичный домашний Wi-Fi имеет радиус действия 45 м в помещении и 90 м снаружи. Расстояние зависит также от частоты. Wi-Fi в диапазоне 2.4 ГГц работает дальше, чем Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц, и имеет радиус меньше, чем Wi-Fi на частоте 900 МГц. На самом деле, с позиции безопасности, небольшой радиус действия является преимуществом. Т.е. с учетом того, что большинство точек доступа либо не имеют защиты, либо используют шифрование с известными уязвимостями (~ 80-90%), для того, чтобы найти сеть, нужно оказаться в зоне ее действия, а чем меньше зона действия - тем сложнее это сделать.

                  Наложение сигналов закрытой или использующей шифрование точки доступа и открытой точки доступа, работающих на одном или соседних каналах может помешать доступу к открытой точке доступа. Эта проблема может возникнуть при большой плотности точек доступа, например, в больших многоквартирных домах, где многие жильцы ставят свои точки доступа Wi-Fi.

                  Неполная совместимость между устройствами разных производителей или неполное соответствие стандарту может привести к ограничению возможностей соединения или уменьшению скорости.

Клиентам гостиницы "Приокская" предоставлены услуги Wi – Fi соединения, но только на первом этаже, и только на территории лобби-бара. А так как наша гостиница имеет статус бизнес – класса, то, как следствие, большинство наших клиентов – деловые люди, для которых интернет не прихоть, а вынужденная необходимость. Зачастую наши гости вынуждены проводить по несколько часов на первом этаже. А, если учесть, что тех, кто нуждается в интернете, может оказаться порядком несколько десятков, то работать (именно это и делают наши постояльцы) в столь переполненном помещении становится просто невозможно.

По-моему мнению, наши клиенты стоят того, чтобы просто расширить точку беспроводного соединения с интернетом. Тем самым мы предоставим возможность нашим гостям спокойно работать и общаться, не выходя из номера. Что, как следствие, не заставит в будущем долго задумываться при выборе гостиницы.

 

5.2 Установка программ «Mail.ru», «AntiSPAMer» и «Антивирус Касперского»

 

Для возможности бронирования номеров по электронной почте необходимо получить выход в интернет для получения и отправки электронных писем. При этом будем пользоваться услугами провайдера, не требующего наличие внешнего модема, телефонной розетки, телефонных линий внутренней АТС.

Затем регистрируем почту на mail.ru. А для того чтобы не отвлекаться на проверку той самой почты, устанавливаем Mail.ru. Эта программа сообщает о получении новых письмах, поступивших в почтовый ящик. Сообщение появляется в нижнем правом углу экрана компьютера. Пишется имя отправителя почты и заголовок, так что, ещё не войдя в почтовый ящик, можно узнать, кто написал и по какому поводу.

Ни для кого не секрет, что большинство владельцев почтовых ящиков страдает от так называемого спама, анонимных массовых непрошенных рассылок. Самый большой поток спама распространяется через электронную почту. В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 70 до 95 процентов.

Некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно, но чаще заказывают её тем компаниям, которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её сравнительно низкой стоимости и большом охвате потенциальных клиентов. С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами — например, контрафактные (поддельные) товары, лекарственные средства с ограничениями по обороту, незаконно полученную закрытую информацию. Запрещенная законодательством о рекламе информация — например, порочащая конкурентов и их продукцию, — также может распространяться с помощью спама.

Так называемые «письма счастья», распространение политической пропаганды, массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы – всё это тоже является спамом.

Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере «ООО ЭК Отель-сервис» (отель «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»)