Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) рассмотреть теоретические факторы системы маркетинга на предприятии;
2) исследовать маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь»;
3) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Система маркетинга на предприятии
1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..
1.2 Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..
1.3 Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…
1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….
2.2 Анализ организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия…………………………………………………...
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………..………………………..…..
Приложения……..………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

основной текст_1.docx

— 623.32 Кб (Скачать файл)

Тема: Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»).

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………

Глава 1.  Система маркетинга на предприятии

    1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..            

    1.2  Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..

    1.3  Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…

    1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности

предприятия……………………………………………………………

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»

          2.1  Общая характеристика  предприятия……………………………….

         2.2  Анализ организационно-правовой формы и организационной    структуры управления предприятия…………………………………………………...

         2.3 Экономическая характеристика  предприятия……………………...

         2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...

 Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»

         3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»………………………………………………………………

        3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию

маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………..………………………..…..

Приложения……..………………………………………………………………

 

 

 

Введение

 

Тема управления проектом маркетинговой деятельности предприятия  является одной из самых неоднозначно трактуемых в экономической науке. Это доказывается, прежде всего, тем, что не существует единой позиции, единой методики построения и функционирования системы маркетингового управления, как среди зарубежных, так и  среди отечественных ученых и  специалистов.

Определение эффективности  маркетинговых мероприятий имеет  очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели: обоснование эффективности маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения, выбор оптимального варианта, определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов.

Актуальность темы управление проектом маркетинга на предприятии  обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы предприятия особое значение приобретают знания рынка и способность  умело применять современные  инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. 

Данный дипломный проект посвящен проблеме управления проектом маркетинга на предприятии. Цель дипломного проекта – анализ организации  маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»  и разработка  путей ее совершенствования.

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих  задач:

1) рассмотреть теоретические  факторы системы маркетинга на  предприятии; 

2) исследовать маркетинговую  деятельность ООО «Сладкая жизнь»;

3) разработать предложения  и рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО  «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Сладкая жизнь», являющееся крупнейшим дистрибьютором продуктов питания в Нижнем Новгороде и Поволжья.

 Предметом исследования  является управление маркетинговой  деятельностью ООО «Сладкая жизнь».

В процессе исследовательской  работы были применены  методы экономико-статистического  анализа, маркетинговые исследования, методы анализа и синтеза экономической  информации.

В качестве источников теоретических  основ использованы труды известных  зарубежных ученых по соответствующим  направлениям маркетинга: Котлера Ф., Асселья Г., Джоббера Д., Мак-Дональда М., Ламбена Ж.Ж., а так же труды отечественных ученых: Балашова В.Г.. Басовского Л.Е.. Голубкова Е.П., Завьялова П.. Ковалева А.И., Трусова Г. и других.

Дипломный проект состоит  из введения, трех глав, заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Система маркетинга на предприятии

 

1.1 Цели и функции маркетинга  на предприятии

В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как  каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филиппа Котлера: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [14, с. 36]. 

Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.

Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами  [8, с.112].

Задачи маркетинга: формирование и стимулирование спроса; обеспечение  обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли [19, с. 134].

Таким образом, маркетинг - в  широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и  удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу общества.

Существует четыре альтернативные цели маркетинга:

1) максимизация потребления; 

2)  максимизация степени  удовлетворения потребителей;

3)  максимизация выбора  потребителей;

4)  максимизация качества  жизни. 

Считается, что удовлетворить  в равной степени все эти цели не представляется возможным [11, с. 114].

Рассмотрим цели маркетинга подробнее.

Первая цель – максимизация потребления. По-другому её можно  назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл  заключается в том, чтобы максимально  повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как  это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителя пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».

Вторая цель (как и следующие  две) «заботится» непосредственно  о потребителях – повышение степени  удовлетворения покупателей от покупки  товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель  получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно,  возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

Третья цель маркетинга –  предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности  покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда  цена товара увеличится из-за больших  издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому  такую цель ставят перед собой  компании уверенные, что их товар  будет пользоваться огромным спросом.

Четвертую цель – повышение  качества жизни – многие считают  основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А  во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы  должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем, и удовлетворение товаром, можно только относительно и это  довольно трудно [4. с. 77].

В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти  четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными [9, с. 34].

Функции маркетинга представляют собой отдельные направления  маркетинговой деятельности. От специфики  деятельности фирмы зависит, какие  функции маркетинга целесообразно  применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы: аналитическая функция; продуктово-производственная функция; сбытовая функция; функция управления, коммуникаций и контроля [16, с. 134].

Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников  и т.д.

Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

Сбытовая функция –  система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование  Сбыта) [11, с.108].

Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

 

    1. Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии

 Переход к рыночной  экономике показал, что в современных  условиях способны выжить лишь  те предприятия, которые наиболее  адекватно реагируют на запросы  рынка и состояние макросреды. Большинство руководителей осознало  необходимость создания специализированных отделов, выполняющих функции сбора, обработки и анализа коммерческой информации — как внутренней, так и внешней. Такими отделами должны стать службы маркетинга [4, с.133].

Службы маркетинга предприятий  формируются для выработки стратегии  и тактики поведения предприятия  на рынках товаров и услуг. Целью  их функционирования является обеспечение  выживаемости предприятий различных  форм собственности, основанной на совершенствовании  производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей [19, с.325].

Маркетинговая служба имеет  важное значение в реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры большей частью зависят от размеров и вида деятельности предприятия, специфики продукции, а также от общей структуры управления предприятием.

Обобщение и анализ существующих методических подходов к решению проблем маркетинга на предприятиях свидетельствует о том, что конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется руководителями предприятия с учетом типовых подходов.

Различают такие модели организации  маркетинговых служб в соответствии с их ориентацией как: функциональная; товарная; региональная; сегментная; комбинированная [9, с.112].

Самой распространенной схемой является функциональная организация  службы маркетинга. Она характерна для предприятий, имеющих небольшое  количество рынков и товаров. В организации  функциональных маркетинговых подразделений  каждый отдел или сектор разрабатывает  и осуществляет одну или ряд определенных функций: изучение рынка; планирование товара и формирование ассортимента, реклама, формирование каналов товародвижения (выбор поставщиков, покупателей, анализ эффективности каналов товародвижения), послепродажное обслуживание [11, с.133].

Организация по функциональному  принципу возможна при единообразии условий поставки различных видов  продукции, выпускаемой предприятием, и ее реализации в различных регионах. Такую структуру имеют маркетинговые  службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом, на незначительном числе национальных рынков, отличающихся определенной однородностью и незначительной величиной емкости.

Для предприятий региональной ориентации сбытовой деятельности, работающих на немногочисленных, неоднородных, с  четко очерченными границами  рынках, характерна организация маркетинговых  служб по регионам. В этом случае приоритет отдается профессиональному  знанию местных особенностей, традиций, образа жизни, запросов жителей данного  региона с учетом демографии, культуры. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим широкую  сбытовую и производственную деятельность за рубежом [11, с.141].

В условиях дифференцированного  рынка, в зависимости от специфики  конкретных его сегментов и особенностей, потребностей различных групп покупателей, особое значение имеет сегментная организационная  структура. Она дает возможность  ориентировать всю деятельность предприятия на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для  каждой из групп индивидуальную, специализированную, комплексную рыночную политику по всему  процессу воспроизводства.

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)