Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) рассмотреть теоретические факторы системы маркетинга на предприятии;
2) исследовать маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь»;
3) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Система маркетинга на предприятии
1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..
1.2 Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..
1.3 Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…
1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….
2.2 Анализ организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия…………………………………………………...
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………..………………………..…..
Приложения……..………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

основной текст_1.docx

— 623.32 Кб (Скачать файл)

Компания «Сладкая жизнь» имеет специализированный склад  для снабжения продуктами питания  отелей, ресторанов, баров, кафе.

За девятнадцать лет своей  деятельности «Сладкая жизнь» стала  крупной, динамично развивающейся  торговой группой, имеющей собственную  сеть оптовых складов, дистрибьюторских центров и розничных магазинов.

Основной принцип работы «Сладкой жизни» – индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от его местоположения и объема закупок.

«Сладкая жизнь» гарантирует  каждому клиенту:

- квалифицированные консультации;

- бесплатную доставку  продуктов питания;

- систему скидок;

- современные технологии  продвижения продуктов питания;

- внимательное отношение.

Миссия компании «Сладкая жизнь»: «Сладкая жизнь» гарантирует, что покупатель всегда найдет необходимый  ему товар в магазинах, для  которых мы работаем».

Адрес компании: 606039, г.Дзержинск, проспект Свердлова, 65, тел./факс: 8-800-200-75-75. E-mail: office@swlife.nnov.ru

У компании есть свой фирменный  логотип, представленный в Приложении 1.

Сегодня Компания "Сладкая  жизнь" занимает лидирующие позиции  в дистрибуции продуктов питания  от российских и мировых производителей, обслуживая Нижегородскую область, Чувашию, Марий Эл, Татарстан, Мордовию, Владимирскую, Ивановскую, Костромскую и Кировскую области.

Основным направлением деятельности  ООО «Сладкая жизнь» является  дистрибуция продуктов питания, оптовая и розничная торговля продуктами питания. В настоящее время номенклатура продукции составляет более 6000 наименований. По своему профилю компания позиционируется в рубриках:  бакалея;  кондитерские изделия, консервация, чай кофе, соки и напитки; гастрономия, молочные и масложировые продукты, заморозка. Миссия ООО «Сладкая жизнь» - создание для партнеров таких условий, чтобы покупка у компании продукции была осознанным выбором, комфортной и экономически обоснованной сделкой. Девиз компании: «Продовольствие – в удовольствие!»

В качестве основной цели руководство ООО «Сладкая жизнь» видит перед собой успешное, с коммерческой точки зрения, функционирование  компании на рынке продуктовых дилеров в соответствии с принципами рыночной экономики и свободного предпринимательства в рамках действующего российского законодательства. Для реализации данной цели ООО «Сладкая жизнь» решает следующие задачи:

- постоянное развитие  бизнеса, расширение круга клиентов;

- упрочение собственных  позиций на Нижегородском рынке  продуктовых дистрибьюторов;

-  разработка и следование  единой маркетинговой стратегии. 

В достижении поставленных целей ООО «Сладкая жизнь» использует следующие методы:

- грамотное стратегическое  планирование работы Компании  с учетом постоянного развития  продуктового рынка;

- подбор квалифицированного  персонала, добросовестно выполняющего  работу в интересах компании  и клиентов компании;

- анализ рынка;

- гибкость и индивидуальный  подход в отношениях с клиентами.

К особенностям  ООО «Сладкая жизнь» можно отнести следующие:

-  широкий ассортимент  предлагаемой продукции (по своему  профилю компания позиционируется  в рубриках:    бакалея;  кондитерские изделия, консервация, чай кофе, соки и напитки; гастрономия, молочные и масложировые продукты, заморозка и пр.).

-  сформированная коммерческая структура:  коммерческая служба,

Отдел персонала, отдел закупок, отел продаж, отдел ключевых клиентов, отдел товароведения, группа сверок, архив, финансовая группа по работе с  ДЗ (дебиторская задолжность), бухгалтерия, административный отдел, отдел маркетинга, юридический отдел, администраторы баз данных, отдел доставки, отдел экономической безопасности, IT-отдел, Отдел технической поддержки, РЦ (Распределительный центр).

- хранение продукции осуществляется  по лучшим технологиям. Более 20000 кв.м.  складских помещений оснащенные 10000 куб.м. холодильных камер поддерживают необходимый для продукции температурный режим.

-   организация доставки продукции до потребителя - по желанию заказчика доставка продукции предприятия потребителю в пределах города Нижнего Новгорода и области может быть организована различными видами транспорта. Опытные логисты разрабатывают маршрут, позволяющий быстро и эффективно найти лучшую схему доставки груза в любую точку города и области с учетом веса, объема, и условий транспортировки продукции. Отгрузка продукции производиться со склада ООО «Сладкая жизнь» и доставляется клиентам в удобное для них время, а так же возможен самовывоз; Доставку осуществляют 350 специализированных автомобилей.  Девять филиалов повышают оперативность работы логистической цепочки и обеспечивают присутствие всегда свежего продукта в самых удаленных торговых точках.    

-   постоянная работа  по расширению ассортимента.  Аналитики и бренд- менеджеры внимательно отслеживают доминирующие тренды в каждой из торговой категории выделенных направлений, своевременно проводя стимулирующие акции, управляя качественным составом товарных групп. Благодаря этому подходу ежеквартально ассортимент компании обновляется на 10%.

-   хорошее качество  продукции;

-   конкурентоспособные  цены;

- имидж предприятия как  надежного поставщика на  продуктовом  рынке г. Нижнего Новгорода;

  Ведущими поставщиками  выступают: ООО «ПомидорПром - Консервный Холдинг» (г. Москва); компания «Балтимор» (г. Санкт-Петербург); ООО «Макфа» (г. Челябинск); ООО "Нижегородский масложировой комбинат" (г.Нижний-Новгород); ЗАО «Русский продукт» (г. Москва)  и др. позволили компании ООО «Сладкая жизнь» стать дилерами этих производителей.

Помимо вышеперечисленных  компаний, поставщиками ООО «Сладкая жизнь» являются еще около 200 производителей, в том числе с зарубежные компании «Kraft Foods» «FERRERO», «PERFETTI van Melle», «NESTLE» и др. В состав компании входит сеть магазинов «Райцентр», «Точка». Продолжительный опыт работы с компаниями-производителями подтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества.

Привлекательные условия  и гибкая система скидок, в том  числе и накопительных, дает хорошие  возможности для посреднической коммерческой деятельности и снижения издержек.

На рисунке 3 представлены данные о номенклатуре и ассортименте продовольственных товаров ООО «Сладкая жизнь».

Рисунок 3 - Товарные группы товаров ООО «Сладкая жизнь»

Закупка продукции производится как на территории РФ, так и за ее пределами.

Следует отметить, что наибольшее количество наименований приходится на чайно-кофейную группу товаров (23,8%) и  консервы (29,1%). В таблице 1 приведена динамика реализации товарных групп и доля рынка продуктов питания г.Н.Новгорода в разрезе групп.

В Таблице 1 представлен объем реализации товарных групп ООО «Сладкая жизнь» в тоннах.

 

 Таблица 1 - Объем реализации  товарных групп ООО «Сладкая  жизнь», тонн

Товарная группа

2010 г.

2011 г.

2012 г

объем

доля рынка, %

объем

доля рынка, %

объем

доля рынка, %

Чай и кофе

1 460

1,200

2 190

1,800

2 555

2,100

Бакалея

365

0,010

365

0,010

548

0,015

Пищевые полуфабрикаты

288

0,750

273

0,710

261

0,680

Консервы

189

0,210

225

0,250

229

0,254

Макароны

780

1,300

660

1,100

450

0,750

Кондитерские изделия

600

1,000

630

1,050

426

0,710

Сахар

1 446

0,040

1 193

0,033

1 265

0,035

Соль

171

3,100

17 8,8

3,250

181,5

3,300

Масложировая

2 008

0,050

3 212

0,080

4 417

0,110

Крупа

550

0,550

300

0,030

400

0,040


 

Как следует из таблицы 1, компания ООО «Сладкая жизнь» имеет  высокую рыночную долю в группе чая  и кофе, которая составила в 2012 г. 2,1%. В 2010 г. данный показатель составил 1,2%.  Кроме того, растет доля рынка  по реализации соли. В 2021 г. доля рынка  данный показатель составил 3,3% (+0,2% относительно 2011 г.). Следует также отметить, что, не смотря на то, что у компании ООО «Сладкая жизнь» достаточно высокая доля рынка в группе полуфабрикатов, макарон и кондитерских изделий, компания ежегодно утрачивает позиции в данных товарных группах. Руководство компании ООО «Сладкая жизнь» стремиться работать напрямую с производителями, так как, во-первых, снижаются издержки за счет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которые работают на этом же рынке. Личная продажа является существенным элементом структуры продвижения ООО «Сладкая жизнь». Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже. Для этого в штате компании существуют торговые представители.

Основная ценность компании – команда профессионалов, в которую  входят доктора и кандидаты наук. В Компании работает 3 000 сотрудников, что ставит его в один ряд с  крупнейшими предприятиями города и области. В Учебном центре «ВКТ»  ежегодно проходят обучение и переподготовку более 500 сотрудников и клиентов компании. Весь персонал предприятия  – работники по найму. С каждым ежегодно заключается трудовой контракт. Практически все работники предприятия  имеют высшее образование, в основном – менеджмент и маркетинг. Исключение составляют бухгалтеры - они имеют  высшее экономическое образование. Коллектив ООО «Сладкая жизнь» довольно молодой, более 70% это люди, не достигшие 40 лет. ООО «Сладкая жизнь» является одним из крупных игроков регионального  продуктового рынка. Основными конкурентами на продуктовом рынке являются компании: «Сладкая жизнь», «Минеральные воды», «Голованов и К» и пр. (рисунок 4).

ООО «Сладкая жизнь» является постоянным участником выставок. Так, нижегородские выставки представляют возможность российским и международным компаниям продуктового рынка встретиться со своими дистрибьюторами и покупателями.  ООО «Сладкая жизнь» участвует как клиент во всех основных разделах выставки: кондитерские изделия, молочные продукты, сыры и брынза, консервированная продукция, мясные деликатесы и колбасы.

Рисунок 4 - Основные игроки на продуктовом рынке г. Нижнего Новгорода

 

Клиентами ООО «Компании ВКТ» являются:

- оптовые продуктовые  компании г.Нижнего Новгорода

- собственная сеть магазинов  «Райцентр»; «Точка».

Организационно-правовой формой предприятия «Компания ВКТ» является общество с ограниченной ответственностью.  Учредительными документами для  общества с ограниченной ответственностью являются Устав и Учредительный  договор.  Учредительный договор  и утвержденный учредителями Устав  подписывается учредителями ООО «Сладкая жизнь». 

 

2.2  Анализ организационно-правовой  формы и  организационной    структуры управления предприятия

Тип организационной структуры ООО «Сладкая жизнь» – линейно-функциональный. Он наиболее распространён в России и полностью подходит к деятельности предприятия. Весь персонал предприятия – работники по найму. С каждым ежегодно заключается трудовой контракт. Торговое предприятие поделено на пять  основных блоков. В каждом блоке существует иерархичность управления.  Между директором и заместителем существуют связи подчинения, между заместителями – взаимосвязи согласования (рисунок 5).

Рисунок 5 - Организационная структура управления ООО «Сладкая жизнь»

 

Анализ  организационной  структуры - одно из ключевых понятий  работы директора, тесно связанное  с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

В Таблице 2 приведены преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Сладкая жизнь».

 

Таблица 2 - Преимущества и  недостатки организационной структуры ООО «Сладкая жизнь»

Преимущества

Недостатки

1. Более глубокая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников

1.Отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями

2. Освобождение главного  линейного менеджера от глубокого  анализа проблем

2. Недостаточно четкая  ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует

3. Возможность привлечения 

3. Чрезмерно развитая  система 

консультантов и экспертов

взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)