Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) рассмотреть теоретические факторы системы маркетинга на предприятии;
2) исследовать маркетинговую деятельность ООО «Сладкая жизнь»;
3) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Система маркетинга на предприятии
1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии………………………..
1.2 Проект работ по созданию службы маркетинга на предприятии…..
1.3 Маркетинговая программа продвижения предприятия на рынок…
1.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….
2.2 Анализ организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия…………………………………………………...
2.3 Экономическая характеристика предприятия……………………...
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»
3.1 Предложения по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………..………………………..…..
Приложения……..………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

основной текст_1.docx

— 623.32 Кб (Скачать файл)

Брошюры с технологической  и корпоративной информацией  – это внутренние документы фирмы. Требования к качеству исполнения и  внешнему виду аналогичны требованиям  к служебным документам: формат А5, черно-белая печать, скрепление скобами.

Совокупные затраты  на изготовление бесплатных образцов составят 8 199, 10 руб.

Для определения  эффективности воздействия данного  мероприятия на деятельность фирмы  вернемся к анализу ситуации принятия решения клиентом о покупке. Составим таблицу 11 прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после  изготовления и распространения  выше приведенных бесплатных образцов. Таблица  прогнозируемых ответов  составлена на основании системы  экспертных оценок сотрудников отдела продаж фирмы.

Таблица 11 - Влияние  наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга ООО «Сладкая жизнь»

Группы показателей

До изготовления

После изготовления

Ориентация всей деятельности на клиента

3,83

4,91

Режим работы предприятия

4,95

4,95

Место расположения офиса

4,85

4,85

Оборудование комнаты  для посетителей

4,60

4,96

Наличие и качество бесплатных образцов

2,36

4,88

Наличие прайс-листов

1,32

4,92

Полнота предоставляемых  услуг

4,87

4,87

Уровень квалификации персонала

4,20

4,91

Знание потребностей клиента

4,85

4,85

Знание конкурентов

4,70

4,70

Техника ведения  переговоров

4,95

4,95

Сроки предоставления расчетов

4,23

4,88

Уровень технологических  знаний

4,12

4,96

Продолжение Таблицы 11.

Группы показателей

До изготовления

После изготовления

Знание собственного оборудования

4,02

4,95

Уровень экономической  подготовки

3,20

4,97

Правильность оформления документации

3,56

4,99


 

На основании  планируемого роста показателей  двух факторов произведем пересчет рыночного  рейтинга ООО «Сладкая жизнь» (таблица 12).

Таблица 12 - Изменение  рыночного рейтинга ООО «Сладкая жизнь» по основным потребительским характеристикам

Рейтинговый фактор

Вес фактора

Первоначальное  значение

Расчетное значение

Качество услуг

1,23

4,55

4,55

Соблюдение сроков

2,77

4,05

4,05

Приемлемые цены

3,69

3,65

3,65

Ориентация всей деятельности на клиента

5,70

3,83

4,91

Современное оборудование

4,52

4,57

4,57

Квалификация персонала

5,61

4,20

4,91

Итоговый рейтинг

 

5,46

6,03


Анализ данных из таблицы 12 позволяет сделать следующий  вывод: изготовление и распространение  бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства фирмы на 57 пунктов или на 10,4%.

Следует ожидать, что  при неизменности влияния всех остальных  факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.

Для расчета планируемого экономического эффекта воспользуемся  формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном:

(9) ,

где - планируемый прирост валового дохода за период t, - фактический валовой доход за предыдущий период, - затраты на рекламу.

Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые  затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу:

Q1 = 2,024*49501,4 тыс. руб. 0,565 * 8,199 тыс. руб. 0,190  = 249,623 тыс. руб.

Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера  составляет 30,45 руб. на каждый рубль, затраченную  на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,50%.

Первое место  среди источников информации занимают специализированные выставки. В настоящее  время в Нижнем Новгороде проводится только одна специализированная выставка, касающаяся рынка вино-водочной продукции, которая проводится «Нижегородским Ярмарочным Домом. Как уже упоминалось, ООО «Сладкая жизнь» является постоянным участником данной выставке с момента ее появления.

Нужно обязательно  учесть, что реклама алкогольных  напитков запрещена в СМИ в  печатном виде алкогольные напитки  можно рекламировать только в  специальных изданиях для розничных  и оптовых клиентов.

Далее по значимости источником информации выступают специализированные периодические издания и каталоги. Согласно данным исследования, проведенным  агентством IMS(g) клиенты получают информацию из этих источников в 61,5% случаев [24].

Поэтому следующим  мероприятием, способным оказать  влияние на рост валового дохода компании, предлагаю провести рекламную компанию в специализированных изданиях и  каталогах.

 План подачи  рекламных объявлений и рекламных  статей должен отвечать назначению  издания (таблица 13).

Таблица 13 - План подачи рекламных объявлений и рекламных  статей в специализированных изданиях

п/п

Наименование издания

Заявленный

тираж, шт.

Период      ичность выхода

Назначение издания

Характер размещаемой  рекламы

Стоимость

 рекламы, руб.

1.

Специализированный  каталог «Вино-водочная продукция  А до Я»

5 000

1 раз в год

Консолидированный прайс-лист по вино-водочной продукции

2 стр. обложки,  цветная вставка, рекламная статья, 160 прайс-строк

23 778,48


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение Таблицы 13.

п/п

Наименование издания

Заявленный

тираж, шт.

Период      ичность выхода

Назначение издания

Характер размещаемой  рекламы

Стоимость

 рекламы, руб.

2

Журнал «Цены. Товары. Услуги»

5 000

12 раз в год

Информационное  издание о  рынке товаров, продуктов  и услуг Нижнего Новгорода

9 подач: 1 цветная  полоса и рекламная статья

79 806,38

3

Газета «Покупатель»

1500 000

24 раз в год

Информационное  издание о продуктовом рынке  Нижнего Новгорода

6 подач: 1 цветная  полоса

31 920,00

4

Журнал «Маркетинг в России»

5 000

6 раз в год

Научно-аналитическое  издание о состоянии и развитии маркетинга в России

6 подач: 1 цветная  полоса

29 366,40

5

Каталог выставки «Вино-водочная продукция и напитки  2009»

1 000

1 раз в год

Перечень экспонентов  выставки, краткий обзор деятельности

2 стр. обложки,  цветная вставка

10 635,74

Итого

191 497,00


Для расчета планируемой  эффективности затрат на проведение рекламной компании ООО «Сладкая жизнь» в 2009 году обратимся к уже использовавшейся формуле:

(10)

Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые  затраты на рекламу в 2009 г. в предложенную формулу.

Q1 = 2,024*49501,4 тыс. руб. 0,565 * 191,497 тыс. руб. 0,190  = 454,235 тыс. руб.

Экономический эффект затрат на рекламу в специализированных изданиях составляет 2,37 руб. на каждую рубль, затраченный на рекламу. Планируемый  рост годового валового дохода составляет 0,91%. Подводя итоги экономической  эффективности двух предложенных мероприятий, следует отметь, что совокупный рост валового дохода фирмы от их внедрения  должен составить 703,858 тыс. руб. или 1,42%. При этом, весь прирост годового валового дохода обеспечивается только за счет маркетинговых мероприятий, без наращивания производственных мощностей. Для окончательного расчета  экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий подставим  полученные данные в таблицу 14 и  рассчитаем планируемое изменение  показателей хозяйственной деятельности.

Таблица 14 - Расчет экономической эффективности планируемых  мероприятий и планируемые результаты хозяйственной деятельности ООО «Сладкая жизнь»

№ №пп.

Показатель

Единица измерения

2 008 г.

Планируемое значение

Изменение, %

1

1

Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

49 501,40

50 205,26

+1,42

22

Налог на добавленную  стоимость

тыс. руб.

7 835,00

7 946,26

+1,42

33

Налог на рекламу

тыс. руб.

78,90

80,02

+1,42

44

Чистый доход  от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

41 587,50

42 178,98

+1,42

55

Себестоимость реализованной  продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

34 066,30

34 550,04

+1,42


 

Продолжение Таблицы 14.

№ №пп.

Показатель

Единица измерения

2 008 г.

Планируемое значение

Изменение, %

66

Валовая прибыль

тыс. руб.

7 521,20

7 628,94

+1,42

77

Другие операционные доходы

тыс. руб.

1 971,10

1 971,10

-

88

Административные  затраты

тыс. руб.

3 050,10

3 307,97

+8,45

99

Затраты на сбыт

тыс. руб.

3 319,80

3 519,50

+6,02

110

Другие операционные затраты

тыс. руб.

1 525,60

1 525,60

-

111

Финансовый результат  от операционной деятельности

тыс. руб.

1 596,80

1 246,97

-21,91

112

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения

тыс. руб.

1 596,80

1 246,97

-21,91

113

Налог на прибыль  от обычной деятельности

тыс. руб.

479,00

374,09

-21,90

114

Финансовые результаты от обычной деятельности

тыс. руб.

1 117,80

872,88

-21,91

115

Чистая прибыль

тыс. руб.

1 117,80

872,88

-21,91

116

Количество работающих

чел.

496

503

+1,41

 

В том числе:

       

117

Административно-управленческого  персонала

чел.

149

156

+4,70

Продолжение Таблицы 14.

№ №пп.

Показатель

Единица измерения

2 008 г.

Планируемое значение

Изменение, %

118

Производственного персонала

чел.

347

347

-

119

Производительность  труда

тыс. руб.

142,66

144,68

+1,42

220

Средняя заработная плата

руб.

5900,69

5900,69

-


 

Представленный  в таблице 14 расчет планируемой экономической  эффективности не позволяет однозначно судить о целесообразности внедрения  предложенных мероприятий в текущей  перспективе, т.к. планируемые финансовые результаты будут ниже существующих.

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволило осуществить методику разработки маркетингового проекта  в ООО «Сладкая жизнь» в современных условиях, что является решением актуальной научной проблемы, имеющей важное значение для повышения конкурентоспособности предприятий и формирования цивилизованных рыночных отношений.

        В данной работе были решены  следующие задачи:

1) рассмотрены теоретические  факторы системы маркетинга на  предприятии; 

2) исследована маркетинговая  деятельность ООО «Сладкая жизнь»;

3) разработаны предложения  и рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО «Сладкая жизнь»и дана оценка их эффективности.

       В качестве объекта исследования  и практического применения предлагаемого  подхода выбрано ООО «Сладкая жизнь», специализирующееся на продаже вино-водочных изделий.

      В  работе предложена методика комплексного  анализа внешней среды и особенностей  деятельности предприятия с позиций  маркетинга.

       Реализация указанных мероприятий  позволит фирме получить экономический  эффект – рост валового дохода  на 1,42%, что составляет 703,858 тыс. руб. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов фирмы, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании и продвижение ООО «Сладкая жизнь» на нижегородском рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов /Генри Ассель: перевод с англ. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 804 с.
  2. Балашов, В.Г., Заложнев, А.Ю., Иващенко, А.А., Новиков, Д.А. Механизмы управления организационными проектами /Под ред. проф. А.И.Зеленцова. М.: ИПУ РАН, 2003. – 73 с.
  3. Барышева, А.В. Лицом к клиенту /А.В.Барышев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. № 3(9). - С. 72-83.
  4. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Учебное пособие /Л.Е.Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 134 с.
  5. Бойетт, Джозеф, Бойетт, Джимми. Гуру маркетинга /Д.Бойетт, Д.Бойетт: Перевод с англ. – М.: Эксмо, 2004.- 122 с.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления /Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. № 2(16). - С. 95-113.
  7. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации /Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1 (15). - С. 103-123.
  8. Григорьев, М.Н. Маркетинг /М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
  9. Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Д.Джоббер: Пер. с анг. – М.: Вильямс, 2005. – 234 с.
  10. Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг /П.Завьялов //Российский экономический журнал, №12/1995. – 21с.
  11. Завьялов, П., Демидов, В. Формула успеха: Маркетинг /П.Завьялов, В.Демидов. – М.: Международные отношения, 2007. – 137с.
  12. Кеворков, В.В., Леонтьев, С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие /В.В. Кевороков, С.В.Леонтьев. М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 2008. – 481 с.
  13. Ковалев, А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования /А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 198 с.
  14. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентноспособность /А.И.Ковалев, В.В.Войленко. М.: «Гардарики», 2006. – 248с.
  15. Котлер, Филипп. Маркетинг менеджмент /Ф.Котлер.- СПб.: Питер, 2007. – 345 с.
  16. Крестова, Т. Конкурентоспособность и стратегический маркетинг //www.marketologi
  17. Кристол, Стивен, Шили, Питер. Маркетинг на основе простоты /С. Кристол, П.Шили. - СПб.: Питер, 2006. – 294 с.
  18. Мак-Дональд, М. С

Информация о работе Проект мероприятий по разработке маркетинговой программы предприятия (на примере ООО Сладкая Жизнь»)